Цель занятия: создать условия для формирования представлений о различных типах профессий.
Задачи:
Оборудование: презентация, лего, раздаточный материал (смайлики), раздаточный материал (карточки с правилами здорового питания, инструкция для работы с лего), интерактивная доска.
Этапы занятия |
Деятельность руководителя кружка |
Деятельность обучающихся |
Организационно – мотивационный этап
|
- Ребята, наш друг Незнайка закончил 11 класс и теперь ему нужно определиться с дальнейшим выбором профессии, но он не знает, какие же направления и профессии существуют. Давайте отправимся в страну профессий и поможем Незнайке. - Для нашего путешествия понадобится корабль, который мы должны собрать. Для этого вам нужно внимательно слушать и активно работать на уроке. За каждый правильный ответ я буду выдавать вам часть нашего корабля. У вас на столе лежат памятки с правилами техники безопасности при работе с лего. Внимательно их прочитайте. - Итак, что бы отправиться в путешествие нам нужно определить цель и задачи нашего занятия. - Ребята, вы большие молодцы, теперь мы можем отправляться в путь. |
Учащиеся читают правила. Называют цель и задачи занятия.
|
Основной этап
|
- Ребята, а что такое профессия? - Профессия – это работа, которой занимается человек. - Молодец, закрепляйте первую деталь на нашем корабле. Очень давно, у первобытных людей, когда еще не существовало разделения труда, не было и разных профессий. Каждый человек вынужден был всем заниматься сам. Потом по мере развития общества стали возникать рыночные отношения между людьми и появилась специализация людей по видам труда. Одни люди становились охотниками, другие – рыбаками, третьи – земледельцами, четвертые – строителями, пятые – ткачами, шестые – гончарами и т.д. Они обменивались друг с другом продуктами своего труда. Накопленные в каждой группе людей знания и навыки передавались из поколения в поколение. Появилось разделение труда, возникли профессии. - Как вы думаете, сколько в мире существует профессий? Сейчас, в мире насчитывается более 40 тысяч профессий. Но эта огромная цифра постоянно меняется, потому, что жизнь не стоит на месте и все время какие-то старые профессии исчезают, а новые - появляются. - Ребята, как вы считаете, что нужно делать, чтобы каждый день с радостью и удовольствием ходить на работу. - Все верно. -Несмотря на то, что все профессии кажутся привлекательными, каждый человек выбирает себе дело по душе. И его профессия важна не только для себя, но и для окружающих. Все профессии можно разделить на группы. - Сейчас я раздам вам карточки с заданием. Работая в парах, вы должны внимательно прочитать содержимое карточки. А потом рассказать ребятам и Незнайке, какие существуют типы профессий. «Человек – техника» К такому типу профессий относятся те профессии, которые связаны с техникой. Это могут быть летчики, водители, матросы, токари, слесари и другие профессии, использующие технические устройства. «Человек – природа» К такому типу профессий относятся профессии, связанные с природой. Люди этих профессий имеют дело с живой и неживой природой (ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда - животные и растения, почва и воздушная среда. «Человек – человек» Предметом труда в этой профессии является другой человек, а характерной чертой деятельности - воздействие на других людей. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист, продавец. «Человек - знаковая система» Специалисты такого типа используют в своем труде различные знаки: устная и письменная речь, цифры, химические и физические символы, ноты, схемы, карты, графики, рисунки, дорожные знаки и т. п. Это бухгалтеры, ученые, люди, работающие в лабораториях, научных центрах. «Человек – художественный образ» Людей этого типа отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант. Это музыканты, художники, актеры, дизайнеры и др. - Молодцы. Давайте закрепим первые детали нашего корабля. - Ребята, что бы закрепить информацию мы поиграем в игру «Угадай профессию и определи её тип». Я загадываю загадки о профессиях. Ваша задача назвать профессию и определить её тип:
- А теперь, давайте поможем узнать Незнайке, какие качества нужны человеку для достижения хороших результатов в любой профессии. - На интерактивной доске написаны различные качества поведения человека.
Подчеркните те качества, которые должны быть у человека в любой профессии. Трудолюбие, глупость, уверенность, терпение, лень, мудрость, ответственность ,аккуратность, трусость, честность, неповоротливость, любознательность, обидчивость, зависть, самостоятельность, жизнерадостность, упорство, независимость, жадность, лживость, дисциплинированность, настойчивость. - Ребята, давайте посмотрим, какие качества вы подчеркнули? - Отлично, ребята. Давайте прикрепим последнюю деталь нашего корабля и посмотрим, все ли мы сделали правильно. |
Ответы детей. Ребенок закрепляет первую деталь.
Ответы детей.
Найти дело по душе, выбрать такую профессию, чтобы она приносила радость иудовольствие
Работают в парах.
Крепят детали коробля.
(Водитель – «Человек – техника»)
(Доктор- «Человек – человек»)
(артист – «Человек – художественный образ» )
(Фотограф - «Человек – техника»)
(Учитель - «Человек – человек») Подчеркивают человеческие качества Объясняют Крепят деталь |
Итог. Рефлексия |
- Ура, наш корабль поплыл. - Давайте вспомним цель и задачи нашего занятия и посмотрим, смогли мы их достичь или нет. - Благодаря вам, мы смогли выполнить все задания и помогли |
Ответы детей.
Показывают смайлик.
|