Внеурочное занятие во 2 классе "В мире пословиц и поговорок"

Форма занятия: игра-путешествие.

Цель: формирование познавательных УУД (общеучебные, логические) обучающихся посредством выполнения заданий по карте.

Задачи:

  • расширить знания о пословицах и поговорках;
  • актуализировать знания о определениях понятий пословица и поговорка;
  • познакомить с отличиями пословиц от поговорок.

Дидактические средства: презентация по теме "В мире пословиц и поговорок", карточки.

Ход урока

Организационно-мотивационный этап

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Александра Алексеевна, и сегодня внеурочное занятие проведу у вас я.
- Проверьте свой рабочий стол у вас на столе должен лежать пенал. Уберите все лишнее со стола.
- Кто готов начать работу, поднимите глаза на меня. Отлично я вижу, что все готовы.

- Давайте улыбнемся и поприветствуем друг друга. Я рада видеть ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам только хорошее настроение.
- Желаю вам быть активными и внимательными.

- Ребята, сейчас я вам предлагаю проверить вашу внимательность, я буду отбивать ритм по столу, ваша задача внимательно его послушать и попробовать повторить.
- Вы отлично справились и теперь можете присаживаться на свои места.

Этап целеполагания и планирования предстоящей деятельности

- Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в интересное путешествие, а для того что бы узнать в какую страну мы с вами отправимся, вам нужно собрать пазл. (страна пословиц и поговорок)
- Кто будет готов покажите класс. Отлично, я вижу, что многие уже справились.
- Маша, прочитай пожалуйста, что у тебя получилось.

- Отлично, ребята, у кого получилось также поднимите руку.
- Верно, сегодня мы с вами отправимся в страну пословиц и поговорок.
- Ребята, а вы знаете, что такое пословица и поговорка? (ответы детей)

- Тогда, я вам сегодня предлагаю узнать более подробно о пословицах и поговорках.
- Ребята посмотрите на доске появилась карта нашего путешествия.
- Ксюша, какую станцию мы посетим первую? (Станция мир пословиц)

- Хорошо, какая станция будет следующая. (Станция мир поговорок)
- А как называется последняя станция? (Станция пословиц и поговорок)
- Отлично, а как вы думаете на чем мы с вами сегодня будем путешествовать? (варианты детей)

- Какие интересные у вас варианты, теперь для того, чтобы узнать на чем мы с вами будем путешествовать, я вам предлагаю закрыть глаза и послушать звук. (звучит гудок поезда)
- Ребята, теперь открывайте глаза, какой транспорт вы себе представили? (поезд)

- Верно, сегодня в путешествие мы с вами отправимся на поезде. Теперь давайте попробуем составить цель нашего занятия. (Подробно познакомиться с пословицами и поговорками)
- Для этого вам нужно придвинуть к себе карточки и составить из них нашу цель.
- Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.

Деятельностный этап

- Теперь мы можем зайти в вагоны нашего поезда и отправится в наше путешествие. Представьте себе поезд, представим себе, что наши руки это колеса нашего поезда, сделаем ручки вот так и поедем вперед.
- Отлично, теперь закроем глаза приготовим наши руки и поехали! (гудок поезда)

Станция "Мир послови"

- Вот мы с вами и прибыли на первую станцию, открываем глаза. Посмотрите нас встречает указатель.
- Света, прочитай название станции. (Мир пословиц)
- Отлично, жители этой станции очень рады нас видеть и хотят нам рассказать о своем маленьком мире, и для этого они подготовили для нас задание.

- Вам интересно какое задание для нас подготовили жители? (да)
- Здорово, тогда предлагаю начать.
- Посмотрите на доске появилось определение слова пословица,

Пословица - это краткое народное выражение, в котором отражается народная мудрость

- Но некоторые слова из определения пропущены, для того чтобы их восстановить нам нужно соотнести начало и конец пословицы, за каждый верный ответ слова будут появляться на мести пропусков.
- Маша, что мы сейчас будем делать?

- Верно, можем начинать. Ребята, у вас на столе есть карточка придвиньте ее к себе и на доске появилась точно такая же карточка.
- В первом столбике прописано начало пословицы, а во втором ее конец.
- Ребята, кто хочет нам прочитать первую половинку пословицы? (Любишь кататься …)

- Ребята, а кто-нибудь уже нашел продолжение данной пословицы?
- Максим, прочитай что у тебя получилось. (Любишь кататься люби и саночки возить)
- А как вы думаете, о чем говорит нам данная пословица?

