Цели и задачи недели:
Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Деревья», учить различать лиственные, хвойные и плодовые деревья; формировать бережное отношение к живой природе, к растениям, развивать наблюдательность, внимание.
Тематическая неделя была проведена в соответствии с циклограммой деятельности
Циклограмма деятельности старшей группы на неделю «Деревья»
Ежедневно |
Утро 07.00 – 09.00 |
Непосредственно образовательная деятельность (по расписанию) |
Прогулка 10.35 – 12.15 |
Вечер 16.05 – 18.30 |
Вечер, прогулка 18.45 – 19.00 |
Прием детей Гимнастика (08.00 – 08.05) Пальчиковая гимнастика |
НОД |
Развивающая игра Подвижные игры Трудовые поручения |
Оздоровительные процедуры Хозяйственно-бытовой труд
|
Подвижные игры Наблюдения |
|
Понедельник |
Беседа по теме «Деревья». Мелкая моторика: пальчиковая гимнастика «Ветер дует мне в лицо». Под.игра «У медведя во бору» Дид. игра «Назови ласково» Настольная игра «Логико-малыш» «С какой ветки детки?» |
1.Развитие речи 9.00-9.25. 2.Музыка 9.35-10.00 3. Окружающий мир 10.10 -10.35. |
Наблюдения за сезонными явлениями природы. Индивидуальная работа по развитию движений.
|
Чтение стихотворений о деревьях. Рисование мелками, фломастерами, красками «Деревья в разные времена года». Дид. игра «Узнай, о чем я говорю». Работа с родителями: рекомендации по чтению художественной литературы о деревьях дома. |
|
Вторник |
Беседа «Как различить деревья?» Обсуждение пословиц и поговорок о деревьях. Мелкая моторика: пальчиковая гимнастика «Дерево» Дид. игра «Наоборот» Под.игра «Вокруг домика хожу» |
1.ФЭМП 9.00-9.25 2.Физкультура 9.35-10.00 3.Конструирование / ручной труд 15.40 – 16.05 |
Наблюдение за объектами живой природы (растения) Разучивание скороговорок о деревьях. |
Составление рассказа – описания «Сосна». Дид. игра «Правильно произнесите слова» Работа с родителями: рассказать детям о пользе деревьев. |
|
Среда |
Рассматривание иллюстраций в журналах, книгах о деревьях. Дид. игра «Четвертый лишний». Мелкая моторика: пальчиковая гимнастика «Вороны». Настольная игра: «Логико – малыш» «С какого дерева листок?» Под.игра - «Зайки» |
1.Рисование 9.00-9.25 2. Музыка 9.35-10.00 3.Экология 15.40-16.05 |
Наблюдение за объектами не живой природы. Индивидуальная работа по развитию движений. Дид. игра «Найди дерево по описанию».
|
Ручной труд: лепка «Береза» Дид. игра «Доскажи словечко» Чтение художественной литературы: «Коза – дереза» русская народная сказка. Работа с родителями: выучить дома скороговорку «Гроздья рябины». |
|
Четверг |
Настольная игра «Мозаика» Мелкая моторика: по контуру, штриховка, пазлы. Отгадывание загадок о деревьях. Дид. игра «Как можно назвать сосну?» Под.игра «Белый тополь, зеленый тополь» |
1.Лепка / аппликация 9.00-9.25 2.Физкультура на улице 9.35-10.00 3. Художественная литература 15.40-16.05 |
Наблюдение за белками и птицами на участке. Индивидуальная работа по развитию движений. Рассказывание примет о деревьях.
|
Прослушивание песен о деревьях: «Во поле березонька стояла», «То березка, то рябинка» Аппликация «Дерево» Дид. игра «Из какого дерева?» Чтение художественной литературы А. Лопатина «Липкины дары». Работа с родителями: вспомнить пословицы и поговорки о деревьях. |
|
Пятница |
Настольная игра «Путаница: ветки и детки» Развитие мелкой моторики: выложи дерево из счетных палочек, из семечек, из бусинок. Разучивание физкультурной минутки «Выросли деревья в поле» Под.игра «Листопад» |
1.Развитие речи 9.00-9.25 2.Изо 9.35-10.00 3.Физкультура 10.10-10.35 |
Экскурсия в парк. Обсуждение пословиц о деревьях. Под.игра «К дереву – беги!» Индивидуальная работа по развитию движений.
|
Беседа с детьми о профессии лесника. Познавательное мероприятие по теме «Люблю березку русскую» Работа с родителями: награждение наиболее активных детей и их родителей |
|