Из опыта работы по региональному краеведению.
Данная краеведческая игра представлена по форме телепередачи «Поле чудес» и может быть использована учителями истории, географии, литературы общеобразовательных школ для применения на уроках и внеклассных мероприятиях, проведения предметных школьных недель.
Цель: проверить и дополнить знания учащихся о коренных народах Ямала.
Игру проводит ведущий.
Игра состоит из 5 туров.
В каждом отборочном туре принимают участие 3 игрока.
Для игры используется игровое поле с баллами и видеосюжеты.
Ведущий объявляет тему игры, представляет жюри, представляет игроков каждого тура, объясняет задание каждого тура.
После каждого тура ведущий объявляет музыкальную или рекламную паузу.
При подведении итогов игры объявляется победитель, набравший большее количество баллов. Победителя игры обязательно награждать призом.
Задание для 1 тура (отборочный тур).
Как называют ненцы деревянную фигурку божка (идола)? (сядай)
Задание для 2 тура (отборочный тур).
Как называют ненцы человека, управляющего собачей упряжкой и хорошо знающего местность? (каюр)
Задание для 3 тура (отборочный тур).
Как называют ненцы шест, при помощи которого погоняют оленей? (хорей)
Назовите старое название ненцев? (самоеды)
Задание для 4 тура (отборочный тур, в котором играют игроки – победители 1,2,3 отборочных туров).
Как называют ненцы самый распространённый способ охоты на зверей, где принимают участие жители нескольких стойбищ? (таларава)
Задание для 5 тура (суперигра с победителем 4 тура).
Священное блюдо у ненцев из сырого мяса оленя, которым угощают гостей во время обеда? (нгаябарма)