План работы дошкольной образовательной организации на летний оздоровительный период с обозначением задач по направлениям развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.
Работа в детском саду в летний период многообразна, содержательна, наполнена интересными делами и мероприятиями, событиями.
Это позволяет многопланово решать различные задачи:
Осуществление данных задач позволяет педагогическому коллективу создавать условия для оптимизации интеллектуальной, двигательной, игровой и других видов детской деятельности. Это достигается путем рациональной регламентации деятельности, объема, интенсивности и содержания деятельности, созданием для ребенка условий психологического комфорта, радостного проживания неповторимого периода детства. Особенностью плана является комплексно-интегративный подход, способствующий эффективной педагогической деятельности с детьми дошкольного возраста.
ФГОС определяет следующие направления развития и образования детей:
Создание условий для всестороннего развития и образования детей
№ |
Направление работы |
Условия |
Ответственный |
1. Условия для социально-коммуникативного развития |
|||
Организация условий для общения детей с разными людьми. |
Наличие игрового материала для игр-драматизаций, сюжетно-ролевых игр, конкурсов. Экскурсии в музеи города, по улицам города (наблюдение за деятельностью людей, общественными событиями), посещение близ лежащей школы. |
Ст. воспитатель, воспитатели |
|
Организация условий для самостоятельной коммуникативной деятельности детей. |
Наличие игрового дидактического и развивающего материала, альбомов, книг. Наличие выносного материала на прогулку. Организация «Концертов по заявкам», «Минуты славы» (демонстрация достижений детей по интересам и выбору) |
Ст. воспитатель, воспитатели |
|
Организация тематических досугов |
Разработка сценариев. Подготовка атрибутов, костюмов, декораций. Проведение «Дня защиты детей», «Мой город – тебе посвящается» (день города), конкурса чтецов «Лето красное». |
Ст. воспитатель, воспитатели, муз. руководитель |
|
2. Условия для физического развития |
|||
Организация безопасных условий пребывания детей в ДОУ |
Наличие аптечки первой помощи, исправного оборудования на прогулочных площадках |
Ст. воспитатель воспитатели, зам.зав по АХЧ |
|
Формирование основ безопасного поведения и привычки к здоровому образу жизни |
Наличие дидактического материала для: работы по ОБЖ, обучения детей правилам дорожного движения, работы по ЗОЖ |
Ст. воспитатель, воспитатели |
|
Организация оптимального двигательного режима |
Наличие физкультурного оборудования, проведение профилактической работы (коррекция осанки, плоскостопия и др.) Организация мероприятий по реализации ОО «Физическая культура»: НОД, спортивные праздники и развлечения, досуги и вечера подвижных игр. Проведение недели безопасности жизнедеятельности, недели здоровья. |
Ст. воспитатель воспитатели |
|
3. Условия для познавательного развития |
|||
Организация экскурсий и целевых прогулок |
Экскурсии по заявке; целевые прогулки на перекресток, на поляну. |
Ст. воспитатель, воспитатели |
|
Организация труда и наблюдений в природе |
Наличие цветника, уголка природы в группах; оборудования и пособий (лопатки, лейки, грабли и пр.). |
Ст. воспитатель, воспитатели |
|
Организация игр с песком и водой и другими материалами
|
Наличие исправных песочниц на участках, лейки для обработки песка, лопат, песочных наборов, материала для игр с водой и опытно-исследовательской деятельности (мини-лаборатории). |
воспитатели
|
|
Организация познавательных тематических досугов |
Разработка сценариев. Подготовка атрибутов, костюмов. Проведение мероприятий экологического характера «Праздник Нептуна», «Бал цветов», недели юного эколога, недели юного исследователя. |
Ст. воспитатель, воспитатели, муз. руководитель |
|
Организация мероприятий по ознакомлению с природой |
Наличие календаря природы, пособий и оборудования по ознакомлению с природой, дидактических и развивающих игр экологической направленности. |
Ст. воспитатель, воспитатели |
|
4. Условия для художественно-эстетического развития |
|||
Организация изобразительного творчества и ручного труда |
Наличие традиционных и нетрадиционных материалов для изобразительной деятельности и ручного труда (картон, цветная бумага, клей, ножницы, нитки, тесто, ткань, овощи и пр.). Организация выставок работ детского творчества. |
Ст. воспитатель, воспитатели |
|
|
Организация мероприятий художественно-эстетического цикла. |
Разработка сценариев. Подготовка атрибутов, костюмов, декораций. Проведение мероприятий: театральные постановки, праздники и досуги. |
Ст. воспитатель, воспитатели, муз. руководитель |
В связи с поставленными задачами на летний оздоровительный период был составлен план работы «Здравствуй, лето».
