Отчет по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе

Автор: Первых Ирина Алексеевна, МБДОУ ЦРР «Детский сад №24 «Солнышко», г. Ставрополь, воспитатель

Мы живем в сложное время. Время, когда теряются нравственные ориентиры, теряются национальные черты, предается забвению русская народная культура, отвергается, то, что является сутью русского человека.

Терпение, доброта, щедрость, милосердие, стремление к духовности - вот что всегда лежало в основе быта и традиций русского человека. Воспитывать патриота надо на конкретных героических примерах, исторических событиях, на народных традициях и правилах, по которым веками жила могучая Россия. Но при этом надо помнить и о сегодняшнем дне, вместе с детьми постоянно прослеживать связь между стариной и днем настоящим, дать понять ребенку, что он хозяин своей Родины:

- Я человек!
- Я живу на этой земле.
-Здесь мой дом, мои близкие и дорогие люди. Я люблю эту Землю, мой родной края, все что живет и радуется вместе со мной. Я хочу научиться заботиться о них.
- Я танцую, когда слушаю музыку моего народа.
- Мне читают сказки, легенды, былины о героях, их подвигах, о доброте и отваге, о великой победе добра над злом.
- Я учусь мастерить, рисовать у лучших мастеров моей Земли!
- Это все – моя Родина!

На сегодняшний день работа по нравственно-патриотическому воспитанию ведется во всех ДОУ в соответствии с ФГОС.
Для реализации данного направления предлагается интегрированный подход - включение сведений об истории, географии и культуры России во все образовательные области и виды детской деятельности: познавательную, продуктивную, игровую.

А также необходимо учитывать в работе следующие аспекты:

- доступность знаний, достоверность и научность;
- соответствие сложности материала возрасту детей;
- культурологический подход (этнокультурный, социокультурный);
- краеведческий опыт;
- экологическое воспитание.

В нашей группе №5 по нравственно-патриотическому воспитанию используются следующие методы работы:

1) целевые прогулки и экскурсии;
2) наблюдения за природой, трудом взрослых;
3) объяснения воспитателя в сочетании с показом и наблюдениями детей, работа с картами, атласами;
4) беседы о родном городе, крае, стране;
5) разучивание песен и стихов о родине, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений;
6) ознакомление с произведениями народного творчества, с произведениями русского и мирового искусства;
7) привлечение детей к посильному общественно-полезному труду; творческо-экспериментальная деятельность; проблемные ситуации;
8) воспитание уважения к ветеранам войны и труда;
9) игры народные: «Гуси-лебеди», «У медведя во бору», дидактические «Герб города», «Путешествие по городу Ставрополю», «Продолжи пословицу»
10) досуги, развлечения (театрализованные игры, концерты, кукольные театры, игры-драматизации, народные праздники: Масленица, Рождество, Пасха, праздник Урожая);
11) календарные праздники (23 февраля, 8 марта, День космонавтики, 9 мая, день России, день государственного флага, день народного единства);
12) работа с родителями (собрания, информация на стендах и папках передвижках).

Работа с родителями:

- проведение собраний на тему: «Его величество хлеб», «Семейный альбом или путешествие в прошлое нашей семьи», «Воспитательная роль бабушек и дедушек в семье»;
- организация выставок «Мои увлечения», оформление семейных фотографий;
- информация по данной тематике в родительских уголках, устные консультации;
- изготовление совместных работ-поделок к Новогоднему празднику, Дню космонавтики, Дню Земли;
- проведение праздничных посиделок;
- привлечение родителей к активному участию в праздниках, посвящённых Дню города и края, День Семьи;
- организация родителей к участию в экологических «десантах» по озеленению и благоустройству участка
- участие и проведению экскурсий в музеи и театры города.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

1) Для формирования основ нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста необходимо проводить планомерную систематическую комплексно-интегрированную деятельность;
2) Продолжать работу по оснащению групп методическими и игровыми пособиями по данной тематике.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!