Задачи: учить создавать оригинальные "абстрактные" цветовые композиции и придумывать истории или отдельные предметы.
Цели:
- Ребята, вы бы хотели стать волшебниками? (ответы детей)
- Отлично! В этом я вам могу помочь. Для этого закройте все глаза и старайтесь, пожалуйста, не открывать их, иначе волшебство не получится. Договорились? (ответы детей)
- Вот и хорошо. Я тоже вместе с вами превращаюсь в волшебника. Мои руки становятся волшебными, легкими, послушными. Я до вас дотронусь своими волшебными руками, и вы немедленно будете превращаться в волшебников. Ребята, расскажите мне, пожалуйста, каким вы видите своего волшебника. (ответы детей: он в шляпе, с большой накидкой, на руках перчатки и т.д.)
- Хорошо! Все ощущают, что они стали волшебниками? (ответы детей)
- Замечательно! Теперь я сосчитаю до трех, и вы откроете глаза.
- 1,2,3, - на меня ты посмотри!
- Ребята, став волшебниками, мы оказались всемогущими. Вы знаете, что волшебники любят творить чудеса? (Да!)
- Давайте, мы с вами сделаем что-нибудь необычное, веселое и красивое. Вы согласны? (Да!)
- 1,2,3,4,5, - начинаем волшебство! Ребята, посмотрите, пожалуйста, что у нас здесь на столе имеется. А стол это тоже необычный, он тоже – волшебный. На столе есть две вещи, без которых мы никак не обойдемся.
- Я вот загадаю вам загадку, а вы подумайте и ответьте.
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой (показывает движение кисти)
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым,
Что же это за сестрицы? (краски)
- Правильно, краски! Слушайте другую.
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (кисточка)
- Да это кисточка – молодцы. Вот они вас и ждут на этом волшебном столе. Ребята, обратите внимание, на столе вы видите много интересного. С помощью кисти, красок и пластинок мы с вами сотворим чудо! Для этого берем одну пластинку, обмакиваем кисть, например, в синюю краску и оставляем "кляксу-ляпсу". Затем берем другую краску и снова оставляем "кляксу".
- Можно использовать одну краску, можно несколько. При этом краски не смешиваем, "кляксы-ляпсы" оставляем рядом друг с другом. Далее беру другую волшебную пластину и соединяю их, растираю, тем самым смешиваю краски. Аккуратно разъединяю эти волшебные пластины и прикладываю к бумаге. Пальчиками сильно прижимаю. При этом проговариваю волшебные слова "фокус-покус-труляля". Придерживая бумагу, осторожно убираю пластину.
- Посмотрите, какая красота получилась. Хотите и вы творить такие чудеса? (Да!)
- Тогда возьмите волшебную пластину и нанесите собственные "кляксы-ляпсы". Наберите на кисти краску вашего любимого цвета и нанесите "кляксу" на пластину, как я вам показывала. По желанию можете "покляксить" и разными красками. Делайте так, как я вам показывала. Не забудьте сказать волшебные слова.
- Молодцы! У вас все здорово получилось. Ребята, обратите внимание, что ни один рисунок не похож на другой. Вы все справились с заданием, молодцы! А в этом нам помогли волшебные кисти, краски, и, конечно же ваши волшебные руки постарались. Молодцы! Ваши волшебные руки, наверное, устали, давайте с ними поиграем.
- А теперь наше время волшебное время истекло. Я вас опять превращаю в обычных детей. Закройте глаза. Послушайте песенку, ваши руки волшебные отдыхают, глазки тоже отдыхают. На счет 3 вы откроете глаза.
- 1,2,3, - на меня посмотри! Ну вот, мы опять стали обычными, прежними. А теперь давайте рассмотрим наши необычные, чудесные рисунки.
- Каждый из вас пользовался любимыми цветами, а значит, передал свое настроение. Рисунок, в котором больше красного цвета - радостный. Где больше желтого цвета - самый веселый, солнечный. Если в вашей картине много зеленого - она по настроению спокойная, если преобладает синий - задумчивая. Посмотрим внимательно свои чудесные рисунки, расскажите мне, пожалуйста, что вы там видите? (Ответы и рассказы детей)
- Молодцы! У вас интересные рассказы и интересные животные выглядывают из ваших рисунков. При рассматривании вглядывайтесь даже в маленькие детали, потому, что они могут быть похожи на кого-то или на что-то. Старайтесь в каждой черточке найти что-то интересное и рассказать об увиденном.