Конспект НОД по формированию элементарных математических навыков в младшей группе "Путешествие в страну "Математика"

Цель: создать условия для формирования математических представлений у детей посредвом развивающих заданий и игр.

Задачи:

  • совершенствовать счет в пределах от 1 до 5;
  • продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом;
  • сравнивать предметы по величине, используя в речи слова: "высокий", "низкий", "длинный", "короткий", "большой", "маленький".

Материалы и оборудование: фонограмма "Звуки леса", маски лесных зверей, шишки, раздаточный материал (зайчики, дощечки), кошелек, деньги (бумажные, монеты), барабан.

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу рассказать сказку, но необычную, а с интересными заданиями. Но для начала давайте подарим друг другу свою красивую и добрую улыбку. Итак, сказка начинается…

Основная часть

- У волчонка сегодня день рождение. И он пригласил на праздник своих лесных друзей: зайчика, медвежонка, лисенка, ежика, совенка.
- Ребята, сколько друзей пригласил волчонок?
- А теперь давайте их сосчитаем

- Но вот незадача! У лисенка нет подарка. Он решил отправиться на базар.
- Как вы думаете зачем лисенок отправился на базар?
- Взял он свой мешочек, положил туда кошелек и отправился в путь…

Физминутка "Это легкая забава"

Это легкая забава -
Повороты влево - вправо.
Нам известно всем давно -
Там стена, а там окно.

Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать.
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно.

Воспитатель: И вот весело шагая по лесу, лисенок встретил на своем пути зайчат.
- Здравствуйте, зайки! - поздоровался лисенок.
- Здравствуй, лисенок!
- Куда путь держишь?

- Я иду на базар за подарком для волчонка.
- А вы чем это занимаетесь?
- Мы строим мостики через ручеек. Только никак не поймем, какие дощечки нам подойдут.
- Может ты нам поможешь? – Конечно, с удовольствием!

- Ребята, а давайте вместе поможем лисенку и зайкам построить мостики через ручеек!
- У вас на столе лежат зайчики и дощечки. Посмотрите, зайчики одинаковые по величине или разные?
- Чем отличаются дощечки?

- Положите их рядом и посмотрите, какая из них короче, какая длиннее.
- Какую дощечку вы отдадите большому зайчику?
- Какую – маленькому?

Воспитатель: Зайчики очень обрадовались, что вы им помогли. Они поблагодарили лисенка. И лисенок отправился дальше…
- Лисенок шел и напевал веселую песенку. Но вдруг его пение прервал шум. Он прислушался и понял, что это белочки шумят на дереве.
- Белочки, что случилось? Почему вы так шумите?

- Мы собрали шишки, но не можем их разделить.
- Я могу вам помочь!
- Ребята, давайте и мы поможем.

- Посмотрите, сколько белочек?
- А теперь каждой белочке дадим по шишке.
- Всем белочкам хватило шишек?
- Как еще можно сказать?

- Поблагодарив за помощь, белочки разбежались по домам.
- Добравшись до базара, лисенок увидел много игрушек. Больше всего ему понравился барабан. Лисенок решил, что это будет хорошим подарком для волчонка! Достал кошелек…
- Ребята, как вы думаете, что лежит в кошельке?

- А вы знаете какие бывают деньги?
- Купив барабан, лисенок счастливый отправился на день рожденье к волчонку!

Рефлексия

Воспитатель предлагает ребятам вспомнить, какую новую сказку они узнали.
- Что вам больше всего понравилось в сказке?
- А кого еще лисенок встретил по дороге на базар?
- Понравилась вам сказка?

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!