Проект "Мамы всякие важны, мамы всякие нужны"

Проект способствует развитию познавательной активности детей старшей группы через знакомство с профессиями.

Продолжительность проекта: 1 месяц.

Участники проекта: дети, воспитатель старшей группы.

Образовательная область

- Познавательное развитие.
- Речевое развитие.
- Социально-коммуникативное развитие
- Художественно эстетическое развитие.

Актуальность

  • познакомить детей с профессиями, ролью в современном обществе, воспитывать чувство гордости и уважения к профессиям; 
  • познакомить с профессиями родителей, рассказать о том, что объединяет их между собой. Научить гордиться профессией своих родителей;
  • познакомить с особенностями некоторых профессий - врач скорой помощи, продавец-кассир, повар-кондитер, крановщик башенного крана (воспитание трудолюбия, смелости, храбрости, физической подготовки).

Подвести к обобщению: все профессии важны, все профессии нужны.

Проблема: Не все дети знакомы с профессиями своих родителей, ее ролью в современном обществе. Дети мало знакомы с трудом своих родителей. Родители не считают нужным знакомить детей со своей профессией, с ролью профессии в современном обществе.

Цель проекта: выявить влияние на развитие познавательной активности дошкольника.

Задачи проекта:

  1. На основе проведения диагностики определить уровень развития мотивации познания дошкольников.
  2. Отследить индивидуальный рост личностного роста и развития познавательных способностей.
  3. Предложить способы мотивации по развитию познавательных способностей дошкольника.

Организационные: план реализации проекта, диагностика детей, НОД, ОД в РМ, самостоятельная детская деятельность, индивидуальные консультации и беседы с родителями.

Предполагаемый результат: повышение развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.

Продукты проектной деятельности: альбом фотографий, альбом рисунков детей, картотека стихов и загадок о профессиях.

Презентация результатов проекта: выставка детского творчества.

Этап

Действие, мероприятие

Результат

Сроки

1 этап: подготовительный

 

Цель: создать условия для реализации проекта.

1. Повышение компетенции воспитателя в вопросе роль профессии в обществе (изучение литературы, работа в Интернете)

 

2. Создание условий для работы с детьми и родителями: подбор методической литературы, иллюстрированных книг; приобретение канцелярских принадлежностей.

 

3. Консультация для родителей «Знакомим детей с профессиями»

 

4. Методические рекомендации специалистов ДОУ по данной теме.

Подбор литературы, материалов по теме

подборка иллюстрированных   книг

 

наглядная информация в родительском уголке

картотека сюжетно ролевых игр

 

начало марта

 

начало марта

 

начало марта

 

Начало марта

2 этап (основной, формирующий, практический)

 

Цель: Организация работы с детьми и родителями

1. ОД в РМ.  Подборка   иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Все профессии важны»

 

2. ОД в РМ «Чтение художественно литературы на тему «А что у вас?»

 

3. ОД в РМ «Встреча с интересным человеком   врачом скорой помощи»

 

4. «Беседа и знакомство с профессией врача скорой помощи»

 

5.ОД в РМ «Встреча с интересным человеком», «Беседа и знакомство с профессией кондитер»

 

6. ОД в РМ «Чтение «Кем быть?»

 

7. ОД в РМ «Рассматривание иллюстраций в книгах

 

8. Встреча с интересным человеком «Беседа и знакомство с профессией продавец канцтоваров»

 

9. ОД в РМ «Литературная викторина по профессии»

 

10. ОД в РМ «Чтение художественной литературы»

11. ОД в РМ. Встреча с интересным человеком «Беседа и знакомство с профессией   крановщик»

 

12. ОД в РМ «викторина загадок»

 

13. ОД в РМ «Оформление альбома  «Все работы хороши»

Сформировано умение общаться со взрослыми, умение поддерживать беседу

 

Обогащенные знания о многообразии профессий

 

расширение круга познавательных интересов

 

расширение круга познавательных интересов

 

интерес к художественной литературе

знания сформированы, систематизированы представления детей

сформированы знания о профессиях

 

знания по теме

 

сформирован интерес к профессиональной деятельности

 

закреплены знания о профессиях

конец марта

начало марта

 

начало марта

 

начало марта

 

начало марта

начало марта

 

март

 

март

 

март

 

март

 

март

 

март

 

конец марта

 

конец марта

3 этап: контрольно-диагностический, заключительный

 

Цель: Оценка и представление результатов реализации проекта

1. Выявление изменений в уровне знаний у детей  по познавательной активности.

2. Диагностика детей

3. Тематические занятия  по теме «Профессии» по плану

4. Выставка творческих работ по теме «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны» 

Сформированы знания о профессиях

 

Результаты мониторинга

знания о профессиях

 

Обогащенные знания о разнообразии профессий

середина марта

 

конец марта

 

конец марта

 

конец марта

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: детский сад, проект