Конспект учебного занятия по программе «Служу Отечеству пером»

Тема: «Доброта в нас и вокруг нас»

Цели:

- учить вести беседу, решать проблемное задание, работать в паре;
- закреплять знания о слове «добро»;
- формировать коммуникативные УУД;
- развивать коммуникабельность;
- воспитывать понимание необходимости совместной творческой деятельности.

Оборудование: рабочая тетрадь, листы бумаги для изготовления лебедя, листы с пословицами.

Ход занятия

Проблемное упражнение

- На доске слова, но в них спутались буквы нужно разгадать слова.
(слайд 2)

БРОДО - ДОБРО
ДРОЩЕСТЬ - ЩЕДРОСТЬ
ДОРАСТЬ - РАДОСТЬ

- Какие слова у вас получились?
- Есть ли у этих слов что-то общее?
- Объясните, чем они связаны?

Формулировка темы занятия

- Можете ли вы выявить тему нашего сегодняшнего занятия? Попробуйте сформулировать сегодняшнюю тему.
- Наша тема сегодня звучит так: «Доброта в нас и вокруг нас».
(слайд 1)

- Что значит доброта в нас и вокруг нас?
(слайд 3)

- Добро - слово ёмкое, оно вмещает в себя и щедрость, дружбу, и умение прощать, и вовремя прийти на помощь. Что же такое добро, давайте попытаемся дать этому слову определение.

Определение по словарю Ожегова
- Придумайте слова от слова добро.
- Эти и другие слова из определения по словарю Ожегова.
(слайд 4)

Работа с пословицами
(в парах)
- Добро существовало с давних времён. Люди придумали много пословиц и поговорок.
- Поработайте в парах. У вас в конверте пословицы, но слова в пословицах перепутаны. Составьте пословицы.

Доброе слово и кошке приятно.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Делать добро спеши.
Добро творить - себя веселить.
Не ищи красоты – ищи добра.

- Проверим, правильно ли вы собрали пословицы.
(слайд 5)
- Как вы понимаете пословицу?

Обсуждение сказочных героев
- Кто из сказочных героев - добрые, кто - злые? Рассмотрим иллюстрации.
(слайд 6)
- Хорошо, ребята, вы верно ответили верно.
- Кто из сказочных героев говорит – «Ребята, давайте жить дружно!»?
(слайд 7)
- Как связаны слова доброта и дружба?

Работа в тетради
- Рассмотрите иллюстрации, в чем доброта? (слайд 8)

Подведение итогов занятия
- Возьмите, пожалуйста, листочки, которые лежат перед вами, обведите на них свою ладошку так, чтобы все пальцы были прижаты друг другу, а большой смотрел вверх. Возьмите ножницы и давайте превратим ваши ладошки в прекрасных лебедей, раскрасьте цветными карандашами.
- На лебеде напишите, что для вас доброта.

- Запомните: «Добру учит только добро. Если ты сегодня делаешь добро, завтра рядом с тобой будут добрые люди". Пусть эти птицы принесут вам удачу и исполнение желаний.
Спасибо вам за работу.

Автор: Черепанова Ольга Викторовна, учитель начальных классов ВВК, МБОУ СОШ № 156 г. Новосибирск
Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!