Конспект урока истории: Реформы Российской империи XIX века на территории Казахстана. 11 класс

Конспект урока по истории Казахстана для 11 класса с презентацией и приложениями.

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Цели урока:

Образовательная: проверить знание учащимися материала по теме: Реформы Российской империи XIX века на территории Казахстана, акцентируя внимание, прежде всего на «Уставе о сибирских киргизах» 1822 года, «Уставе об оренбургских киргизах» 1824 года, Реформах 1867-1868 годов, а также «Временных положений 1886 и 1891 годов».

Развивающая: Развивать у учащихся навыки грамотного построения логической цепи фактов в процессе рассуждения при устном ответе, навыки ассоциативного мышления при работе с повторением материала, так же умение работать с картографическим и тестовым материалом.

Воспитательная: Воспитывать у учащихся уважение к историческому прошлому нашей Родины.

Ход урока

Организационный момент

Вводное слово учителя: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами необычный урок: вы видите много гостей, давайте их поприветствуем. Садитесь. Мы с вами несколько уроков подряд изучали Реформы Российской империи на территории Казахстана, сегодня мы закончим изучение данной темы и проведем обобщение ваших знаний. Работать мы будем в группах по пять человек.

Всего получается четыре группы, однако мы дадим возможность поучаствовать в нашей игре и представителям наших гостей, так как пятая команда, будет набрана из добровольцев из числа преподавателей истории, пришедших на наш урок. Кроме этого на нашем уроке присутствуют еще две команды это члены нашего уважаемого жюри и конечно же наши зрители.

Итак тема сегодняшнего занятия «Реформы Российской империи XIX века на территории Казахстана». (слайды № 1, 2)

Наша игра будет проходить в четыре тура, каждое задание будет оцениваться определенным количеством баллов, а наше многоуважаемое жюри в конце каждого тура будет подводить предварительные итоги и в конце игры объявит нам результаты команд. Каждый свой ответ команда заносит в карту ответов, которая поле каждого ответа передается членам жюри, для более объективного оценивания ваших результатов, собирать карты ответов будут мои ассистенты.

Ход игры

Итак, мы начинаем. Внимание!

Первый раунд, который называется «Исторические деятели» (слайд № 3)

Задание № 1 (слайд № 4)

Назовите общественного деятеля. (Задание оценивается в 1 балл)

Какой вклад он внес в проведение реформ на территории Казахстана? (Задание оценивается в 5 баллов)

Правильный ответ: «Шокан Шынгысович Уалиханов (слайд № 5)

В период подготовки реформ 1867-1868 годов предлагал перестройку системы управления Казахстаном на началах народного самоуправления» 

Задание № 2 слайд № 6

Назовите общественного деятеля. (Задание оценивается в 5 баллов)

Какой вклад он внес в проведение реформ на территории Казахстана? (Задание оценивается в 5 баллов)

Правильный ответ: «Михаил Михайлович Сперанский (слайд № 7)

Западно-Сибирский генерал-губернатор, автор «Устава о Сибирских киргизах» 1822 года»

Задание №3 слайд № 8

Назовите общественного деятеля. (Задание оценивается в 5 баллов)

Какой вклад он внес в проведение реформ на территории Казахстана? (Задание оценивается в 5 баллов)

Правильный ответ: Осип Андреевич Игельстром (слайд № 9)

Оренбургский генерал-губернатор в период восстания под руководством Сырыма Датулы предлагал проект реформы по отмене ханской власти на территории Младшего жуза» 

Задание № 4 (слайд № 10)

Назовите общественного деятеля. (Задание оценивается в 5 баллов)

Какой вклад он внес в проведение реформ на территории Казахстана? (Задание оценивается в 5 баллов)

Правильный ответ: Николай Карлович Гирс (слайд № 11)

Председатель, созданной в 1865 г. Степной комиссии, для подготовки реформирования системы управления территорией Казахстана» 

Задание № 5 (слайд № 12)

Назовите общественного деятеля. (Задание оценивается в 5 баллов)

Какой вклад он внес в проведение реформ на территории Казахстана? (Задание оценивается в 5 баллов)

Правильный ответ: Гавриил Степанович Батеньков (слайд № 13)

Декабрист, будучи чиновником Западно-Сибирского генерал-губернаторства участвовал в разработке «Устава о Сибирских киргизах» 

Задание № 6 (слайд № 14)

Назовите общественного деятеля. (Задание оценивается в 5 баллов)

Какой вклад он внес в проведение реформ на территории Казахстана? (Задание оценивается в 5 баллов)

Правильный ответ: Петр Константинович Эссен (слайд № 15)

Оренбургский генерал-губернатор, автор «Устава об Оренбургских киргизах» 1824 г.» 

