Конспект внеурочного занятия в 1 классе: Знакомство с произведениями "Первые автомобили", "Какая польза от битого стекла"

Форма проведения: виртуальное путешествие.

Задачи урока:

  • способствовать формированию интереса к изучению темы: Знакомство с произведениями "Первые автомобили", "Какая польза от битого стекла";
  • положительный эмоциональный настрой на занятие, любознательность, активность, самоопределение, смыслообразование.

Дидактические средства: лист формата А4, пенал, тетрадь "Смысловое чтение", компьютер, презентация.

Ход урока

Организационно-мотивационный этап

- Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас! Я напомню, что меня зовут Ксения Александровна, сегодня внеурочное занятие проведем у вас мы.
- А теперь поприветствуем друг друга.
- Перед тем как мы начнем занятие, повторим технику безопасности при работе с компьютером.

- Сейчас мы вам их перечислим:

  1. Нельзя сидеть близко к компьютеру;
  2. Не касайтесь монитора руками;
  3. Не берите клавиатуру в руки;
  4. Расстояние между вами и компьютером должно составлять 30-40 сантиметров.

- Вспомним и проверим нашу правильную посадку: спина соприкасается со спинкой стула, ноги стоят на полу, между вами и столом проходит кулачок, а руки лежат на столе. (показываем, как лежат)
- На ваших столах должны лежать: пенал, лист А4.

- Мы видим что вы готовы приступить к работе.
- А как вы думаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем занятии? (варианты детей)
- Сегодня на занятии я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие, чтобы узнать как люди вели свой образ жизни и чем они пользовались, что им помогало в быту.

- Ребята, а на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей)
- Мы с вами отправимся в наше путешествие на машине времени. А отправимся мы с вами в прошлое, в далекие далекие времена, когда еще даже не родились ваши бабушки и дедушки

- Вы готовы отправится? (да)
- Отлично! Тогда закрывайте глазки, мы отправляемся!

Целеполагание и планирование предстоящей деятельности

- Для того, чтоб определить тему нашего занятия, мы в с вами, посетим нашу первую станцию. Она называется: "икворфиШ"
- Ребята, ваша задача разгадать шифровки на первой станции, чтобы узнать названия текстов, с которыми мы сегодня познакомимся и будем работать. (показываем документ "Шифровка")

ШифровкаШифровка

- Ребята, цифры в первых строчках обозначают одну букву алфавита. Ваша задача ориентируясь на цифры заполнить клетки под ними. Так, мы с вами, узнаем тему нашего сегодняшнего задания. Приготовьте свои листочки и можете приступать. (показываем презентацию, где представлены шифровки, дети пишут ответы на своих листах)
- А какие названия текстов у вас получись?

- Алеша, скажи первое название, которое у тебя получилось. (первые автомобили)
- Таня, а какое название получилось у тебя? (тоже)
- Хорошо, спасибо, ребята. У кого получились такое же название поставьте в чат плюс.

- Миша, какое название текста у тебя получилось во второй табличке? (какая польза от битого стекла)
- Отлично. Ребята, у кого получилось такое название во втором случае поставьте также плюс в наш чат.

- А для того, чтобы мы с вами знали в какой последовательности будет проходить наше занятие, составим план. Для этого вам необходимо перейти по ссылке, которую мы сейчас отправим в наш чат.

- Перед вами пункты плана в разной последовательности, вам нужно поставить их в той последовательности, которой будет проходить наше занятие, по вашему мнению. На это вам дается 2 минуты. После мы будем проверять.

План:

  1. Познакомиться с текстами.
  2. Обсудить содержание текстов.
  3. Выполнить практические задания.

- Давайте проверим ваши ответы. (проверка ответов вместе с детьми. В это время на слайде появляется правильный план, дети сверяются с ним)
- Ребята, путешествуя, что мы с вами узнаем, с чем познакомимся и будем работать сегодня? (познакомимся с новыми текстами, обсудим их и выполним практические задания)
- Верно! Этим мы и будем заниматься сегодня на занятии.

Звук перемещения

- Ребята, сейчас мы с вами отправимся на следующую станцию. Закрывайте глаза и сейчас мы с вами переместимся с помощью нашей машины времени.
- Второй станцией нашего путешествия будет "Почитай-ка". На этой станции нам с вами предстоит прочитать два текста, которые мы вам покажем.

