Тема проекта: формирование у детей системы знаний о разнообразии и взаимосвязях живой и неживой природы на примере развития растений из семян.
Проблема: Дети не знают, откуда появляется растение, что такое "семя", не умеют устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития. У детей скудные знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени.
Актуальность
В настоящее время экологическое воспитание является одним из важных направлений дошкольной педагогики. И особенно актуально это направление для педагогов города, так как наши дети редко общаются с природой. Но и в условиях города можно всегда найти природные объекты, которые увлекут наших маленьких исследователей.
А иногда дети и сами могут подсказать интересующую их тему. Удовлетворить высокую познавательную и творческую активность дошкольников помогает метод проектирования, который позволяет интегрировать разные разделы программы для достижения поставленных целей.
Цель проекта: формирование у детей системы знаний о разнообразии и взаимосвязях живой и неживой природы на примере развития растений из семян.
Задачи:
Ожидаемые результаты проекта:
Участники проекта: дети средней группы "Смешарики", воспитатели, музыкальный руководитель, родители (законные представители) воспитанников.
Сроки реализации проекта: январь 2017 – август 2017 г.г.
Этапы реализации проекта
I этап – Подготовительный (январь - февраль 2017 г.)
II этап – основной (практический) (март - август 2017 г.)
№ |
Мероприятия |
Форма проведения |
Участники |
1 |
«Воспитываем маленьких исследователей»
|
Консультация |
Родители воспитанников группы |
2 |
«Что внутри у семени?», «Зеленая аптека», |
Беседа |
Воспитанники группы |
3 |
«Семена – путешественники» |
Беседа |
Воспитанники группы |
4 |
«Из чего варят каши?»
|
Беседа |
Воспитанники группы |
5 |
«Красивые цветы» |
Выставка рисунков |
Воспитанники группы |
6 |
«Волшебное семечко» |
Конкурс рассказов |
Воспитанники группы |
7 |
«Песни и стихи о растениях» |
Музыкально-литературный вечер |
Воспитанники группы |
8 |
Изготовление поделок из различных семян |
Выставка творческих работ |
Дети и родители воспитанников |
9 |
Аппликация «Овощи и фрукты» |
Аппликация |
Воспитанники группы |
10 |
«Мама-можeт!» |
Мастер-класс по посеву семян |
Дети и родители воспитанников |
11 |
«Книжная гостиная» |
Чтение художественной литературы |
Дети и родители воспитанников |
12 |
«Цветок ветерану» |
Городская акция |
Дети и родители воспитанников |
13 |
«Семейная гостиная» |
Консультация с родителями |
Воспитатeль и родители воспитанников |
14 |
«Мы сажаем огород!» |
Сюжетно-ролевые игры |
Воспитанники группы |
15 |
«Мы активно отдыхаем - все болезни исцеляем!» |
Отдых на природе |
Дети и родители воспитанников |
16 |
«Огород на подоконнике» |
Стенгазета |
Дети и родители воспитанников |
17 |
«Волшебный мир семян» |
Презентация проекта |
Дети и родители воспитанников |
18 |
«Юные исследователи» |
Ежедневное наблюдение за ростом комнатных растений и рассады на подоконнике |
Воспитанники группы с воспитателем
|
19 |
«Праздник урожая» |
Музыкальное развлечение |
Дети и родители воспитанников |
III этап – заключительный (август 2017 год)
Вывод
В результате реализации проекта расширились знания детей о разнообразии семян и плодов, о роли семян в природе и жизни человека, о взаимосвязи развития растений и неживой природы. Дети приобрели практические навыки по посеву семян различных культур, по уходу и выращиванию рассады семян различных культур. Дети больше узнали об увлечениях членов своей семьи. В ходе работы над проектом повысилась педагогическая культура родителей, установились доверительные и партнёрские отношения между родителями и педагогами группы.
Также изменилось в положительную сторону отношение родителей к мероприятиям, которые проводит детский сад. Родители стали принимать активное участие в жизни детского сада. Взаимодействие детского сада и семьи стало строиться на принципах совместной деятельности и предусматривать координацию педагогического взаимного воздействия на ребёнка.
Таким образом, данный проект дал возможность родителям и воспитателям объединить свои усилия и обеспечить детям интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома, что, в свою очередь, обеспечило целостное развитие личности каждого ребенка.