Факультатив «Я – гражданин России». 2 класс
Количество часов: всего 34 часа, в неделю 1 час.
№ |
Тема занятия |
Колич . часов |
дата |
примечание |
|
Я и семья. |
4 часа |
|
|
1 |
Что такое семья и для чего она нужна каждому человеку. |
1 |
|
|
2 |
Семья-ячейка общества. |
1 |
|
|
3 |
Почему не у всех детей есть семья. |
1 |
|
|
4 |
Как отдыхают члены семьи в выходной день. |
1 |
|
|
|
Я и природа. |
4 часа |
|
|
5 |
Что такое природа. Значение всего живого для человека. |
1 |
|
|
6 |
Культура поведения в природе. |
1 |
|
|
7 |
Природа родного края. |
1 |
|
|
8 |
Заповедники – что это такое и для чего они нужны. |
1 |
|
|
|
Я и Отечество. |
4 часа |
|
|
9 |
Отечество. Что значит для меня это слово. |
1 |
|
|
10 |
Что я могу сделать для своей Родины сейчас. |
1 |
|
|
11 |
Россия – многонациональное государство. Традиции народов России. |
1 |
|
|
12 |
Толерантность что это такое. |
1 |
|
|
|
Я и здоровый образ жизни. |
4 часа |
|
|
13 |
Что такое здоровье. Как сохранить его. |
1 |
|
|
14 |
Здоровые граждане – здоровое государство. Как государство заботится о здоровье детей. |
1 |
|
|
15 |
Как уберечь своё здоровье. Закаливание, прогулки на свежем воздухе, режим дня. |
1 |
|
|
16 |
Как спорт влияет на здоровье. Для чего нужно заниматься спортом. |
1 |
|
|
|
Я и искусство. |
4 часа |
|
|
17 |
Что такое искусство, как оно возникло. |
1 |
|
|
18 |
Литература народом России: сказки, пословицы, мифы. |
1 |
|
|
19 |
Знакомство с репродукциями картин известных художников. |
1 |
|
|
20 |
Знакомство с произведениями известных композиторов. |
1 |
|
|
|
Я и труд. |
4 часа |
|
|
21 |
Что такое труд. Зачем люди трудятся. Экскурсия на предприятие. |
1 |
|
|
22 |
Профессии родителей, бабушек, дедушек. |
1 |
|
|
23 |
Как выбрать профессию. Должна ли профессия нравится человеку. |
1 |
|
|
24 |
Самая важная профессия на земле. (Исследовательская работа) |
1 |
|
|
|
Я и друзья. |
3 часа |
|
|
25 |
Сколько у человека может быть друзей. Сколько может продлиться дружба. |
1 |
|
|
26 |
Какого друга называют верным, что такое верность. |
1 |
|
|
27 |
Правила вежливого общения. Мимика и жесты, которыми мы пользуемся при общении. |
1 |
|
|
|
Я хочу всё знать. |
3 часа |
|
|
28 |
Что такое вера, духовность. |
1 |
|
|
29 |
Представление о религиозной жизни человека. |
1 |
|
|
30 |
Экскурсия в храм. |
1 |
|
|
|
Я и закон. |
4 часа. |
|
|
31 |
Что такое закон. Основной закон РФ – «Конституция». Права и обязанности школьника. |
1 |
|
|
32 |
Кто придумывает законы и для чего. |
1 |
|
|
33 |
Кто такие депутаты, как ими становятся. |
1 |
|
|
34 |
Итоговое занятие. |
1 |
|
|