Ценность: любовь
Качества: дружба, помощь другим, умение делиться.
Ресурсы: музыка к песне «Когда мои друзья со мной», мультфильм «Пропал Петя петушок», листы А4, музыка «Хрустальная грусть»
Цель: Познакомить учащихся с ценностью любовь.
Задачи:
- раскрыть понятие «дружба», «дружить», «друг»;
- развивать стремление помогать друг другу;
- воспитывать навыки доброжелательного отношения.
|
||
1. Орг. момент 2 мин. |
Психологический настрой. Музыка «Хрустальная грусть» «Путешествие в подводное царство» Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов; расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря. Представьте себе, что вы идете вдоль берега моря. Прислушайтесь к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой на дно моря. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя удобно и безопасно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких, красивых рыбок, скользящих, как радуга, туда-сюда. Опускаясь вглубь моря, вы смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь поглядите вон туда … это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой! Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте немного в этом состоянии покоя. (Учитель может помолчать несколько секунд). А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Как следует посмотрите вокруг. Рассмотрите еще раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигли поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие. Возвратитесь в класс и вернитесь на свое место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины. - Удалось ли вам почувствовать всё, о чем вы слышали? - Кто хочет поделиться своими ощущениями? |
|
2. Проверка домашнего задания. 7 мин. |
Стр. 49-50 рассказ «Одинаковые» по Я. Чабаевскому Беседа по прочитанному: 1.О ком рассказ? 2. Какое значение в жизни человека имеет дружба? 3. Как вы думаете, что делает дружбу крепкой? 4.Что вы можете рассказать о своих друзьях? |
|
3. Позитивное высказывание 3мин. |
Послушайте народную мудрость «Будем друг за друга держаться, можем ничего не бояться» (Народная мудрость) Но прежде, чем вы раскроете смысл данной народной мудрости, я хотела бы провести такой эксперимент. На столе лежат для каждого из вас по нескольку палочек. Возьмите одну – представьте, что это один человечек. А теперь попробуйте сломать палочку. Очень легко справились с заданием. А теперь, возьмите все палочки в одну стопочку – это «друзья» нашего человечка. И снова попробуйте сломать. Не получается? Может, теперь вам легче объяснить смысл пословицы? Правильно! Когда человек одинок, не имеет друзей, его очень легко обидеть, ему тяжело одному справиться с проблемами, с тяжелой работой. А когда есть друзья, они всегда придут к нему на помощь. И защитят и помогут! И это ещё значит, вместе нечего не страшно! И вместе вам хорошо, и всегда во всём друг другу помогает. |
|
4. Подарок от учителя. Просмотр мультфильма.
10 мин. |
Мультфильм «Пропал Петя петушок» Мультик о маленьком петушке-золотом гребешке, который потерялся в лесу, потому что маму не слушал. Идет петушок и плачет, страшно ему одному в лесу. Но мир не без добрых зверей и ему и курице пришли на помощь лягушонок и мышонок, а хитрую лису напугали и прогнали. 1. О ком мультфильм? 2. Что случилось с петушком? 3. Почему это с ним случилось? 4. Кто пришёл к нему на помощь? 5. В мультфильме петушку встретились добрые звери, а в жизни встречаются ли такие люди? 6. Случалось ли, что вам кто-то в чём-то помог, или вы помогли кому-нибудь? |
|
Музыкальная физминутка «Друзья» 3 мин |
Танец с движениями под музыку. (презентация) |
|
5. Творческая деятельность, групповая работа Листы А4 15 мин. |
Сделайте оригами «Кораблик дружбы» стр. 29 тетрадь по самопознанию. Учитель показывает видео, как это делается. Всё поэтапно и доступно каждому. Видео научит вас, как сделать из бумаги классическую лодочку. (Пошаговое обучающее оригами видео. Оригами из бумаги.) С кем бы вы хотели поплыть на этом корабле по Реке дружбы? Почему вы выбрали именно этого друга? Человека? |
|
Формативное оценивание |
«Светофор» |
|
6. Груп.пение. 3 мин. |
Пение песни «Когда мои друзья со мной» стр. 56-57 учебник |
|
7. Домашнее задание. 1 мин |
Стр. 51-53 «Сказка о гвозде» прочитать |
|
8. Заключит этап «Круг от сердца к сердцу» (Дети берутся за руки и через рукопожатие передают «частичку дружбы»). |
Давайте на прощание встанем в круг! Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его! А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась “цепочка” дружбы! Улыбнёмся, пожелаем друг другу удачи! А сейчас, будем передавать по цепочке рукопожатие. Чувствуете тепло ладоней? Я передаю свою дружбу через рукопожатие, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т.д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас никогда не покидает и греет. |