Развивающее занятие по теме: "Профессии столяр и плотник".
Цель:
Задачи:
Методы и приемы: рассказ, беседа, дискуссия, практический метод, дидактическая игра.
Оборудование: проектор, компьютер, наборы инструментов, наборы для сборки.
Здравствуйте, уважаемые гости. Мы с ребятами рады приветствовать вас. Предлагаем вашему вниманию внеурочное занятие "Мир профессий".
Звонок. Прошу садиться.
Профессий много на Земле,
И каждая — важна.
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь жизнь у нас одна.
- С какими профессиями мы знакомились на предыдущих уроках?
- А хотите познакомиться еще и с другими профессиями?
- Тогда будьте очень внимательны на уроке и дружны. Так как сегодня вам предстоит работать в группах.
– Отгадайте загадку:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем. (Лес)
- А что человеку дает лес? (чистый воздух, красоту, древесину, из которой делают бумагу и деревянные вещи, мебель, строит дома)
- Такие. Такие. И такие. И даже вот такие. (учитель демонстрирует различные деревянные предметы, среди которых сломанный стул)
- А вам не кажется, что с ним что-то не так?
- Как же можно исправить это? (починить, сделать новый стул)
- А кто нам в этом может помочь, мы сейчас узнаем. Ребята, я приглашаю вас в "Шишкин лес". Будьте очень внимательны, чтобы не пропустить самое важное. (Дети смотрят видеоролик о столярах и плотниках)
- О каких профессиях вы, ребята, услышали? (плотник и столяр)
- Чтобы не забыть, прикреплю на доску.
- Значит тема нашего занятия: "Профессии плотник и столяр".
- С каким материалом работают плотники и столяры? (с деревом)
- Чем занимаются плотники и столяры?
- А когда появились эти профессии?
- Чем отличается работа столяра и плотника?
- А могут ли они трудиться над чем-нибудь вместе? Как, например?
- Предложу вам попробовать себя в роли плотника или столяра. Вы согласны?
- А вот без чего вам не обойтись? (без инструментов)
- Верно, ребята.
- У меня в руках чемодан для инструментов. Но он пуст. Его надо наполнить. У вас на столе различные инструменты. Выберите только те, которые нам нужны. (каждая группа выбирает инструменты, называет их и кладет в чемодан)
- Чемодан готов, можно "столярничать".
- Хотя мне кажется, что мы еще кое-что забыли.
- А что еще надо в себе разглядеть, чтобы стать плотником или столяром? (внутренние качества)
- Давайте отдохнем и поиграем. Я буду посылать разные качества, и нужные и ненужные, а вы выбирать. Встаньте, возьмите или сидите на месте. Будьте внимательны.
Слова для выбора: трудолюбие, опыт, лень, ответственность, хитрость, доброта, злость, смекалка, зависть, хитрость, любовь.
- А почему взяли любовь? (должен любить свое дело)
- А почему не взяли злость? (будет злиться, ничего не получиться)
- А сейчас приступим к работе. Каждой группе нужно выполнить свое изделие. А потом мы посмотрим, что у вас получилось.
Проверка выполненного задания.
1 группа: дом.
2 группа: кровать, буфет.
3 группа: рамка для фотографии.
- Какая же красота у нас получилась! Вы работали с душой. Молодцы!
- Закройте глаза.
– Представьте, мы с вами попали в плотницкую мастерскую. Мастера рубят дом, а мы стоим рядышком и любуемся их работой. Давайте расскажем, что мы видим; слышим и чувствуем сейчас.
- Я вижу, как плотник взял топор, …как летят щепки, большие и маленькие, желтые, вижу большое бревно; как блестит топор, лезвие у топора острое, как блестит пот на лице плотника, как плотники пилят, сколачивают…
- Я слышу стук топора, …скрип пилы, звук рубанка; как забивают гвозди, стук молотка, дыхание плотника…
- Я чувствую запах свежего дерева…запах смолы, запах стружки, коры, запах пота, дым костра, запах еды…
- Мы познакомились с трудом плотников, их инструментами, секретами плотнического и столярного мастерства.
- Сегодня я увидела внимательных, добросовестных учеников. Услышала ваши добрые голоса. Почувствовала радость и удовлетворение результатами совместного труда.
- Спасибо вам за урок!
- А вам, уважаемые гости, за внимание.