- Отлично, посмотрите за правильный ответ у нас открылось первое пропущенное слово определения. (краткое)

Дальше работаем также:

  • Делу время, а потехи час. (выражение)
  • Семь раз отмерь один раз отрежь. (отражается)
  • Не одежда красит человека, а его добрые дела. (народная)
  • Нет друга - ищи, а нашел береги. (мудрость)

- Отлично, мы познакомились с миром пословиц и выполнили задание, теперь можем отправляться дальше.
- Вновь заходим в вагоны нашего поезда закрываем глаза, приготовили руки и отправляемся дальше, поехали!

Станция "Мир поговорок"
- Вот мы с вами и прибыли на следующую станцию, открываем глаза. Посмотрите нас встречает указатель.

- Света, прочитай название станции. (Мир поговорок)
- Ребята, а вы знаете, что такое поговорки? (ответы детей)
- В словаре я нашла такое определение...

Поговорка - это образное выражение, которое оценивает событие

- Ребята, я вот знаю поговорку мал да удал.
- Как вы думаете, что она обозначает?
- Ребята, данная поговорка говорит о том, что не нужно судить человека по его внешности.

- Хорошо, а может кто-нибудь из вас тоже знает какие-нибудь поговорки?
- Теперь я вам предлагаю выполнить задание, которое поможет нам узнать новые поговорки.

- Для этого вам нужно придвинуть к себе карточку, на ней написаны поговорки, но в них пропущены слова, а ниже есть варианты пропущенных слов, вам нужно выбрать одно и вставить его.
- Даша, что мы сейчас будем делать?
- Хорошо, кто хочет прочитать первую поговорку?

- Как вы думаете какое слово тут пропущено?

  • Остаться с носом (рукой, ногой)
  • Два сапога - пара (сланца, туфли)
  • Поспешишь людей насмешишь (испугаешь, расстроишь)
  • Вода камень точит (огонь, земля)
  • Повторенье мать ученья (отец, бабушка)
  • Семеро одного не ждут (любят, кормят)
  • Делу время потехе час (минута, день)

- Ребята, мы отлично справились заданием, какая пословица вам запомнилась больше всего? (спрашиваю несколько детей)
- Здорово, теперь мы с вами можем отправится дальше, но для начала я вам предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка

- Для этого вам нужно встать со своих мест, встать так чтоб друг другу не мешать.
- Сейчас на экране появится видео с помощью которого мы выполним небольшую разминку. Готовы?
- Ребята, мы с вами отдохнули и теперь можем отправляться дальше

Этап контроля

- Вновь заходим в вагоны нашего поезда закрываем глаза, приготовили руки и отправляемся дальше, поехали! (гудок)
- Вот мы с вами и прибыли на следующую станцию, открываем глаза.

Станция "Пословицы и поговороки"
- Посмотрите нас вновь встречает указатель.

- Света, прочитай название станции. (Станция пословиц и поговорок)
- Отлично, мы прибыли с вами на общую станцию пословиц и поговорок.
- Данная станция тоже подготовила для нас задание.

- У нас на доске есть пословицы и поговорки, но они все перемешаны, нам нужно их распределить по группам.
- С левой стороны группа пословиц, а с правой группа поговорок.
- Кто хочет первым выйти к доске и распределить первое выражение?

Пословицы:

  • Семеро одного не ждут.
  • Век живи - век учись.
  • С кем поведешься от того и наберешься.
  • Скажи мне кто твой друг, а я скажу кто ты.
  • Один в поле не воин.

Поговорки:

  • Остаться с носом.
  • Надулся как индюк.
  • Как сыр в масле катается.
  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  • Когда рак на горе свистнет.

- Отлично, ребята, вот мы и справились с этим заданием.
- Что нам помогло с ним справится? (знания о значении поговорок и пословиц)

- Хорошо, теперь мы с вами может отправляться обратно в класс, для этого мы вновь заходим в вагоны нашего поезда закрываем глаза, приготовили руки и отправляемся в класс, поехали!
- Ребята, вы можете открывать глаза, мы прибыли в наш класс.

Этап рефлексии

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? (да)
- Здорово, а что нового для себя вы сегодня узнали?
- Какая пословица вам запомнилась больше всего?

- А какая станция вам понравилась больше всего?
- Отлично, спасибо за ваши ответы.

- Ребята, у вас на столах есть поезд с вагончиками, я предлагаю нам оценить наше настроение за занятие, для этого вам нужно придвинуть к себе поезд с вагончиками и нарисуйте солнышко в тот вагончик который описывает ваше настроение, в желтый если у вас сегодня все получилось и вам было интересно, в голубой если у вас возникали небольшие трудности и в красный если вам было скучно на сегодняшнем занятие.

- Кто справится с этим поднимите карточку вверх.
- На этом наше занятие подошло к концу.
- Спасибо вам за работу, вы сегодня были очень активными и внимательными.
- Желаю вам всем хорошего настроения, до свидания!

Размер:
41.12 Kb
Скачали:
3