Цель: изучение правил дорожного движения, истории развития ГИБДД
Задачи: развивать интерес к истории ПДД;
воспитывать законопослушных участников дорожного движения;
активизировать информационно – пропагандистскую деятельность отряда ЮИД.
Цель: Проверка ЗУН по ПДД
Задачи:
Оборудование:
Форма одежды: спортивная
Место проведения: территория школы (спортзал на случай дождя)
План проведения игры:
Ход игры – конкурса
1. Построение. Приветствие команд. Руководители игры объявляют о задачах конкурса и его этапах. Готовность команд к конкурсу (рапорт)
Ведущий: К нам прибыл гость из сказочного Цветочного города
Вы, ребята, узнаете его? Кто это? (Незнайка)
Но Незнайка чем-то огорчен. Скажи, что случилось?
Незнайка:
Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал.
Кругом машины и трамваи, то вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю, где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите, и, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить, чтоб под трамвай не угодить!
Ведущий: Наши ребята уже знакомы с главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, расскажут и покажут, как нужно вести себя на улицах города и посёлка. Поможем, ребята?
Раздаётся свисток и появляются ЮИДовец и Петрушка
ЮИДовец: Кто ты, мальчик? И почему перебегал дорогу в неположенном месте?
Петрушка: Я не мальчик, я Петрушка.
ЮИДовец: Петрушка? Ты уже совсем взрослый и не умеешь правильно переходить дорогу.
Петрушка: А я загляделся вот на эту штуку (показывает на светофор)
ЮИДовец: Это светофор. Он показывает и водителям, и пешеходам, когда можно переходить дорогу.
Петрушка: А на нашей улице нет светофоров.
ЮИДовец: Послушай, Петрушка, сегодня ребята здесь собрались для того, чтобы повторить ПДД. Давай вместе с ними поучим эти правила. Согласен?
Петрушка: Да!
ЮИДовец: Ну, что, ребята, возьмём его в команду?
Входит почтальон Печкин с (телеграммой) письмом
Печкин: Здравствуйте, ребята, сегодня я вам принес необычное письмо (раскрывает конверт ичитает): «Мы, жители страны «Дорожные знаки», находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе – неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»
Как видите, произошло несчастье. Без дорожных знаков, светофора и чётких строгих правил очень трудно и машинам, и пешеходам. Я бы и сам пошел с вами, если возьмёте меня, а то я немного подзабыл ПДД.
Ведущий: Ребята, вы согласны помочь жителям страны «Дорожные знаки»? Заодно мы поможем и нашим гостям узнать немного о ПДД. Справитесь с заданиями – значит, поможете жителям страны «Дорожных знаков». Ну что же, не будем терять времени даром и отправимся в путь. Получите свои маршрутные листы.
Вбегает кот.
Ведущий: Кто ты?
Кот: Я ученик светофорных наук – кот.
Ведущий: Кот, а ты знаешь ПДД?
Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь.
Ведущий: Ну что ж, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?
Кот: Как? Как? (недовольно) на 4-х лапах!
Ведущий: Ребята, правильно он ответил? А как надо? Научим кота ПДД? Возьмём его с собой в путешествие по стране Дорожных знаков? Научим его соблюдать ПДД?
Выдача маршрутных листов.
Станция «Дорога в школу»
Задание: команде нужно сплошной линией обозначить наиболее безопасный путь от дома до школы (карточка – план окрестностей дома и школы, мультифора, на которой рисуют фломастером путь от дома до школы и вариант правильного ответа).
10 баллов – зелёный жетон
5 баллов – красный жетон
7-8 баллов – желтый жетон
(За каждую ошибку снимается 1 балл)
Станция «Регулировщик – наш помощник»
Карточки с изображением регулировщика дорожного движения
Плакат
Стоит на мостовой
Регулировщик – постовой,
Висит трёхглазый светофор,
И знает правила шофёр,
И каждый пешеход
Через дорогу правильно идёт.
Задание: объяснить, в каком направлении могут двигаться транспортные средства с изображением регулировщика, когда пешеход может переходит дорогу. Регулировщик показывает сигналы, а дети идут через дорогу (роль автомобилей и пешеходов играют дети).
3 правильных ответа – зелёный жетон
2 правильных ответа – жёлтый жетон
1 правильный ответ – красный жетон
Станция «Угадай – ка»
Задание: нужно отгадать загадки, и только тогда вы поможете расколдовать дорожные знаки, заколдованные Помехой – неумехой
Ведущий читает загадки, а дети отгадывают. Тогда только им показывают знаки. Дети должны из деталей собрать точно такой же. Предполагается угадать 5 дорожных знаков (телефон, круговое движение, ж/д переезд со шлагбаумом, движение пешеходов запрещено, пересечение равнозначных дорог, место стоянки).
5 - зелёный жетон
4 - жёлтый жетон
3 - красный жетон
Станция «Велосипедные гонки».
Задание: каждый участник должен проехать небольшое расстояние, выполнив элементы фигурного вождения, вернуться обратно, передав велосипед другому члену команды (может быть определено количество участников, так как не все умеют ездить не велосипеде).
Учитывается качество исполнения.
Элементы фигурного вождения, которые надо выполнить, восьмёрка, змейка, брусок, качели
5 - зелёный жетон
4 - жёлтый жетон
3 - красный жетон
Станция «Кроссворд».
Задание: за пять минут разгадать кроссворд.
10 – 11 слов – зелёный
8 – 9 слов – жёлтый
менее 8 слов – красный.
Станция «Светофор»
Задание: дети бегут, играя шариками. Шарики у 3-х игроков, которые по сигналу начинают движение к знаку, обходят его и, возвратившись к команде, передают шарики, сохранив последовательность выполнения сигналов светофора.
Зелёный жетон – быстрое и четкое выполнение задания;
Жёлтый жетон – 1-2 нарушения;
Красный жетон – плохое выполнение задания.
Станция «Осторожно на дороге»
Задание: объяснить, какие и почему допущены нарушения, что нужно делать, чтобы избежать подобных ситуаций
Используются карточки с «дорожными ловушками»
5 - зелёный жетон
4 - жёлтый жетон
3 - красный жетон
Станция «Медицина на дороге»
Задание: ответить на задания билета по медицине
Дан теоретический и практический вопрос
5 - зелёный жетон
4 - жёлтый жетон
3 - красный жетон
3. Подведение итогов и награждение команд