Задание № 7 (слайд № 16)

Назовите общественного деятеля. (Задание оценивается в 1 балл)

Какой вклад он внес в проведение реформ на территории Казахстана? (Задание оценивается в 5 баллов)

Правильный ответ: Александр II (слайд № 17)

Российский император, утвердивший проведение реформ 1867-1868 годов на территории Казахстана»

Итак, первый раунд окончен, и мы просим жюри огласить его результаты…

(Члены жюри подсчитывают баллы и оглашают результаты первого тура)

А теперь, пришло время второго раунда нашей игры, который носит название «Исторический кроссворд». (слайд № 18). Здесь вам предстоит угадать и правильно записать озвученные в слайдах задания. Каждое правильно угаданное слово дает вам по 2 балла.

  1. Согласно «Уставу 1822 года» на эти административные единицы делился округ (слайды № 19, 20)
  2. Центр управления Туркестанским краем по положению 1886 года (слайды № 21, 22)
  3. По Положению 1886 года в Туркестанское генерал-губернаторство кроме Сырдарьинской и Самаркандской областей вошла и… (слайды № 23, 24)
  4. Претендент на ханский престол Младшего Жуза, арестованный в 1821 г. (слайд № 25, 26)
  5. По реформе 1867-1868 гг. областное правление включало 3 отдела распорядительный, хозяйственный и… (слайд № 27, 28)
  6. Длительное время оппозицию по отношению к «Уставу 1824 г.» возглавлял султан. (слайд № 29, 30)

Образец заполнения кроссворда.

Второй раунд окончен, и наше уважаемое жюри подводит результаты (жюри подводит результаты второго раунда и оглашает общий балл команд).

Следующий раунд – третий, он носит название «Вставь недостающие слова и исправь ошибки» (слайд № 31)

Первое задание. Уважаемые участники, перед вами предложения, которые нужно логически завершить, используя свои знания. За каждый правильный ответ вы получаете 2 балла.

Внимание, приступаем к выполнению задания.

Текст:

  1. По Уставу 1822 г. право пересмотра решений биев предоставлялось _______.
  2. Центром Степного генерал-губернаторства был город ________.
  3. По Реформе 1867-1868 гг. в Сырдарьинской области сохранялся суд ______.
  4. По Положению 1886 г. низшим звеном судебной системы являлся ________.
  5. По Уставу 1824 г. Младший Жуз был поделен на _____ дистанции.

Образец заполнения текста:

Теперь второе задание раунда, в котором вам нужно найти и исправить ошибки в тексте.

Текст:

- «Положение об управлении Туркестанским краем» было принято в 1891 году

- По Положению 1891 года в крупных областных центрах были созданы полицейские управы.

- С отменой крепостного права в России совпало проведение реформы 1822 года.

- Последним ханом Младшего Жуза был Шергазы.

Образец заполнения текста.

На этом наш третий раунд закончен и сейчас жюри подведет его итоги.

И сейчас мы переходим к заключительному, четвертому раунду «Работа с картами»

Вам предлагаются карты, которые нужно заполнить в соответствии с заданиями. За каждую правильно заполненную карту вы получаете 10 баллов.

Итак, первая карта. Задание: Нанесите на карту названия областей и генерал-губернаторств, указав при этом  датировку реформ.

Вторая карта. Задание: Нанесите на карту названия генерал-губернаторств, указав при этом  датировку реформ.

А теперь пока наше жюри проводит подсчет баллов, мы проведем небольшую рефлексию урока. Каждый из участников видит на своих столах анкеты, которые вам надлежит заполнить.

Подведение итогов урока

(члены жюри объявляют результаты игры и команду победителей, набравшую наибольшее количество баллов)

Размер:
1.22 Mb
Скачали:
25