Цель игры – создание условий для проявления творческих возможностей участников, развивающее общение, повышение мотивации к обучению, развитие любознательности.
Задачи:
- создать благоприятную психологическую атмосферу во время игры для коллективного творчества;
- развитие внимания и образного мышления;
- учиться применять знания, полученные на уроках, в условиях соперничества.
Оборудование для игры:
- мультимедийный проектор
- компьютер
- чистые листы бумаги, фломастеры, ручки
- протоколы для жюри
- секундомер
Музыкальный материал:
Музыка для фона; музыкальные фрагменты по изученному материалу на уроках музыкального искусства.
Ход игры:
Вступительное слово ведущего по объяснению игры. Выбор названия команд: «Мажорики» и «Минорики». Представление жюри. Оценивание команд по баллам.
1-е задание: «Разминка» (участвует весь класс). Оценивается в 3 балла. Поставить стрелки между словами двух столбиков так, чтобы получились верные словосочетания. (Слайд №3).
2-е задание: «Закончи предложение» (участвует весь класс). Оценивается в 3 балла. (Слайд №4).
3-е задание: «Анаграммы» (участвует весь класс). Оценивается в 5баллов. Переставить буквы так, чтобы получилось новое слово, относящееся к музыке. (Слайд №5).
4-е задание: «Прояви логику» (участвует весь класс). Оценивается в 3 балла. По данным определениям отгадайте многозначные слова из области музыки. (Слайд №6)
5-е задание: «Слушание музыки» (участвует весь класс). Оценивается в 5баллов. Слушание музыкальных фрагментов, определение композитора, название произведения. (Слайд №7).
6-е задание: «Шуточная викторина» (участвует один из игроков команды). Оценивается в 3 балла. (Слайд № 8-9).
7-е задание: «Музыкальные инструменты»(участвует весь класс). Оценивается в 5баллов. (Слайд № 10).
8-е задание: «Проверка на скорость» (участвуют капитаны команд). Оценивается в 1балл за каждый правильный ответ. (Слайд № 11). Как можно больше дать правильных ответов:
1. Главная песня страны……гимн.
2. Автор «Щелкунчика»…….Чайковский.
3. Ансамбль из 3 исполнителей…. Трио.
4. Сочинитель музыки….. композитор
5. В каком веке жил Моцарт….18 век
6. Песня-признание в любви….серенада
7. Самый высокий женский голос…. Сопрано
8. Коллектив, сидящий в яме…оркестр
9. Окраска звука… тембр
10. Самый низкий мужской голос…. Бас
11. Популярный струнный музыкальный инструмент… гитара
12. Руководитель оркестра….дирижёр
13. Этот танец раньше назывался «лендлер»….вальс
14. Бобовое растение из 2 нот…фасоль
15. Приспособление для игры на скрипке….смычок
9-задание: «Киноцитаты» (участвует весь класс). Оценивается в 3 балла. По самой популярной цитате из ставших классическими, угадайте название кинокартины. (Слайд № 12-13).
Слайд 14. «Благодарю за внимание».