Конспект внеурочной деятельности в 3 классе на тему «Все профессии важны»

Цель занятия: создать условия для формирования представлений о различных типах профессий.

Задачи:

  • познакомить обучающихся с различными профессиями;
  • развивать у обучающихся внимание и мышление.

Оборудование: презентация, лего, раздаточный материал (смайлики), раздаточный материал (карточки с правилами здорового питания, инструкция для работы с лего), интерактивная доска.

Ход занятия

Все профессии важны!Все профессии важны!

Этапы

занятия

Деятельность руководителя кружка

Деятельность

обучающихся

Организационно – мотивационный этап

 

 

 

 

 

 

- Ребята, наш друг Незнайка закончил 11 класс и теперь ему нужно определиться с дальнейшим выбором профессии, но он не знает, какие же направления и профессии существуют. Давайте отправимся в страну профессий и поможем Незнайке.

- Для нашего путешествия понадобится корабль, который мы должны собрать. Для этого вам нужно внимательно слушать и активно работать на уроке. За каждый правильный ответ я буду выдавать вам часть нашего корабля. У вас на столе лежат памятки с правилами техники безопасности при работе с лего. Внимательно их прочитайте.

- Итак, что бы отправиться в путешествие нам нужно определить  цель и задачи нашего занятия.

- Ребята, вы большие молодцы, теперь мы можем отправляться в путь.

 

 

 

 

Учащиеся читают правила.

Называют цель и задачи занятия.

 

Основной этап

 

 

 

 

 

 

- Ребята, а что такое профессия?  - Профессия – это работа, которой занимается человек.

- Молодец, закрепляйте первую деталь на нашем корабле.

Очень давно, у первобытных людей, когда еще не существовало разделения труда, не было и разных профессий. Каждый человек вынужден был всем заниматься сам.

Потом по мере развития общества стали возникать рыночные отношения между людьми и появилась специализация людей по видам труда. Одни люди становились охотниками, другие – рыбаками, третьи – земледельцами, четвертые – строителями, пятые – ткачами, шестые – гончарами и т.д. Они обменивались друг с другом продуктами своего труда. Накопленные в каждой группе людей знания и навыки передавались из поколения в поколение. Появилось разделение труда, возникли профессии.

- Как вы думаете, сколько в мире существует профессий?

Сейчас, в мире насчитывается более 40 тысяч профессий. Но эта огромная цифра постоянно меняется, потому, что жизнь не стоит на месте и все время какие-то старые профессии исчезают, а новые - появляются.

- Ребята, как вы считаете, что нужно делать, чтобы каждый день с радостью и удовольствием ходить на работу.

- Все верно.

-Несмотря на то, что все профессии кажутся привлекательными, каждый человек выбирает себе дело по душе. И его профессия важна не только для себя, но и для окружающих. Все профессии можно разделить на группы.

- Сейчас я раздам вам карточки с заданием. Работая в парах, вы должны внимательно прочитать содержимое карточки. А потом рассказать ребятам и Незнайке, какие существуют типы профессий.

 «Человек – техника» К такому типу профессий относятся те профессии, которые связаны с техникой. Это могут быть летчики, водители, матросы, токари, слесари и другие профессии, использующие технические устройства.

«Человек – природа» К такому типу профессий относятся профессии, связанные с природой. Люди этих профессий имеют дело с живой и неживой природой (ветеринар, агроном, гидролог, овце­вод, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда - животные и растения, почва и воздушная среда.

«Человек – человек» Предметом труда в этой профес­сии является другой человек, а характерной чертой деятельности - воздействие на других людей. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист, продавец.

«Человек - знаковая система» Специалисты такого типа используют в своем труде различные знаки: устная и письменная речь, цифры, химические и физические символы, ноты, схемы, карты, графики, рисунки, дорожные знаки и т. п. Это бухгалтеры, ученые, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.

«Человек – художественный образ» Людей этого типа отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант. Это музыканты, художники, актеры, дизайнеры и др.

- Молодцы. Давайте закрепим первые детали нашего корабля.

- Ребята, что бы закрепить информацию мы поиграем в игру  «Угадай профессию и определи её тип». Я загадываю загадки о профессиях. Ваша задача назвать профессию и определить её тип:

 

- А теперь, давайте поможем узнать Незнайке, какие качества нужны человеку для достижения хороших результатов в любой профессии.

- На интерактивной доске написаны различные качества поведения человека.

 

Подчеркните те качества, которые должны быть у человека в любой профессии.

Трудолюбие, глупость, уверенность, терпение, лень, мудрость, ответственность ,аккуратность, трусость, честность, неповоротливость, любознательность, обидчивость, зависть, самостоятельность, жизнерадостность, упорство, независимость, жадность, лживость, дисциплинированность, настойчивость.

- Ребята, давайте посмотрим, какие качества вы подчеркнули?

- Отлично, ребята. Давайте прикрепим последнюю деталь нашего корабля и посмотрим, все ли мы сделали правильно.

Ответы детей.

Ребенок закрепляет первую деталь.

 

Ответы детей.

 

Найти дело по душе, выбрать такую профессию, чтобы она приносила радость иудовольствие

 

Работают в парах.

 

Крепят детали коробля.

 

(Водитель – «Человек – техника»)

 

(Доктор- «Человек – человек»)

 

(артист – «Человек – художественный образ» )

 

 

 

(Фотограф - «Человек – техника»)

 

 

 

 

 

(Учитель - «Человек – человек»)

Подчеркивают человеческие качества

Объясняют

Крепят деталь

Итог. Рефлексия

- Ура, наш корабль поплыл.

- Давайте вспомним цель и задачи нашего занятия и посмотрим, смогли мы их достичь или нет.

- Благодаря вам, мы смогли выполнить все задания и помогли
Рефлексия:
- У вас на столе лежат смайлики, которые вы можете раскрасить. Если вы активно работали и узнали для себя что-то новое, то поднимите веселый смайлик. А если не были сегодня активным и недовольны вашей работой на занятии, то поднимите грустный смайлик.
- Ребята, вы сегодня были очень активными и мне было приятно с вами работать. Надеюсь, что ваша дальнейшая профессия будет всегда приносить вам только удовольствие. До свидания.

 

Ответы детей.

 

 

Показывают смайлик.

 

 

 

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!