Аннотация: игра «Кладоискатели» предназначена для учащихся с 1-4 классы. В данной игре участникам игры необходимо найти клад, следуя по маршруту. Игра «Кладоискатели» учит детей работать в коллективе.
Место проведения: спортивный и актовый зал, учебные классы, прилегающая территория.
Цель: развитие у детей познавательного интереса, логического мышления, любознательности, находчивости, воображения, сплоченности.
Задачи: Научить работать детей в коллективе.
План-конспект праздника:
1. Сбор детей.
2. Разъяснение правил, выдача маршрутных листов.
3. Представление команд.
4. Проведение викторины.
5. Подведение итогов (поощрение участников)
Сценарий проведения игры
Игра начинается с общего сбора в холле, где объясняются правила проведения игры, представляются команды, выдаются маршрутные листы.
Дорогие ребята! Вы все, наверное, любите приключения и мечтаете быть похожими на героев приключенческих фильмов. Сегодня я предлагаю вам самим отправиться на поиски клада. Такие люди называются кладоискателями. Но в одиночку искать клад очень трудно. Поэтому вы будете путешествовать командами. Сейчас команды по очереди выйдут и представятся.
Команды представляют свои названия, эмблемы, девиз.
Командам предстоит отправиться по станциям. Всего их шесть: «Сборы в дорогу», «Трудности кладоискателей», «В поисках сокровищ», «Походная», «Не зевай, на вопросы отвечай», «Легенды пиратских кладов». Каждая станция расположена в отдельном кабинете и обозначена вывеской с названием станции. Игра начинается после того как команды получат маршрутные листы, в них вы будете отмечать станции, на которых уже побывали. За каждое выполненное задание команды будут получать определенное количество баллов, которые также вносятся в маршрутные листы.
Ведущий вручает командам маршрутные листы и дает старт.
Игра началась. В путь! Удачи вам!
Команды отправляются по своим маршрутным листам. На каждой станции командам даются задания, оценивают его выполнение и ставит полученное количество баллов в маршрутный лист.
1. Станция «Сборы в дорогу».
А) составить как можно больше слов из букв, имеющих в слове КЛАДОИКАТЕЛИ.
Б) назовите предметы, которые необходимо взять с собой, отправляясь на поиски клада.
2. Станция «Трудности кладоискателей» это спортивная станция.
А) всем участникам команды по очереди необходимо переправиться через «болото». Для этого используются по две дощечки на человека. Ступать можно только на них, передвигая эти дощечки вперед, нужно при этом пройти определенное расстояние.
Б) но по дороге может встретиться не только болото, но и горные хребты. Для этого необходимо с закрытыми глазами пройти по веревке, протянутой на полу.
3. Станция «В поисках сокровищ».
На этой станции надо отгадать загадки.
4. Станция «Походная».
На этой станции команды должны рассказать, как нужно разводить костер (при возможности продемонстрировать) и исполнит песню, которую они хотели бы спеть у костра.
5. Станция «Не зевай, на вопросы отвечай».
На этой станции необходимо проявлять свою догадливость и чувство юмора, ответив на шуточные вопросы:
- что можно увидеть закрытыми глазами?
- может ли страус назвать себя птицей?
- можно ли в решете принести воды?
- на какой вопрос никто никогда не ответит правдиво «да»?
- в каком пятибуквенном слове пять «о»?
- сколько яиц можно съесть натощак?
- где стоит вода столбом?
- какой болезнью на суше никто не болеет?
- как далеко в лес может забежать заяц?
- на какое дерево садится ворона во время проливного дождя?
6. Станция «Легенды пиратских кладов».
Придумать и рассказать о приключениях, которые могли бы произойти с командой во время поисков клада на необитаемом острове.
Подведение итогов игры. Команда, набравшая наибольшее количество очков, получает «клад» в коробке, оформленной под древний сундук.