Цель:
Знакомить учащихся с правилами дорожного движения.
Задачи:
1. Формировать навыки поведения на улице.
2. Расширить знания учащихся по безопасности движения.
3. Развивать сообразительность, смекалку, внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.
4. Воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц.
5. Воспитывать культуру общения, уважительное отношение к окружающим.
Оборудование: сигналы светофора, дорожные знаки, музыкальное сопровождение, жезл регулировщика, плакаты по ПДД, игрушки: мишка и зайка.
Возраст: 9-10 лет.
Действующие лица:
- Ведущий учитель
- Мишка
- Зайка
- Ученики: 6 человек
- Светофор
- Дети в костюмах сигналов- красный, жёлтый, зелёный
- Знак «Дети»,»Движение пешеходов запрещено»,»Велосипедная дорожка», Пешеходный переход», Остановка автобуса», "Переезд со шлагбаумом»
- Регулировщик
План:
1. Организационный момент. Вступительное слово учителя.
2. Первоклассники о ПДД.
3. Сценка «Светофор».
4. Загадка.
5. Игра на внимание. «Красный, жёлтый, зелёный».
6. Знакомство с дорожными знаками.
7. Регулировщик-постовой.
8. Заключительное слово.
Внеклассное мероприятие «Правила дорожного движения»
1. Организационный момент. Вступительное слово учителя.
Город, в котором
С тобой мы живём,
Можно сравнить с Букварём.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог,
Город даёт нам всё время урок.
Вот она, азбука,-
Над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный урок. Мы продолжаем изучать азбуку безопасного поведения на дороге.
Если мы прислушаемся, то услышим гул от движения автомобилей, Они мчатся на большой скорости. Рядом с проезжей дорогой проложена дорога
для пешеходов – тротуар. Чтобы спокойно перейти улицу, надо знать правила дорожного движения.
Ребята, я сейчас вам расскажу историю про игрушки, которые таких правил совсем не знали. Слушайте!
Самыми любимыми игрушками Павлика и Леночки были : плюшевый мишка и зайка Пушок. Они жили в комнате с детьми и весело проводили время. Но по утрам ребята уходили в студию на занятия и игрушки начинали без них скучать.
И вот однажды Мишка сказал: «Давай, Зайка, пойдем в студию.
Посмотрим, что делают там Павлик и Леночка!». Зайка охотно согласился. Друзья взялись за руки и выбежали на улицу.
- КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, РЕБЯТА, ЧТО ИГРУШКИ УВИДЕЛИ НА УЛИЦЕ?
(Ребята отвечают и учитель продолжает историю дальше)
Как там было шумно! Спешили люди, мчались машины, автобусы, гремели троллейбусы.
Мишка и Пушок пошли по тротуару. Они дошли до магазина и стали рассматривать его витрину, и вдруг зайчик заметил на другой стороне улицы Центр творчества, где занимались ребята.
- Там наши Леночка и Павлик, - закричал он. – Побежали!
Зайка выбежал на дорогу и потянул за собой Мишку.
Регулировщик, стоявший на перекрёстке, заметил, что на дорогу, где много – много машин, выбежали игрушки. Он схватил свой милицейский свисток. Но было поздно. Уже прямо на них мчался грузовик. Заскрипели тормоза, машину занесло на тротуар и ударило в стоящий столб, она перевернулась и придавила Мишку и Пушка.
Раздалась сирена. Примчалась скорая помощь. Быстро уложили пострадавших на носилки и увезли в больницу. Эту аварию все дети видели из окна. Горько заплакала Леночка. Она думала, что больше никогда не увидит своих друзей.
Но прошло время. Мишку и Пушка привезли домой, но только с повязками на руках и ногах. Дети очень обрадовались своим друзьям.
Они стали их сами лечить. Вскоре пришёл регулировщик, что стоял тогда на посту. Он решил проведать больных и принёс им книгу «ПДД»
Сейчас друзья читают её и учатся правильно переходить улицу.
- РЕБЯТА, А ВЫ ЗНАЕТЕ ПДД? КАКИЕ ОШИБКИ СДЕЛАЛИ ИГРУШКИ?
2. Первоклассники о ПДД.
1 ученик 2 ученик
Знают взрослые и дети – Бурлит в движении мостовая
Будет жить легко на свете, Бегут авто, спешат трамваи.
Если без сомнения Все будьте правилу верны -
Знать правила движения. Держитесь правой стороны.
