Цель игры – проверка знаний учащихся, их сообразительности и находчивости; развитие чувства солидарности и здорового соперничества.
Учебно-воспитательные задачи:
Подготовка: Выбирают две команды по 9 человек. Одна – «Крестики», вторая – «Нолики».
Все члены команды изготавливают из одного материала и одной формы карточки со своими именами (если это команды разных классов). Желательно, чтобы эти карточки каждой команды отличались по цвету и (или) по форме. К игре нужно подготовить карту с секторами игры (на большом листе) и по 6 карт с крестиками и ноликами. Нужно сделать заготовки заданий для команд в секторах «Вот это да!», «Кто больше?», «Конкурс рисунков», «Реши меня» и «Эрудит». Так задание легче выполнять, если перед глазами есть условие. Или сделать электронную версию игры. Также необходимо приготовить раздаточный материал для игры: каждому игроку - ручка, листок бумаги.
Желательно, чтобы игра сопровождалась музыкальным оформлением (аплодисменты - за правильный ответ, временной сигнал продолжительностью 40 секунд (отсчёт времени), сигнал окончания обсуждения вопроса, сигнал - в случае неправильного ответа и т.д.). Также можно использовать мультимедийный проектор и показывать вопросы и ответы на экране.
Для проведения игры необходимо выбрать ведущего и его помощника, который следит за музыкальным оформлением. Так же выбирается жюри, у которого имеются карточки для голосования соответственно с «крестиками» и «ноликами».
Оформление кабинета: На доске красиво написано название игры, висит карта с секторами игры. Также можно использовать мультимедийный проектор и показывать вопросы и ответы на экране. Рядом сидит жюри (2 человека), сбоку стол для помощника (под музыкальное оформление). С двух сторон, напротив друг друга, столы для команд (по 2 стола вместе и 9 стульев). Немного дальше столы для болельщиков. Ведущий находится в центре класса между командами.
Правила игры
Игра «Крестики - нолики» состоит из девяти секторов: «Занимательная математика», «Ассоциация», «Внимание, внимание!», «Вот это да!», «Черный ящик», «Кто больше?», «Конкурс рисунков», «Реши меня», «Эрудит».
Перед началом игры, для определения права первого хода, проводится жеребьевка с участием капитанов команд, которые играют в обыкновенные «Крестики - нолики». Тот кто выигрывает начинает выбирать сектора. В каждом секторе две задачи – по одной для каждой команды. Жюри оценивает этот конкурс и игральный сектор закрывают символом победившей команды (крестик или нолик).
Далее игроки каждой команды по очереди выбирают сектор. На обсуждение каждого вопроса даётся 40 секунд, отвечает любой игрок или капитан команды.
В игре лучше пройти все сектора, а затем посчитать количество секторов закрытых одним из символов. Затем объявляются результаты. Победителей ждут памятные листы и по усмотрению учителя отметки. Делаются фотографии на память.
P.S. во время обсуждения вопроса игроки не должны шуметь на всю аудиторию и спрашивать подсказки у группы зрителей, они играют отдельно друг от друга. За нарушение этих правил команда может быть оштрафована.
Занимательная математика |
Ассоциация |
Внимание, внимание! |
Вот это да! |
Черный ящик |
Кто больше? |
Конкурс рисунков |
Реши меня |
Эрудит |
Занимательная математика
(Игрокам задаются вопросы шуточного характера на сообразительность и смекалку):
1. В полдень из Москвы в Орёл вышла грузовая машина со скоростью 60 км/ч. Часом позже из Орла в Москву выехал мотоцикл со скоростью 80 км/ч. Когда они встретятся, кто из них будет дальше от Москвы?
Ответ: оба на одном расстоянии.
2. Электропоезд едет с востока на запад со скоростью 15 км/ч, ветер дует в другую сторону со скоростью 30 м/с. В какую сторону будет отклоняться дым от электропоезда?
Ответ: у него нет дыма.
Ассоциация
(Капитану на ушко сообщается какое-то слово. Он на ушко ведущему называет 8 ассоциаций связанных с данным словом. Затем ведущий сообщает ключевое слово всей команде. Каждый член команды называет по одной своей ассоциации этого слова. Жюри учитывает все совпадения):
1. Окружность.
Например: Солнце, монета, кольцо, обруч и т.д.
2. Шкала.
Например: весы, линейка, термометр, часы и т.д.
Внимание, внимание!
(Игрокам показывают рисунки 15 секунд и задают вопрос):
1. Видеовопрос - сколько было синих бусинок на браслете?
Ответ:
2. Видеовопрос - что лежало рядом с кубом?
Ответ:
Вот это да! (Проверяются текущие знания игроков по предмету)