Конспект внеурочного занятия для 4 класса: знакомство с произведением В.В. Голявкина «Путешественник»
Направление воспитательной работы: научно–познавательное.
Цели:
- Ознакомление с произведением В. Глявкина «путешественник», формирование умения работать с содержанием произведения.
- Учить понимать текст и содержание рассказа, оценивать поступки героев, видеть связь названия с его содержание; совершенствовать навыки чтения; развивать воображение, речь, память, мышление; прививать интерес к чтению.
Задачи:
- Познакомить с биографией писателя, разобрать содержания произведения.
- Развивать умения сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать и делать выводы.
- Развивать память, воображение мышление в процессе наблюдения и выразительного чтение.
- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность, любознательность.
Оборудования: опорные карточки, биография писателя, иллюстрации с книгами писателя, учебники, тетради, солнышко и листочки.
Этапы: |
Деятельность учителя: |
Деятельность учащихся: |
1. Организационно-мотивационный этап. 2. Деятельно-операционный этап.
|
Здравствуйте дети. Каждый человек хотел бы попутешествовать куда бы хотели поехать? Я раздаю вам биографию Виктора Голявкина. Кто у нас самый смелый? Кто прочтет биографию? Как его зовут? Какие произведения написал? Когда он умер? Кто что запомнил? Сейчас мы составим из слогов слово. Правильно Путешественник. Сегодня мы познакомимся с произведением Путешественник. Как вы думаете, о чем пойдет речь? Кто хочет начать читать? Что мы узнали из первой части? Куда собрался путешественник? А к кому он туда собрался? С какой целью поехал мальчик? Что взял с собой мальчик? Как вы думаете, чем это закончиться? Мальчик поступил правильно или неправильно? Чем рассказ был смешным? Какими способами можно закалять характер? Сейчас давайте разделимся на три команды: чтецы, художники и эксперты. Художники рисуют, чтецы – читаю, а эксперты рассуждают по рассказу. Эксперты к вам вопросы. Можно ли детям без родителей ездить в Антарктиду? Художники показываем свои работы. Кого изобразили? Сейчас я вам раздаю вот такие листочки, и вы будете должны на этот листочек написать свои положения путешественникам. Все молодцы, всем спасибо. |
Приветствие.
Москва, Токио, Африка, Питер. Дети поднимают руки и начинают читать. Составляют слово. Дети активно отвечают. Отвечают. Активно отвечают на вопросы. Можно читать умные книги. Заниматься спортом. Вести здоровый образ жизни. Нельзя ездить без сопровождения взрослых. Поезд и машиниста. Дети пишут и приклеивают на солнышко. |