Конспект занятия "Фантазия красок"

Задачи: учить создавать оригинальные "абстрактные" цветовые композиции и придумывать истории или отдельные предметы.

Цели:

  • Развивать ассоциативное видение по цвету, очертаниям, форме.
  • Выражать разнообразные чувства, настроение.
  • Материал: листок бумаги, гуашь, кисти, каждому ребенку по две пластинки, салфетки, аудио запись.

Ход занятия

- Ребята, вы бы хотели стать волшебниками? (ответы детей)
- Отлично! В этом я вам могу помочь. Для этого закройте все глаза и старайтесь, пожалуйста, не открывать их, иначе волшебство не получится. Договорились? (ответы детей)

- Вот и хорошо. Я тоже вместе с вами превращаюсь в волшебника. Мои руки становятся волшебными, легкими, послушными. Я до вас дотронусь своими волшебными руками, и вы немедленно будете превращаться в волшебников. Ребята, расскажите мне, пожалуйста, каким вы видите своего волшебника. (ответы детей: он в шляпе, с большой накидкой, на руках перчатки и т.д.)

- Хорошо! Все ощущают, что они стали волшебниками? (ответы детей)
- Замечательно! Теперь я сосчитаю до трех, и вы откроете глаза.
- 1,2,3, - на меня ты посмотри!

- Ребята, став волшебниками, мы оказались всемогущими. Вы знаете, что волшебники любят творить чудеса? (Да!)
- Давайте, мы с вами сделаем что-нибудь необычное, веселое и красивое. Вы согласны? (Да!)

- 1,2,3,4,5, - начинаем волшебство! Ребята, посмотрите, пожалуйста, что у нас здесь на столе имеется. А стол это тоже необычный, он тоже – волшебный. На столе есть две вещи, без которых мы никак не обойдемся.
- Я вот загадаю вам загадку, а вы подумайте и ответьте.

Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой (показывает движение кисти)

И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым,
Что же это за сестрицы? (краски)

- Правильно, краски! Слушайте другую.
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (кисточка)

- Да это кисточка – молодцы. Вот они вас и ждут на этом волшебном столе. Ребята, обратите внимание, на столе вы видите много интересного. С помощью кисти, красок и пластинок мы с вами сотворим чудо! Для этого берем одну пластинку, обмакиваем кисть, например, в синюю краску и оставляем "кляксу-ляпсу". Затем берем другую краску и снова оставляем "кляксу".

- Можно использовать одну краску, можно несколько. При этом краски не смешиваем, "кляксы-ляпсы" оставляем рядом друг с другом. Далее беру другую волшебную пластину и соединяю их, растираю, тем самым смешиваю краски. Аккуратно разъединяю эти волшебные пластины и прикладываю к бумаге. Пальчиками сильно прижимаю. При этом проговариваю волшебные слова "фокус-покус-труляля". Придерживая бумагу, осторожно убираю пластину.

- Посмотрите, какая красота получилась. Хотите и вы творить такие чудеса? (Да!)

Рисунок из кляксРисунок из клякс

- Тогда возьмите волшебную пластину и нанесите собственные "кляксы-ляпсы". Наберите на кисти краску вашего любимого цвета и нанесите "кляксу" на пластину, как я вам показывала. По желанию можете "покляксить" и разными красками. Делайте так, как я вам показывала. Не забудьте сказать волшебные слова.

- Молодцы! У вас все здорово получилось. Ребята, обратите внимание, что ни один рисунок не похож на другой. Вы все справились с заданием, молодцы! А в этом нам помогли волшебные кисти, краски, и, конечно же ваши волшебные руки постарались. Молодцы! Ваши волшебные руки, наверное, устали, давайте с ними поиграем.

  1. На опушке дом стоит (дети показывают движения пальцами рук)
  2. На дверях замок висит.
  3. За дверями стоит стол.
  4. Вокруг дома – частокол.
  5. Тук-тук-тук! дверь открой.
  6. Заходите, я не злой!

- А теперь наше время волшебное время истекло. Я вас опять превращаю в обычных детей. Закройте глаза. Послушайте песенку, ваши руки волшебные отдыхают, глазки тоже отдыхают. На счет 3 вы откроете глаза.

- 1,2,3, - на меня посмотри! Ну вот, мы опять стали обычными, прежними. А теперь давайте рассмотрим наши необычные, чудесные рисунки.

- Каждый из вас пользовался любимыми цветами, а значит, передал свое настроение. Рисунок, в котором больше красного цвета - радостный. Где больше желтого цвета - самый веселый, солнечный. Если в вашей картине много зеленого - она по настроению спокойная, если преобладает синий - задумчивая. Посмотрим внимательно свои чудесные рисунки, расскажите мне, пожалуйста, что вы там видите? (Ответы и рассказы детей)

- Молодцы! У вас интересные рассказы и интересные животные выглядывают из ваших рисунков. При рассматривании вглядывайтесь даже в маленькие детали, потому, что они могут быть похожи на кого-то или на что-то. Старайтесь в каждой черточке найти что-то интересное и рассказать об увиденном.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!