Цель: формирование регулятивных УУД (составляют последовательность действий в совместной с педагогом деятельности) посредством создания рисунка.
Задачи:
Дидактические средства: лист А4, лист плотной бумаги, мыльные пузыри (либо вода и моющее средство), краски, одноразовые стаканы, трубочка, одноразовая ложка, карандаши, фломастеры, презентация, видеоролики.
- Здравствуйте ребята! Напомню, что меня зовут Алина Юрьевна.
- Сегодня наше внеурочное занятие пройдет в дистанционной форме.
- Прежде чем начать работать включите, пожалуйста, свои камеры и друг другу улыбнитесь.
- Спасибо большое. Я очень рада вас сегодня видеть и дарю вам свою улыбку.
- В этом формате мы работаем уже не первый раз, поэтому давайте вместе вспомним технику безопасности работы за компьютером, чтобы продуктивно поработать на нашем занятии.
- Сейчас я отправлю вам ссылку в чат, перейдите по этой ссылке. Там находится задание, в котором нужно распределить правильные и неправильные утверждения, связанные с работой с компьютером.
- На работу вам дается 1 минута, как закончите делать работу, то поставьте "+" в чат.
- Я вижу, что все уже выполнили работу, давайте будем проверять.
- Маша, какие утверждения при работе с компьютером ты отнесла к верным? (перечисление правил)
- Отлично, молодец. Кто согласен с Машей, нажмите функцию поднятия руки.
- Теперь давайте выполним все условия верных утверждений.
- Так как мы активно сегодня будем работать за компьютером, то нужно подготовить наши глазки к работе. Сейчас на слайде появится гимнастика для глаз. (Выполняем 2-3 упражнения)
- Отлично, молодцы! Вот мы с вами подготовили наши глазки к активной работе.
- Сегодня мне на почту пришло очень интересное письмо. (демонстрирую на слайде)
- Ребята, вы хотите узнать кто нам написал письмо? (да!)
- Тогда давайте поскорее узнаем!
"Здравствуйте, ребята! Я - директор фабрики мыльных пузырей. И сегодня хочу предложить вам отправиться вместе со мной в цех, где мы изготавливаем мыльные пузыри. Там, вы сможете больше узнать о свойствах мыльных пузырей и из чего они делаются. Также, я очень хочу с вами поделиться техникой рисования мыльными пузырями, чтобы вы смогли создать рисунок своими руками".
- Ребята, кто написал нам письмо? (Директор фабрики мыльных пузырей)
- Да, верно. А куда он предложил нам отправиться? (На фабрику мыльных пузырей)
- Что мы сможем узнать на фабрике мыльных пузырей? (Свойства мыльных пузырей и из чего их можно сделать)
- Может быть кто-то из вас был на этой фабрике или что-то слышал о ней? (ответы детей)
- Спасибо за ваши ответы. Какую технику нам предлагает попробовать директор фабрики. (техника рисования мыльными пузырями)
- Чтобы узнать цель нашего визита предлагаю вам выполнить упражнение.
- Вы должны будете расставить слова в правильном порядке, чтобы у вас получилась тема нашего занятия.
- Сейчас в чат, я вам отправлю ссылку.
- Как только вы справитесь с заданием, поднимите руку.
- Я вижу, что многие из вас уже готовы.
- Андрей, какая тема получилась у тебя? (Подарок маме. Рисование мыльными пузырями)
- Ребята, если вы согласны и у вас получилась такая же тема, отправьте "+" в чат.
- Итак, тема занятия: "Подарок маме. Рисование мыльными пузырями".
- Ребята, совсем скоро приближается праздник "День матери" и мы с вами создадим рисунки, чтобы подарить их и порадовать своих любимым мамам.
- Перед тем, как нам с вами начать работать, Директор фабрики мыльных пузырей предлагает составить нам план занятия.
- Предположите, как будет звучать наш 1 пункт плана. (предположения детей)
- А сейчас мы проверим, оказались ли верны ваши предположения.
