План проведения игры для студентов специальностей: «Банковское дело», «Экономика и бухгалтерский учет», «Земельно-имущественные отношения», «Налоги и налогообложение».
Цель: закрепление полученных знаний, поддержание интереса к выбранной профессии.
Ход игры: Группа делится на 3 команды. Каждая из команд разрабатывает задание для соперников в самостоятельное от учебы время.
Студенты вправе выбрать дисциплину, по которой будет проведена интеллектуальная игра самостоятельно, путем голосования. Выбранная дисциплина утверждается простым большинством голосов присутствующих. Однако следует помнить, что дисциплина выбранная студентами должна нести экономическую направленность в рамках специальности учащихся.
В начале игры команды обмениваются заданиями. Критериями оценки выступают скорость и правильность выполнения задания.
Интеллектуальная игра состоит из 3х заданий. Каждое из заданий оценивается на определенное количество баллов, однако суммарное количество баллов по итогам всех 3х заданий не должно превышать 100.
Студенты решают самостоятельно, на сколько балов оценивается то или иное задание, однако о своем решении они обязаны уведомить соперников перед началом игры и отобразить количество баллов отводимых на конкретное задание в бланке заданий. Пример распределения баллов за задания представлен в Приложении А.
Игра проводится в рамках семинарского занятия по той дисциплине, которая выбрана студентами для проведения мероприятия и по которой разработаны задания. Дата и время проведения игры оговариваются с преподавателем дисциплины заранее.
Преподаватель данной дисциплины проверяет и оценивает правильность выполнения заданий. В конце игры он заполняет сводную ведомость (Приложение Б), в которой указывает название команд, общее количество набранных баллов по итогам всех выполненных заданий. Далее выставляется, призовые места согласно рейтинговой системе и объявляет о результатах командам принимавшим участие в игре.
Команды, одержавшие победу в интеллектуальной игре, награждаются почетными грамотами.
Студенты, принимающие участие в игре, должны уважительно относиться к соперникам и не допускать какие либо дискредитирующие действия в отношении них. В противном случае команды будут наказываться снятием заработанных баллов.
Критерии применимые к заданиям:
1 задание должно включать тест по выбранной дисциплине. Тест должен состоять из 10 вопросов, в каждом из которых должен быть предусмотрен только 1 правильный вариант ответа.
2 задание должно быть направлено на проверку ключевых понятий и определений выбранной дисциплины, но не более 10.
3 задание должно нести практическую направленность по выбранной дисциплине. Рекомендуется данное задание обсудить с преподавателем, ведущим выбранную дисциплину.
Приложение А. Примерное распределение баллов на задания интеллектуальной игры.
Этап конкурса |
Количество баллов |
Примечание |
1 этап |
30 |
По 3 балла за правильный вариант ответа |
2 этап |
30 |
Максимально 3 балла за правильный вариант ответа |
3 этап |
40 |
Распределяются в зависимости от сложности задания и его выполнения |
Итого: |
100 |
- |
Приложение Б. Сводная ведомость результатов интеллектуальной игры
Дисциплина...
Группа...
Преподаватель ...
Команды |
Общее количество баллов |
Примечание |
||
1 задание |
2 задание |
3 задание |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|