Цель: обобщение знаний учащихся о здоровье и здоровом образе жизни, знакомство с новыми сведениями о здоровом образе жизни, о методах сохранения здоровья, сплотить коллективы параллельных классов, активизировать творческую и познавательную деятельность.
Оборудование: Таблички "станций", Путевые листы, продукты или их муляжи.
В путь-дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся!
Ведущий. Сегодня мы отправляемся в путешествие на поезде "Здоровье". Каждый класс размещается в двух вагончиках: 1 - команда, 2 - болельщики. Путешествие наше будет, как и на любой детской железной дороге, - по кольцу. Каждая команда находится на станции в течение 10 минут, затем (переход) в течение 2-3 минут наш состав передвигается от одной станции до другой. Время прибытия на каждую станцию указано в Путевом листе вашей команды.
Каждой Команде выдается карта-схема, по которой учащиеся совершают путешествие с остановками на различных станциях.
Станция Гигиена.
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Ответить на вопросы, за каждый правильный ответ присуждается 1 балл
Дополнительный вопрос болельщикам.
Рассказать об основных правилах гигиены, сделать запись в Путевом листке.
Станция Зубы.
Плохо жить мне стало вдруг:
Разболелся сильно зуб!
Нету мочи никакой, надо зуб лечить больной.
Вот уже который день с болью я брожу как тень.
Надо б к доктору идти,
Кто поможет мне дойти?
Рассказать об основных правилах гигиены полости рта, правилах чистки зубов, о причинах возникновения кариеса и его профилактики. Затем учащиеся записывают основные правила в Путевом листке.
Правила
Станция Творчество.
Разыграть сценку, прочитать стихотворение, назвать пословицы и поговорки на тему: «Здоровье».(Домашнее задание.)
Станция Режим.
Режим, ребята много значит!
Поможет он решить задачи:
Когда ложиться и вставать?
Когда тетрадку открывать,
Чтобы садиться за уроки?
Когда идти гулять? Когда?
Ответ получишь ты тогда,
Когда изучишь ты режим
И станет он тебе родным!
Составьте свой режим дня, пользуясь нашей таблицей.
№ |
|
время |
1 |
Подьем |
|
2 |
Утренняя зарядка, водные процедуры |
|
3 |
Завтрак |
|
4 |
Занятия в школе |
|
5 |
Дорога домой |
|
6 |
Обед |
|
7 |
Прогулки, игры, кружки |
|
8 |
Выполнение дом. заданий |
|
9 |
Ужин |
|
10 |
Свободное время |
|
11 |
Сон |
|
Дополнительный вопрос болельщикам: Нужен ли режим дня и что может произойти если его не соблюдать? Как это отразится на здоровье?
Станция Зрение.
Прослушай стихотворение о гигиене зрения, об уходе за глазами, запиши правила бережного отношения к органам зрения ( за каждое правило 1 балл)
Прислушайся!
Когда хотят, чтоб вещь служила нам без срока,
Недаром люди говорят: «Храните, как зеницу Ока!»
И чтоб глаза твои, дружок могли надолго сохраниться,
Запомни ты десяток строк:
Глаза поранить очень просто - не играй с предметом острым!
Глаза не три, не засоряй, лежа книгу не читай!
На яркий свет смотреть нельзя - тоже портятся глаза!
Телевизор в доме есть, упрекать не стану,
Но, пожалуйста, не лезь к самому экрану!
И смотри не все подряд, а передачи для ребят, что приносят пользу!
Не пиши, склонившись низко, не держи учебник близко!
И над партой каждый раз не сгибайся, как от ветра,
От стола до наших глаз - ровно 40 сантиметров!
Глаз в темноте не напрягай, их здоровья не лишай! (Л.П.Желтяник)
Станция Движение.
Переправы, горы,
Дымок костра,
Дальняя прогулка – здоровью сестра.
Тот проживет лет триста,
Кто станет хорошим туристом!
Обсудить, почему так важно постоянно находиться в движении, делать по утрам зарядку?
Я хочу друзья признаться,
Что люблю я по утрам
Физзарядкой заниматься,
Что советую и вам!
Всем зарядку надо делать!
Много пользы от нее.
А здоровье - вот награда за усердие твое!
Люди с самого рождения
Жить не могут без движения!
Учащиеся составляют и выполняют комплекс упражнений для утренней гимнастики.
Станция Питание.
Прежде чем за стол мне сесть,
Я подумаю, что съесть.
Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие. Не зря гласят мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того чтобы есть».
Выберите продукты, укрепляющие здоровье:
- Рыба
- Чипсы
- Морковь
- Торт
- Лук
- Пепси
- Геркулес
- Конфеты
Дополнительный вопрос болельщикам:
Назовите как можно больше молочных продуктов, продуктов с витамином А, С и др.
Запомните мудрые советы:
Станция Закаливание.
Рано утром просыпайся,
Себе, людям улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
В школу смело отправляйся!
Вспомните, какие существуют способы закаливания. Назовите их и сделайте запись в Путевом листке ( закаливание воздухом - воздушные ванны, водой - обливание и обтирание)
Основные правила закаливания:
- систематичность,
- постепенность,
- учет индивидуальных возможностей.
На этом наше путешествие заканчивается, вы повторили и записали все правила здорового образа жизни.
После общего сбора - подведение итогов. Награждение команд победителей и лучшего участника, лучшего болельщика.
Мы открыли вам секреты, как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!