Познавательно - игровой проект по ПДД для средней и старшей группы детского сада «Правила дорожные надо соблюдать, правила дорожные надо уважать»
Актуальность проекта: забота о сохранности детской жизни важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства.
Предупреждение детского травматизма – одна из самых актуальных проблем современности.
Цель проекта:
- Знакомство детей с правилами дорожного движения.
- Развитие устойчивых навыков безопасного поведения ребенка в любой дорожной ситуации.
- Воспитание у детей навыков безопасного поведения на дороге
- Целенаправленная и систематическая работа по безопасности дорожного движения среди детей и родителей.
Задачи:
- Дать элементарные представления о дорожном движении, сигналах светофора и правилах дорожного движения
- Познакомитьдетей с правилами дорожного движения, учить их различать дорожные знаки.
- Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
- Обогатить словарь ребенка названиями дорожных знаков.
Ожидаемый результат: умение применять детьми полученные знания о правилах безопасности поведения на улице (где можно, где нельзя играть).
Этапы реализации проекта
1 этап: подготовительный: январь
- Определение и постановка проблемы (выбор темы и разработка познавательно-игрового проекта).
- Поиск и предложение возможных вариантов решения.
2 этап: основной: февраль - май
Содержание работы с детьми |
Сроки |
Работа с родителями |
Разработка задач, целей направлений работы по проекту. Подборка литературы, альбомов, иллюстраций, дидактических игр. |
Январь |
Подборка консультаций для родителей, материала для буклетов.
|
1. Экскурсия в зону ПДД «Правила дорожного движения» (рассматривание плакатов, беседа) |
Февраль |
Совместная работа над созданием фотоальбома «Мой город»
Игра в «Светофорики»: делаем обычный ужин познавательным
|
2. Игровая ситуация «Перейди улицу» Чтение «Красный, желтый, зеленый» (для малышей) |
||
3. Рассматривание иллюстраций «Дома». Конструирование «Городок» |
||
4. Беседа «Какие бывают машины» + чтение стихотворений «Почему» М.Скребцова Сюжетно-ролевая игра «Мы шоферы» |
||
1. Наблюдение за дорогой (правила, которые существуют для машин). Чтение стихотворений «Светофор» Н.Мигунова |
Март |
Памятка для родителей: «Это должен знать каждый ребенок»
|
2. Сюжетно-ролевая игра «Мы шоферы» |
||
3. Рисование, с использованием нетрадиционной техники « Светофорчик» |
||
4. Экскурсия в зону «Малая Родина» (работа на макете района Кайеркан) «Машины на улице». |
||
1. Игра «Красный, желтый, зеленый» (зона ПДД) |
Апрель |
Анкета для родителей: «Я и мой ребенок на улицах города»
|
2. Экскурсии: на детскую площадку 3. Познавательная минутка: «Какие бывают машины» |
||
Рассматривание книги «Машины спешат на помощь» |
||
4. Аппликация «Наша дорога» |
||
1. Игры-превращения: «Дорожные знаки» (использование костюмов) |
Май |
Коллективное рисование «Знатоки дорожных знаков» (подготовка к выставке) Участие в изготовлении атрибутов для обучения ПДД на летний период
|
2. Рассматривание альбома «Машины» Чтение «Я на улице». Прочти, запомни. |
||
3. Дидактическая игра «Лото осторожностей» |
||
4. Коллаж «Дорога и машины» (коллективная работа) |
3 этап: заключительный: май
Итог проекта: презентация итогов проекта на встрече в клубе «Молодая семья», тематическая выставка совместных творческих работ.
Скачать проект по правилам дорожного движения (ПДД) для дошкольных учреждений (ДОУ)