План «Здравствуй, лето!»
Цель: объединить усилия взрослых (сотрудников дошкольного образовательного учреждения и родителей воспитанников) по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка.
Нормативно-правовая база работы МБДОУ в летний оздоровительный период
Наименование |
Дата |
Отметка о выполнении |
Ответственный |
1. Приказ об организации работы ДОУ в летний период |
май |
|
Заведующая д/с |
2. Приказ о подготовке МБДОУ к летнему оздоровительному периоду |
апрель |
|
Заведующая д/с |
3. Приказ о мероприятиях по обеспечению безопасности воспитанников в весенне-летний период 2014 года |
апрель |
|
Заведующая д/с |
4. Инструкция по ЛОП |
май |
|
Заведующая д/с |
5. Работа по приказу №186/272 |
В течение ЛОП |
|
Медсестра |
Оздоровительно-профилактическая работа в летний оздоровительный период
Наименование |
Дата |
Отметка о выполнении |
Ответственный |
1. Организация профилактических оздоровительных мероприятий и закаливающих процедур в детском саду. |
Ежедневно |
|
Заведующая д/с Медсестра Ст. воспитатель |
2. Организация профилактических мер по предупреждению кишечных и инфекционных заболеваний (педикулез, микроспория, гельминтоз и пр.). |
Ежедневно |
|
Ст. медсестра |
3. Соблюдение графика проветривания в летний период. |
Ежедневно |
|
Ст. медсестра |
4. Соблюдение водного режима |
Ежедневно |
|
Ст. медсестра |
5. Сбалансированное питание, витаминизация III блюда. |
Ежедневно |
|
Ст. медсестра |
6. Обследование антропометрических данных детей. |
Август |
|
Ст. медсестра |
7. Организация охраны жизни и здоровья детей |
Ежедневно |
|
Заведующая д/с Ст. медсестра Ст. воспитатель |
Плановые инструктажи в летний оздоровительный период
Наименование |
Дата |
Отметка о выполнении |
Ответственный |
1. Инструкция по охране жизни и здоровья в учреждении |
|
|
Заведующая д/с
|
2. Инструкция по охране жизни и здоровья воспитанников на прогулочных площадках, во время игр, труда на огороде и в цветнике. |
|
|
Заведующая д/с
|
3. Инструкция по оказанию первой помощи детям при отравлениях ядовитыми растениями и грибами, укусах насекомых, тепловом и солнечном ударе. |
|
|
Медсестра |
4. Инструкция по охране труда при проведении массовых мероприятий. |
|
|
Ст. воспитатель Заведующая д/с
|
5. Инструкция по охране труда при проведении занятий по спортивным и подвижным играм. |
|
|
Ст. воспитатель Заведующая д/с
|
6. Инструкция по охране труда при проведении прогулок, туристических походов, экспедиций. |
|
|
Ст. воспитатель Заведующая д/с
|
7. Инструкция по технике безопасности при организации непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками |
|
|
Зам.зав по АХЧ |
8. Инструкция по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма |
|
|
Зам.зав по АХЧ |
9. Инструкция по пожарной безопасности в учреждении |
|
|
Зам.зав по АХЧ |