Проект способствует развитию познавательной активности детей старшей группы через знакомство с профессиями.
Продолжительность проекта: 1 месяц.
Участники проекта: дети, воспитатель старшей группы.
Образовательная область
- Познавательное развитие.
- Речевое развитие.
- Социально-коммуникативное развитие
- Художественно эстетическое развитие.
Актуальность
Подвести к обобщению: все профессии важны, все профессии нужны.
Проблема: Не все дети знакомы с профессиями своих родителей, ее ролью в современном обществе. Дети мало знакомы с трудом своих родителей. Родители не считают нужным знакомить детей со своей профессией, с ролью профессии в современном обществе.
Цель проекта: выявить влияние на развитие познавательной активности дошкольника.
Задачи проекта:
Организационные: план реализации проекта, диагностика детей, НОД, ОД в РМ, самостоятельная детская деятельность, индивидуальные консультации и беседы с родителями.
Предполагаемый результат: повышение развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.
Продукты проектной деятельности: альбом фотографий, альбом рисунков детей, картотека стихов и загадок о профессиях.
Презентация результатов проекта: выставка детского творчества.
Этап |
Действие, мероприятие |
Результат |
Сроки |
1 этап: подготовительный
Цель: создать условия для реализации проекта. |
1. Повышение компетенции воспитателя в вопросе роль профессии в обществе (изучение литературы, работа в Интернете)
2. Создание условий для работы с детьми и родителями: подбор методической литературы, иллюстрированных книг; приобретение канцелярских принадлежностей.
3. Консультация для родителей «Знакомим детей с профессиями»
4. Методические рекомендации специалистов ДОУ по данной теме. |
Подбор литературы, материалов по теме подборка иллюстрированных книг
наглядная информация в родительском уголке картотека сюжетно ролевых игр
|
начало марта
начало марта
начало марта
Начало марта |
2 этап (основной, формирующий, практический)
Цель: Организация работы с детьми и родителями |
1. ОД в РМ. Подборка иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Все профессии важны»
2. ОД в РМ «Чтение художественно литературы на тему «А что у вас?»
3. ОД в РМ «Встреча с интересным человеком врачом скорой помощи»
4. «Беседа и знакомство с профессией врача скорой помощи»
5.ОД в РМ «Встреча с интересным человеком», «Беседа и знакомство с профессией кондитер»
6. ОД в РМ «Чтение «Кем быть?»
7. ОД в РМ «Рассматривание иллюстраций в книгах
8. Встреча с интересным человеком «Беседа и знакомство с профессией продавец канцтоваров»
9. ОД в РМ «Литературная викторина по профессии»
10. ОД в РМ «Чтение художественной литературы» 11. ОД в РМ. Встреча с интересным человеком «Беседа и знакомство с профессией крановщик»
12. ОД в РМ «викторина загадок»
13. ОД в РМ «Оформление альбома «Все работы хороши» |
Сформировано умение общаться со взрослыми, умение поддерживать беседу
Обогащенные знания о многообразии профессий
расширение круга познавательных интересов
расширение круга познавательных интересов
интерес к художественной литературе знания сформированы, систематизированы представления детей сформированы знания о профессиях
знания по теме
сформирован интерес к профессиональной деятельности
закреплены знания о профессиях конец марта |
начало марта
начало марта
начало марта
начало марта начало марта
март
март
март
март
март
март
конец марта
конец марта |
3 этап: контрольно-диагностический, заключительный
Цель: Оценка и представление результатов реализации проекта |
1. Выявление изменений в уровне знаний у детей по познавательной активности. 2. Диагностика детей 3. Тематические занятия по теме «Профессии» по плану 4. Выставка творческих работ по теме «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны» |
Сформированы знания о профессиях
Результаты мониторинга знания о профессиях
Обогащенные знания о разнообразии профессий |
середина марта
конец марта
конец марта
конец марта |