1 пункт: Узнать о свойствах мыльных пузырей. (выводится на слайд)
- Действительно, ваши предположения оказались верны.
- Теперь давайте составим второй пункт нашего плана.
- Перед вами на слайде следующее слово: "подарок".
- Предположите, как будет звучать 2 пункт плана. (предположения детей)
- Спасибо, а теперь давайте проверим.
2 пункт: Сделать подарок для мамы. (выводится слайд)
- Отлично, ребята, вы были все правы. (демонстрирую готовый план на слайде)
Директор Фабрики: Молодцы, вы верно составили наш план, опираясь на него, мы можем приступить к работе.
- Посмотрите на план, с чего мы с вами начнем? (Узнаем о свойствах мыльных пузырей)
- И для того, чтобы узнать свойства мыльных пузырей, директор фабрики предлагает нам посмотреть два видео и узнать.
- Сейчас я вас разделю на 2 группы. 1 группа будет смотреть видео о свойствах мыльных пузырей, а 2 группа откроет и посмотрит видео, как можно сделать мыльные пузыри своими руками. (смотрим видео)
- У вас в чате, появится 2 ссылки, по которой вы должны перейти и посмотреть видеоролики.
- Сейчас на слайде вы увидите вопросы, на которые вы должны ответить и подготовить мини-рассказ, чтобы поделиться информацией друг с другом.
- Данную информацию, вы можете кратко зафиксировать у себя на листочках.
Вопросы для 1 группы:
Расскажите о свойствах мыльных пузырей
Вопросы для 2 группы:
Расскажите о разных способах приготовления мыльных пузырей.
- После того, как вы завершите просмотр, поставьте в чат "+", чтобы я могла видеть, что вы уже готовы.
- Итак, я вижу, что все уже посмотрели видеоролики, сейчас я вам даю еще 2 минуты, чтобы дописать ответы на вопросы, если не успели.
- Давайте приступим.
- Ребята, которые работали в 1 группе, расскажите нам о свойствах мыльных пузырей.
- Спасибо, очень интересно. Ребята, которые работали во 2 группе, расскажите нам о способах приготовления мыльных пузырей.
- Спасибо, теперь вы знаете, как можно сделать мыльные пузыри своими руками.
- Что интересное показалось для вас, посмотрев данные видеоролики? (ответы детей)
- А что нового вы узнали?
Вывод: поверхность пузыря из мыла и воды достаточно упруга. Пузырь опирается на ворсинки шарфа и как бы парит в воздухе. Стенки мыльного пузыря достаточно прочны и эластичны, чтобы сквозь них можно было провести соломинку, предварительно смоченную мыльным раствором.
- Мы с вами узнали о свойствах мыльных пузырей, значит какой пункт плана мы решили? (первый)
- Верно, мы решили 1 пункт нашего плана.
- Оказывается мыльные пузыри можно использовать в различных целях. Мыльными пузырями можно рисовать на бумаге.
- Ребята, а вы хотите попробовать технику рисования мыльными пузырями, чтобы сделать красивый и яркий рисунок для наших мам? (да)
- Но перед тем, как приступить к работе, нам с вами нужно сделать упражнение, для того, чтобы подготовить наши с вами руки к работе.
- Поставьте руки перед собой. Сейчас мы будем поочередно прикасаться к каждому пальцу рук, как бы здороваясь с ними.
- Сначала прикасаемся указательными пальчиками к большому пальцу, далее средними, безымянными и мизинцами.
- Отлично, я вижу, что у всех получается.
- А теперь наоборот, начинаем с мизинцев, далее идут безымянные, средние и указательные.
- Попробуйте потренироваться так еще в медленном темпе.
- Замечательно! А теперь ускоряемся!
- Не забывайте про правильную посадку и каким должно быть расстояние от монитора до ваших глаз.
- Давайте вернемся к нашему плану. Какой пункт плана мы с вами еще не решили? (2 пункт)
- Да, совершенно верно, мы с вами не решили второй пункт плана.
- Значит, что нам с вами еще нужно сделать? (сделать подарок для мамы)
- Да, сейчас мы будем делать подарок для наших мам.
