Продолжительность проекта: краткосрочный.
Тип проекта: познавательный.
Участники: дети средней группы (4-5 лет), воспитатели, родители.
Актуальность: проект направлен на решение вопросов в соответствии с новыми требованиями ФГОС.
Цель проекта: знакомство детей с характерными особенностями животных жарких стран.
Задачи:
- учить детей узнавать и называть животных жарких стран;
- развивать интерес к животным с помощью игр, презентаций, наглядного иллюстративного материала, художественной литературы;
- воспитывать любознательность, сочувствие, бережное отношение к животным;
- развивать умение изображать животных в продуктивной деятельности.
- повышать личностный теоретический уровень и профессионализм;
- вовлечь родителей в активное сотрудничество.
Итоговое мероприятие проекта Дидактическая игра «Зоопарк»
Продукт проекта:
для детей: аппликация «Слон», рисование «Жираф»;
для педагогов: макет «Животные жарких стран»;
для родителей: изготовление книжек-малышек, атрибутов для макета
Ожидаемые результаты
для детей:
- дети должны знать и называть животных жарких стран, их повадки, особенности внешнего вида, места обитания, образа жизни;
- должны уметь отгадывать загадки, импровизировать, сочетать речь с движениями, составлять целое изображение из частей;
- проявлять доброе, бережное отношение к животным, любознательность.
для педагогов:
- повышение теоретического и профессионального уровня, разработка и оформление иллюстрационного, художественного материала для реализации проекта.
для родителей:
- принимают активное участие в реализации целей и задач проекта.
Этапы реализации проекта |
Действия педагогов |
Действия детей |
Действия родителей |
Подготовительный этап |
Подбор стихов, загадок, иллюстративного материала |
Разучивание стихов, рассматривание иллюстраций |
Подбор стихов по теме проекта «Животные жарких стран» |
Организационный этап |
Разработка конспектов занятий: рисование «Жираф», аппликация «Слон»; Конспект итогового занятия «Зоопарк» |
Участие в занятиях по плану проекта; Участие в итоговом занятии «Зоопарк» |
Проведение круглого стола по теме проекта «Животные жарких стран» и реализации задач проекта |
Формирующий этап |
Проведение занятий по теме проекта «Животные жарких стран» |
Совместная работа по созданию книжек-малышек с родителями для выставки; Разучивание стихов для итогового занятия |
Совместная работа с детьми в создании книжек–малышек по теме проекта «Животные жарких стран» |
Итоговый этап |
Провели итоговое занятие «Зоопарк»; Оформили выставку книжек-малышек; Изготовили макет «Животные жарких стран» |
Дети узнали особенности внешнего вида животных жарких стран, их повадки, места обитания, научились проявлять доброе, бережное отношение к животным, любознательность |
Помощь в подготовке итогового занятия «Зоопарк» |