- Сейчас на ваших экранах появится первый текст, прочитайте его название. (дети читают - "Первые автомобили")
- Ребята, как вы поняли из названия о чем этот текст? (предположения детей)
- Для того, чтобы проверить были ли наши предположения верны, давайте прочитаем этот текст.

- Мы начнем читать, а потом кто-то из вас продолжит. Следите внимательно, после нас продолжат читать Максим, Аня, Илья. Остальные внимательно следите за текстом, дальше у нас с вами будут вопросы, на которые мы обязательно должны ответить, чтобы продолжить наше путешествие.
- Ребята, о чем этот текст?

- Исходя из нашего текста - кто сможет сказать, что появилось раньше: автомобиль или телега? (телега)
- А как вы думаете, что было у автомобиля, но чего нет у телеги? (заднего хода)
- Почему первые автомобили не имели заднего хода? (лошадь не может пятиться с телегой назад)

- Хорошо, ребята. Вы, большие молодцы!
- Ребята а что вы теперь знаете о первых автомобилях?
- Вы большие молодцы! Теперь вы знаете какие автомобили были раньше.

- Ребята, а где вы можете использовать знания, которые получили по этому тексту?
- Как минимум вы можете поделиться ими со своими родителями и друзьями.

Физминутка

- Для того чтобы наши глазки отдохнули давайте проведем гимнастику для глаз. Сейчас мы будем показывать упражнения, а ваша задача их внимательно смотреть и повторять за нами.

Гимнастика для глазГимнастика для глаз

- Сейчас перед вами появится второй текст, с которым мы будем работать. Кто прочитает его название?
- Ребята, а как вы думаете о чем мы узнаем в этом тексте?
- Давайте проверим наши варианты и узнаем были ли они правильные или нет.

- Ребята, мы также начнем читать этот текст, а потом назовем любого из вас кто продолжит читать.
- Что мы с вами узнали из этого текста?
- А как вы думаете, где мы в жизни можем использовать с вами изделия из стекла. (посуда, елочные игрушки)

- Ребята, а почему нельзя разбивать стекла? (им можно порезаться)
- Зачем древние люди разбивали стекла? (чтобы получить нож или иголку)
- Как образовывалось стекло? (горячая лава плавила камни и песок)

- Как вы думаете ценилось ли стекло в древности? (предполагаемый ответ - "да")
- Ребята, а что сейчас могут делать люди из стекла?
- А какой вывод мы с вами можем сделать по этому тексту?

- У вас у всех очень разные и интересные варианты ребята. Спасибо, сегодня вы такие активные!
- Ребята, в тексте нам сказали, что иголки и ножи делали из стекла, а как у нас сейчас - сейчас иголки и ножи у нас из железа, потому что это куда надежнее. Железо крепче стекла, и оно куда практичнее. Поэтому стекло было заменено на железо.

Деятельностный этап

Звук перемещения

- Ребята, а сейчас мы с вами отправимся на нашу последнюю и завершающую станцию, она называется: "Изобрази и вспомни".
- Для первого задания, вам понадобится вся ваша фантазия. На листе, вам необходимо нарисовать автомобиль будущего. На это задание вам дается 8 минут. Можете приступать. (после, проверка рисунков)

- Ребята, кто хочет показать свой рисунок? (показывают)
- Какие у вас красивые и интересные рисунки, каждый из вас видит это по своему. Вы, большие молодцы!
- Теперь вы можете представить какие машины будут в будущем и сравнить их с первыми автомобилями и теми, которые есть у нас сейчас.

- Для второго задания, вам нужно быть очень внимательными. Сейчас в наш чат мы отправим ссылку. Вам необходимо перейти по этой ссылке и выполнить следующее задание.

Раздели предметы на 2 группыРаздели предметы на 2 группы

Нужно разделить предметы на две группы. 1 группа - состоящие из стекла, а 2 - состоящая не из стекла

Конспект внеурочного занятия в 1 классе публикуется в сокращении. Скачать полную версию работы вы можете по ссылке ниже.

Размер:
127.92 Kb
Скачали:
7