- У вас заранее должно было быть подготовлено: лист плотной бумаги, вода и моющее средство, краски, одноразовые стаканы, трубочка, одноразовая ложка, карандаши, фломастеры.
- А что нам с вами нужно вспомнить перед тем, как начать работать? (ТБ)
- Да, совершенно верно, нам с вами нужно вспомнить технику безопасности при работе с красками и мыльными пузырями.
- Что нельзя делать при работе с красками и мыльными пузырями?
- Да, вы правы, при работе с красками необходимо быть аккуратным: не пачкать руки, лицо, одежду, не пачкать стол, за которым работаете.
- Нельзя: брать грязные руки в рот, тереть грязными руками глаза.
- По окончании работы привести в порядок рабочее место. Тщательно вымыть руки с мылом.
- Мыльные пузыри не пробовать на вкус, не проливать, если ваши руки оказались в мыльном растворе - не тереть глаза и другие участки лица.
- Молодцы, вы вспомнили технику безопасности при работе с мыльными пузырями и красками.
- Теперь предлагаю приступить к выполнению подарка.
- Возьмите одноразовые стаканчики - 3 штуки и 3 разных цвета гуаши, по вашему пожеланию! Один стакан – один цвет.
- Сейчас, вам нужно смешать в стакане воду с моющем средством.
- Затем, добавляем гуашь в стакан с раствором.
- Чем больше добавите, тем красочней будут цвета.
- После того как смешали раствор для рисования, берем трубочку для коктейля и вставляем в стаканчик, после начинаем "выдувать" раствор.
- Когда пена из мыльных пузырей будет выходить за края стакана, то берем бумагу и прикладываем ее к мыльной пене.
- Еще есть вариант, снимать пенку из мыльных пузырей ложечкой или палочкой, после чего пену и положить на бумагу.
- Смотрим на получившиеся отпечатки и включаем фантазию, представляем, воображаем, что получилось. Осталось только дорисовать.
- Сейчас я даю вам время, чтобы завершить свой рисунок. Если закончите, то поднимите руку, чтобы я видела, что вы готовы.
- Отлично, покажите свои замечательные рисунки. (демонстрируют)
- Какие вы молодцы, у вас получились очень красивые и красочные рисунки.
- Я уверена, что ваши замечательные рисунки понравятся вашим мамам и вы подарите их 28 ноября на "День матери".
- Давайте вернемся к плану и посмотрим, какой пункт плана мы с вами выполнили? (2 пункт)
- Да, мы с вами решили второй пункт плана и сделали подарки.
- Давайте вспомним, что мы с вами делали на занятии, какие задачи мы с вами сегодня решали? (ответы детей)
- Что вы узнали нового?
- А что вам больше всего понравилось на занятии?
- Что же вы можете рассказать своим друзьям и родственникам о сегодняшнем занятии?
- Сейчас нам с вами понадобится листок бумаги и цветные карандаши.
- Нарисуйте зеленый мыльный пузырь, если в течение всего занятия у вас не возникало трудностей и было хорошее настроение.
- И нарисуйте красный мыльный пузырь те, у кого на занятии возникали трудности и у вас было плохое настроение.
- Спасибо, вижу, что большинство смайликов улыбаются.
- Ребята, и я покажу вам свое настроение, у меня зеленый мыльный пузырь, потому что мне понравилось работать сегодня с вами.
- Я только что увидела, что нам с вами пришло новое письмо от Директора фабрики мыльных пузырей. Давайте его скорее прочитаем!
"Дорогие ребята, мне было приятно работать с вами на сегодняшнем занятии. Надеюсь, что и вам понравилось на моей фабрике и вы узнали для себя много нового и интересного о мыльных пузырях - их свойствах и из чего их можно сделать, также технике рисования мыльными пузырями. Вы были сегодня очень активными и смогли решить все поставленные задачи! До свидания!"
- Ребята, и я с вами прощаюсь, вы большие молодцы, сегодня вы все продуктивно поработали на занятии!
- До свидания!