Конспект занятия в младшей группе ДОУ "Путешествие в лес"

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путем использования здоровье-сберегающих технологий.

Задачи:

  • совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершенных действий.

Оборудование: игрушка-ежик, искусственные елочки, шишки в корзинке, снежки, прищепки, дощечки для мостика.

Ход занятия

Дети заходят в зал, занимают места в паровозике.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в лес. Наш поезд отправляется, следующая остановка "Лесная опушка". (Раздается свисток паровоза. Дети руками выполняют движения, имитирующие движение паровоза)

- Вот мы и приехали в лес. Посмотрите, перед нами красивое лесное озеро. Нам надо переправиться на другую сторону. Но чтобы это у нас получилось хорошо, давайте сначала сделаем зарядку.

Проводится зарядка

Воспитатель: Теперь у нас все получится. Давайте по бревнышкам перейдем на ту сторону. (Через озеро выкладываются две дощечки, по которым проходят дети)
- Смотрите, ребята, кто-то притаился под елочкой. Вы хотите узнать, кто это? (да)
- Тогда пойдем посмотрим! (дети встречают ежика)

- Ребята, вы узнали, что это за зверек? (ежик)
- Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему ежик такой грустный. (здороваются)
- Что случилось, ежик? Почему ты грустишь?

Ежик: Я грущу потому, что у моих ежат еще нет иголок и их может съесть лиса.
Воспитатель: Ребята, что же делать, как помочь ежатам?
- Посмотрите у нас есть прищепки, давайте мы из них сделаем иголочки маленьким ежатам.

- Молодцы ребята. Нам пора двигаться дальше, занимаем места в нашем поезде. (Дети садятся в поезд. Раздается свисток паровоза)

Дети едут в паравозикеДети едут в паравозике

- Наш поезд отправляется, следующая остановка "Сосновая полянка". (руками выполняют движения имитирующие движение паровоза)
- Вот мы и приехали на сосновую полянку. Посмотрите сколько снега, давайте поиграем кто дальше кинет снежок. (Дети кидают снежки)

Воспитатель: Ребята мы кидали снежки и у нас замерзли ручки. Давайте с помощью сосновых шишек согреем наши ладошки.

Самомассаж с использованием шишек
Дети берут по шишке и начинают движением вперед-назад двигать ее между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки.

Воспитатель: Ну, что нагрелись ручки? Дотроньтесь ладошками до щечек. Какие ладошки? (теплые)
- Значит, порядок.
- А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. (звучит свисток паровоза)
- Наш поезд отправляется, следующая остановка "Детский сад".

Рефлексия

- Вот ребята мы и вернулись из путешествия.
- Куда мы с вами ездили?
- Как назывались остановки?
- Кого мы встретили в лесу?

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!