3 ученик 4 ученик
Объяснить можно запросто, Где улицу надо тебе перейти
Будь ты юн или стар: О правиле помни простом:
Мостовая – для транспорта, С вниманием налево сперва
Для тебя - тротуар! погляди,
Направо взгляни потом.
5 ученик 6 ученик
На проезжей части , дети, Делаем ребятам предостережение:
не играйте в игры эти. Выучите срочно ПДД!
Бегать можно без оглядки Чтоб не волновались каждый
Во дворе и на площадке. день родители,
Чтоб спокойны были за рулём
водители.
Учитель:
Правила из этой книжки
Нужно знать не понаслышке.
И учить их не слегка.
А всерьёз – наверняка!
(Выходят дети: ученик в костюме светофора и трое ребят в костюмах сигналов – красный, желтый, зеленый)
Учитель:
Чтобы вам помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день, и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный.
Светофор:
Я и вежливый, и строгий,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир.
Все меня, конечно, знают,
Да и как меня не знать!
Все отлично понимают
Всё, что я хочу сказать.
Сигналы: (хором)
Наш домик – светофор,
Мы три родных брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Красный:
Самый строгий – красный свет,
Если он горит – стой!
Дороги дальше нет!
Путь для всех закрыт.
Жёлтый:
Чтоб спокойно перешёл ты,
Слушай наш совет:
- Жди!
Увидишь если жёлтый
В середине свет.
Зелёный:
А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди
Скажет он:
Препятствий нет,
Смело в путь иди!
4. Загадка.
Мы живём в красивом городе с широкими улицами и перекрёстками. По ним движутся много легковых и грузовых автомобилей, едут трамваи и троллейбусы и никто никому не мешает. Это потому, что есть строгие и чёткие правила для водителей и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Помогает нам в этом…
Вы сейчас узнаете, если правильно отгадаете загадку:
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге.
Где машины движутся.
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти. (Светофор)
5. Игра на внимание » Красный, жёлтый, зелёный».
Учитель: Ребята! В следующий раз, когда вы будете проходить по улице с мамой или папой, остановитесь и внимательно посмотрите, как выполняют сигналы светофора и машины, и люди. А чтобы вы лучше запомнили сигналы светофора, мы поиграем в игру « Красный, жёлтый, зелёный».
Учитель: Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, жёлтый – хлопаете в ладоши, зелёный – ходьба на месте.
6. Знакомство с дорожными знаками.
Учитель: Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки. Некоторые из них вам уже знакомы,
а другие мы увидим сейчас. У каждого из них своё назначение. Постарайтесь их запомнить.
1) ЗНАК» ДЕТИ»
Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда- то.
2) ЗНАК» ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДОВ ЗАПРЕЩЕНО».
Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати внимание, друг:
Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в чёрном,
Красной чёрточкой зачёркнут.
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено.
3) ЗНАК » ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОЖКА»
Шли из школы мы домой,
Видим знак над мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.
4) ЗНАК « ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД».
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Он наземный.
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт.
5) ЗНАК « ОСТАНОВКА АВТОБУСА».
Ожидаешь ты посадки
На отведённой площадке.
Не нужна тебе сноровка,
Это место – остановка.
6) ЗНАК « ПЕРЕЕЗД СО ШЛАГБАУМОМ».
Машины мчат во весь опор.
И вдруг навстречу знак.
Изображён на нём забор.
Шоссе закрыто на запор?
Учитель:
Будьте очень осторожны,
Уважайте каждый знак ,
Ведь без знаков на дороге
Вам не обойтись никак.
7) Регулировщик – постовой.
Регулировщик управляет движением машин и людей, изменяя положение корпуса и выполняя (держа а правой руке жезл) определённые жесты.
И стоит на мостовой
Как волшебник, постовой,
Все машины одному
Подчиняются ему.
Ученик – постовой демонстрирует жесты, а учитель поясняет их.
1. Регулировщик обращён к участникам движения грудью или спиной, руки вытянуты в стороны или опущены – движение запрещено. Такое положение соответствует красному сигналу светофора.
2. Регулировщик поднял жезл вверх – внимание. Можно считать, что на светофоре жёлтый сигнал.
3. Регулировщик обращён к участникам движения боком, руки вытянуты или опущены – разрешается движение. Такое положение соответствует зелёному сигналу светофора.
8) Заключительное слово.
Учитель:
Сегодня, ребята, вы узнали много нового и интересного.
ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и ребёнок. И вы, как следует запомните их, а дома расскажите своим родным, друзьям и игрушкам. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми.