Задачи:
Оборудование: на доске – название темы.
Приветствие
Добрый день, присаживайтесь.
Отдых! Отдых! Лучший друг.
Можно сесть и отдохнуть.
Помолчать и поиграть.
Только, чур! Нельзя скучать!
Глазки наши отдохнут.
Вступительная беседа
Учитель: Перед тем, как мы начнем наш классный час, я хотел бы задать вам несколько вопросов. Поднимите, пожалуйста, руки те, у кого есть компьютер дома?
- Сколько времени без отдыха вы проводите за работой?
- А как вы думаете вредно проводить столько времени у компьютера?
- Хорошо.
- А вы не делаете ни каких зарядок для глаз, пальчиков?
- Хорошо, спасибо. Я думаю, на сегодняшнем уроке вы так же активно будете отвечать на мои вопросы, как и сейчас.
- И как вы уже поняли сегодня, мы поговорим о вреде и пользе компьютера.
- Сегодня компьютер играет большую роль в нашей жизни. Он помогает людям выполнять свою работу в более короткие сроки. Если людям нужно очень быстро переслать какую-либо информацию, а они находятся очень далеко друг от друга, то они используют электронную почту. Компьютер применяется во многих сферах нашей деятельности и жизни: в библиотеке (электронные картотеки), в магазинах, на заводах.
- Практически везде. Но кроме положительных качеств есть и отрицательные. Я предлагаю вам рассмотреть несколько ситуаций и выделить из них отрицательные качества работы за компьютером. Рассмотрим ситуации.
Ситуация 1.
Коля очень любил играть в компьютерные игры. Только приходил из школы, сразу бежал к компьютеру. Играл до самого вечера. Но мама заметила, что через некоторое время Коля стал щуриться, и ему понадобились очки.
- то произошло с Колей?
- Хорошо. А как вы думаете, сколько времени можно проводить за компьютером? Да, правильно, за компьютером можно проводить только 30 минут. После 30 минут необходимо обязательно сделать зарядку для глаз! И я хочу предложить вам вот такую зарядку для глаз. Первый раз я покажу вам, что надо делать, а второй раз давайте повторим вместе.
Часы
Тик-так, тик-так
Все часы идут вот так:
Тик-так. (Наклоните голову то к одному, то к другому плечу)
Смотри скорей, который час:
Тик-так, тик-так, тик-так. (Поводить глазками влево, вправо)
Налево-раз, направо-два,
Мы тоже можем так.
И опять смотреть начнут.
Очень хорошо! Вы молодцы! Теперь давайте рассмотрим следующую ситуацию.
Ситуация 2.
Даша очень любила общаться с друзьями по Интернету. И часто засиживалась допоздна. И потом стала замечать, что у нее стала сильно болеть спина.
- Как вы думаете, почему так случилось?
- Да, вы правы, Даша неправильно сидела за компьютером и у нее начал развиваться сколиоз. Мы должны сидеть ровно, держать спинку прямо, глазки должны находиться от монитора на расстоянии 50-60 см. Я предлагаю выполнить такую зарядку:
Жук
На лужайке, на ромашке
Жук летал в цветной рубашке.
Жу – жу – жу, жу – жу – жу,
Я с ромашками дружу.
Тихо по ветру качаюсь,
Низко-низко наклоняюсь
Я нашла себе жука
На большой ромашке.
Не хочу держать в руках –
Пусть лежит в кармашке (дети показывают)
Ой, упал, упал мой жук (нагибаются)
Нос испачкал пылью.
Улетел, улетел зеленый жук,
Улетел на крыльях (дети машут руками)
- Хорошо. А теперь я предлагаю вам составить несколько правил правильной работы за компьютером.
- Сейчас мы разделимся на команды, и каждая команда составит свой режим работы за компьютером.
- Потом мы составим один общий режим работы. Я даю вам 10 минут.
- у что ж давайте посмотрим, что у вас получилось. (Каждый ряд читает свои работы выделяет одно главное правило. Оно записывается на доске)
- Очень хорошо! Теперь мы обязательно будем выполнять эти правила, чтобы не испортить наше зрение и нашу осанку!
Подведение итогов
Молодцы! Мы должны заботиться о нашем здоровье! Если мы будем это делать, то никогда не будем болеть. А это самое главное для счастливой жизни. Спасибо, мне очень понравилось с вами общаться!