Среднесрочный сезонный проект «Осенины» в ДОУ

Цели:

- Помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров.

- Создать условия для художественно-эстетического  воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.

Образовательные области: «Познание», «Физическая культура», «Музыка», «Труд», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Безопасность», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация»

Группа: Старший дошкольный возраст (старшая «Почемучки» и логопедическая «Речецветик» группы)

Продолжительность проекта: 3 осенних месяца 

Перспективный план работы над проектом «Осенины» 

 

Формы

проведения

Тема

Место проведения

Примечание

Экскурсия

целевая

Осень

Цель: Знакомство детей с творчеством писателя В.Бианки.

Городская библиотека №9 им. Шолохова М.А.,

п.50 лет Октября

 

Экскурсия

целевая

Признаки ранней осени

Цель: Развивать навык сравнительного анализа (лето – осень) на основе ранее полученных знаний, учить находить общие и индивидуальные свойства и черты, проводить аналогии.

Цикл наблюдений за рябиной осенью.

Цель: Уточнить название дерева, особенности формы и цвета листьев, плодов.

Обогатить и активизировать словарь за счет слов: разноцветный убор, гроздь, пурпурный, резной.

Наблюдение «Рябина золотой осенью».

Цель: Воспитывать у детей умение любоваться красотой окружающих деревьев, желание беречь эту красоту.

Наблюдение «Рябина во время листопада».

Цель: Углубить и обобщить представление детей о подготовке деревьев к зиме. Активизировать слова: листопад, гроздья, пурпурно-красный.

Наблюдение  «Рябина – птичья кормушка».

Цель: Воспитывать у детей интерес и доброе отношение к птицам и природе вообще.

Городской парк

Сбор материала для художественного творчества: листья различной формы и окраски, плоды и семена деревьев и кустарников (желуди, каштаны, боярышник)

 

Наблюдение

Солнце

Цель: Продолжать знакомство детей с солнцем, как источником света и тепла на Земле.

Территория детского сада

Свойства света: движение, направление, отражение, преломление.

Наблюдение

Ветер

Цель: Знакомство детей со свойствами воздуха, ветер – движение воздуха, причины его возникновения.

Территория детского сада

Игры с султанчиками, ленточками, вертушками.

Работа с календарем природы

 

 

Беседа

Как заполнять календарь природы

Цель: вспомнить условные обозначения явлений погоды, самостоятельно проводить наблюдения и делать записи.

- «О пользе ягод рябины»

Цель:

Уточнить представление детей о том, что ягоды рябины не только красивы, но и очень полезны.

- «Традиции народного праздника «Рябинник»

Цели и задачи:

• Воспитывать любовь к родной природе и народным традициям через устное народное творчество.

• Формировать у детей представление о календарно-обрядовом празднике «Рябинник», обычаях и приметах связанных с ним, о пользе рябины для человека и птиц, о значении обереговых рябиновых бус.

• Познакомить с приёмами работы ниткой и иголкой, учить нанизывать ягоды рябины с помощью иголки на нитку, находить иголкой центр у ягоды – звёздочку.

• Учить детей работать с природным материалом аккуратно, доводить начатое дело до конца, получать радость от проделанной работы.

• Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, сообразительность, кругозор.

Групповая комната

Выставление картинок, отображающих явления в

неживой природе

 

Занятия по познавательному развитию

Игры-эксперименты:

- солнечные зайчики; догоняют друг друга.

- подаем сигналы;

- у кого тень интереснее;

- угадай, чья тень;

- какого цвета солнечный луч;

- очистим воду;

- сколько выпало осадков;

- ковер на воде;

- испытание кораблей;

- невидимка-воздух;

- высокие волны.

  1. Почему солнце светит днём, а звезды – ночью?
  2. Роль света в жизни растений и животных.
  3. Животные, обитающие в условиях холода и жары.
  4. Роль солнца в жизни человека. Солнце и наше здоровье.
  5. Вода в жизни человека, животных, растений.
  6. Загрязнение водоемов.
  7. Ветер, ветер ты могуч.
  8. Ветряная мельница.

Групповая комната.

 

Наличие специальных материалов, оборудования (бумага, вата, различные сосуды, зеркала, фонарики, вертушки и т.д.)

Музыкальная сказка

«Осенние узоры».

Цель: Возможность продемонстрировать полученные знания об осени, о жизни диких животных.

Развлечение «Рябинник».

Музыкальный зал

Изготовление детьми атрибутов и декораций (деревьев, грибочков, листьев) из природного материала.

Физкультурный досуг

«Времена года».

Цель: Совершенствовать умение двигаться и выполнять задания.

Музыкальный зал

Использование спортивного инвентаря, природного материала (шишки, каштаны)

Загадки (обогащение словаря: моросит, золотая, листопад, хмурое)

Об осени и природных явлениях.

Цель: Учить детей думать, отгадывать загадки об осени, явлениях природы.

Групповая комната

Загадки - картинки

Рассматривание репродукций картин

«Осенний день», «Осень», «Золотая осень» И.Левитана.

Цель: Развивать творческие способности детей, эстетическое восприятие картин.

Групповая комната

 

Изготовление коллажей, тестопластика.

«Наш огород», «Осень в лесу»

Цель: Уметь лепить характерных персонажей (лису, медведя, ежа, зайца, чучело), самостоятельно определять способы и приемы лепки. Развивать способности к формированию и композиции.

С использованием природного материала «Ветки рябины».

Групповая комната

Использование соленого теста, круп, бумаги.

Аппликация обрывная

- Моросящий дождь. 

- Осенние листья.

- Овощи.

- Ветка рябины.

Цель: Совершенствовать технику обрывной аппликации, учить подбирать необходимые тона для передачи осеннего настроения.

Групповая комната

Цветная бумага, картон.

 

Ручной труд

 

 

 

 

Лепка из пластилина

 

«Грибы в лесу»

Цель: Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер, приучать к точным движениям пальцев, воспитывать аккуратность.

Рельеф «Рябина»

Программное содержание:

- учить детей делать пластилиновый рельеф;

- закрепить умение вырезать форму из картона, смешивать пластилин разных цветов, скатывать нити, шарики и укладывать их по схеме, наносить вдавленные линии стекой;

- закрепить правила работы с ножницами, острыми предметами;

- развивать интерес к живой природе, способность к созданию композиции, эстетический вкус;

- воспитывать желание помочь взрослому.

Групповая комната

Техника оригами

Рисование

«Оживим листочки», «Опадает лист кленовый», «Композиция из осенних листьев», «Ягоды рябины»

(нетрадиционное рисование)

Цель: Отражение в рисунках осенних впечатлений, познакомить с новой техникой рисования «по мокрому» изображений акварельными красками (монотипие, отпечатки).

Групповая комната

Сухие листья, рисование ладошками.

Математика

  1. Измерение условной меркой количества дождевой воды.
  2. Считаем каштаны, опавшие листья.
  3. Измерение высоты, длины сапог (взрослых, детей).

Цель: Учить пользоваться условной меркой.

Участок детского сада и групповая комната

Условные мерки: лента, отрезок бумаги, линейка.

Сюжетно-ролевая игра

«Овощной магазин»

Цель: Учить отбирать содержание лепки с поставленной задачей (овощи, фрукты).

Групповая комната

Из соленого теста лепка овощей, фруктов

Конструирование

 

Шитье тряпичных кукол

«Корзинка» (из бумаги)

Цель: Учить согласованности в работе глаз и рук, совершенствовать координацию движений.

Сентябринка, Октябринка, Ноябринка

Групповая комната

Бумага

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: проект, для дошкольников