Практика показывает, что использование на уроках математики элементов занимательного характера, в том числе игр, позволяет значительно повысить интерес учащихся к предмету, снизить утомляемость, развивает творческие способности учеников, улучшает психологический климат.
Рассмотрим некоторые игры на уроках математики для учащихся 4 класса
Игра «Морской бой».
Игра составлена по аналогии с известной всем детской игрой. Игра проводится в паре. У каждого участника карточка с тестом. В нижней части карточки правильные ответы соперника. Смысл игры заключается в том, что выполнив правильно свой тест, уничтожается «флот» противника.
Игра «100»
Игра может проводиться в паре или в группе. Выполнив тест, ученик считает количество набранных очков, стоящих рядом с ответом. Если тест выполнен правильно, количество очков будет равно 100. Если ответ не соответствует, ученик ищет ошибку и исправляет её.
Игра «К финишу!»
Игра проводится между командами. Здесь необходимо использовать фишки для продвижения к финишу. Суть игры: ученики выполняют первое задание и говорят ответ ведущему. Если ответ правильный, можно переходить к следующему заданию. Если ответ неправильный, ход предаётся команде соперника. Побеждает тот, кто первым пришёл к финишу.
Игра «Лото».
Игра составлена с целью автоматизации знаний метрической системы мер. Игра проводится в «тройках». Два ученика берут большие карты с ответами. У третьего ученика – карточки с вопросами. Он ведущий. Ведущий читает вопрос. Тот, кто первым назвал правильный ответ, закрывает карточкой вопрос на карте. Побеждает тот, кто первым закрыл все вопросы на своей карте.
Приложение