Задачи:
Фокусник: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!
Милые мои друзья, догадайтесь кто же я?
У меня цилиндр, трость, удивительный я гость.
Хочу, я палочкой взмахну, слова волшебные скажу,
И всем на удивленье, начну я представленье.
Дети дают ответы: Волшебник, фокусник.
Фокусник: Да, я волшебник, чародей,
Могу я удивлять детей.
Фокусник снимает шляпу, показывает детям..
Посмотрите все сюда.
Шляпа ведь моя пуста.
Волшебство ко мне приди,
И платочки покажи.
В шляпе двойное дно, фокусник аккуратно достает из прорези цветные платочки, связанные между собой и вытаскивает их длинной лентой.
Фокусник: Ребята, а вы умеете считать? (да)
- Тогда давайте посчитаем, сколько разноцветных платочков, я достала из волшебной шляпы. (Дети считают платочки - 10 шт.)
- Молодцы ребята, легко справились с заданием. Я пришла к вам не случайно, мне нужны помощники, ведь я открываю "Школу Фокусников".
- А вы артистичные, талантливые, смотрю, хорошо считаете, а цифры знаете? (да, знаем!)
- Хотите быть моими помощниками?
Фокусник: Что же ребятки, надевайте волшебные шляпки. На стульчики садитесь, и в помощников моих превратитесь. (Ребята надевают цилиндры и присаживаются на стульчики. Фокусник берет в руки коробку)
Посмотрите все сюда,
Есть коробка у меня.
В ней веревки непростые,
А волшебные, чудные.
Фокусник достает из коробки "веревки для фокусов" продаются в детских магазинах. Одна веревка длинная, вторая – короткая. Фокусник кладет веревки на ладонь и показывает детям. Дети путем сравнения определяют, что веревки разной длины, проговаривают короткая и длинная.
Фокусник: 1, 2, 3, 4, 5 начинаю удивлять. (Фокусник тянет за конец одной веревки, и они становятся одной длины. Он показывает веревки детям. Ребята путем сравнения определяют, что веревки стали одинаковыми)
- А теперь давайте на них подуем и скажем волшебные слова: Веревочки соединитесь и в одну превратитесь. (Тянет за концы веревочек, и они соединяются в одну длинную веревку. Дети определяют, что веревка в руках фокусника стала очень длинной)
- Давайте уберем веревку в волшебную коробку и подойдем к столу. Ведь волшебство только начинается. (На столе стоят маленькие баночки с водой, закрытые крышками. Фокусник берет одну баночку и показывает детям)
- Ребята, посмотрите, в банке обычная водичка. Какого она цвета? (прозрачная)
Фокусник: Водичка, водичка, стань из простой, цветной. (Встряхивает баночку, и вода в ней окрашивается, т.к. на крышках с внутренней стороны баночек – гуашь)
- Хотите превратить водичку в цветную? (да, хотим!)
- Тогда берите баночки в руки и произносите волшебные слова: "Водичка, водичка, стань из простой – цветной". (Дети произносят волшебные слова, встряхивают баночки, вода окрашивается в разные цвета. Синий, красный, зеленый, 1 баночка – желтого цвета)
- Ребята, вы настоящие волшебники. Какого цвета стала водичка в ваших баночках? (Дети отвечают)
- Давайте поставим ваши баночки на стол в ряд и определим, сколько баночек с красной водичкой, сколько с зеленой, сколько с синей и сколько с желтой.
Баночку с желтой водой фокусник ставит 5 по счету. Можно задать индивидуальный вопрос ребенку. Например: Егор, сколько баночек с зеленой водичкой? Дети считают и отвечают на вопросы.
Фокусник: Ребята, какая по счету желтая баночка. (Дети считают: пятая)
- Молодцы, вы очень внимательные. (Обращает внимание детей на мольберт. На мольберте расположены магнитные цифры от 1 до 10. Пропущены цифры 4 и 7)
- Ребята, посмотрите, внимательно на цифры. Все ли цифры от 1 до 10 присутствуют на доске. Дети считают и называют пропущенные цифры.
- Мои цифры волшебные, они решили с нами поиграть и спрятались. Давайте их найдем с помощью фокуса. Присаживайтесь на стульчики, чтобы всем было видно.
На столе у фокусника стоит стеклянная емкость, наполненная конфетти. В конфетти спрятана маленькая баночка с двумя цифрами. Фокусник берет такую же баночку - пустую. Показывает ее детям, закрывает крышечкой и опускает в конфетти. Накрывает платком и предлагает детям произнести волшебные слова.
Волшебство к нам приди,
Цифры нам покажи.
Фокусник убирает платок с емкости и из конфетти достает баночку с цифрами 4 и 7. Предлагает кому-то из детей поставить цифры на свои места.
- Молодцы, все постарались!
Предлагаю отдохнуть,
Пузыри сейчас подуть.
Я ведь фокусник, друзья.
Удивлять вас буду я.
Емкость наполнена мыльной жидкостью, фокусник берет две веревочки натянутые на трубочки для коктейля, окунает в мыльный раствор и плавно взмахивая, надувает гигантские пузыри, ребята окунают в раствор предложенные формы и повторяют за фокусником.
Фокусник: Ребята, молодцы, какие интересные пузыри вы надули, да еще и отдохнули.
- Посмотрите, у меня есть еще одна волшебная коробка, в ней спрятаны геометрические фигуры. Какие вы знаете геометрические фигуры? (Дети называют)
- Молодцы много фигур знаете, давайте теперь посмотрим на мои волшебные фигуры.
Фокусник открывает коробку, вместо геометрических фигур там находятся фотографии облаков (разных форм), напоминающие круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
- Что это? (Показывает фотографии детям)
- Куда же делись мои геометрические фигуры? (Дети высказывают предположения, рассматривая фотографии)
- Я поняла, мои фигуры превратились в облака и хотят с нами поиграть.
- Давайте возьмем волшебные фломастеры и пофантазируем. (фломастеры на водной основе, легко стираются)
- Обведем облачка по контуру и посмотрим, какие геометрические фигуры получаются. (Дети работают за столами)
- Ребята, назовите, какие геометрические фигуры у вас получились?
- Молодцы, вы настоящие волшебники.
А мне с вами пора прощаться,
В волшебную школу возвращаться.
Вам понравилось играть,
В волшебстве мне помогать? (дети: да!)
Фокусник: Что вам больше всего запомнилось?
- И мне очень понравилось у вас.
- Ребята, на память о нашей встрече, я хочу вам подарить волшебные фломастеры, которые легко стираются, вы можете фантазировать и рисовать на любой поверхности.
- До свидания! До новых встреч, друзья!