Внеклассное мероприятие: Правила дорожного движения. 4 класс.

Цель:

Знакомить учащихся с правилами дорожного движения.

Задачи:

1. Формировать навыки поведения на улице.

2. Расширить знания учащихся по безопасности движения.

3. Развивать сообразительность, смекалку, внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.

4. Воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц.

5. Воспитывать культуру общения, уважительное отношение к окружающим.

Оборудование: сигналы светофора, дорожные знаки, музыкальное сопровождение, жезл регулировщика, плакаты по ПДД, игрушки: мишка и зайка.

Возраст: 9-10 лет.

Действующие лица:

- Ведущий учитель

- Мишка

- Зайка

- Ученики: 6 человек

- Светофор

- Дети в костюмах сигналов- красный, жёлтый, зелёный

- Знак «Дети»,»Движение пешеходов запрещено»,»Велосипедная дорожка», Пешеходный переход», Остановка автобуса», "Переезд со шлагбаумом»

- Регулировщик

План:

1. Организационный момент. Вступительное слово учителя.

2. Первоклассники о ПДД.

3. Сценка «Светофор».

4. Загадка.

5. Игра на внимание. «Красный, жёлтый, зелёный».

6. Знакомство с дорожными знаками.

7. Регулировщик-постовой.

8. Заключительное слово. 

Внеклассное мероприятие «Правила дорожного движения»
1. Организационный момент. Вступительное слово учителя.

Город, в котором

С тобой мы живём,

Можно сравнить с Букварём.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог,

Город даёт нам всё время урок.

Вот она, азбука,-

Над головой:

Знаки развешаны вдоль  мостовой.

Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный урок. Мы продолжаем изучать азбуку безопасного поведения на дороге.

Если мы прислушаемся, то услышим гул от движения автомобилей, Они мчатся на большой скорости. Рядом с проезжей дорогой проложена дорога

для пешеходов – тротуар. Чтобы спокойно перейти улицу, надо знать правила дорожного движения.

Ребята, я сейчас вам расскажу историю про игрушки, которые таких правил совсем не знали. Слушайте!

Самыми любимыми игрушками Павлика и  Леночки были : плюшевый мишка и зайка Пушок. Они жили в комнате с детьми и весело проводили время. Но по утрам ребята уходили в студию на занятия и игрушки начинали без них скучать.

И вот однажды Мишка сказал: «Давай, Зайка, пойдем в студию.

Посмотрим, что делают там Павлик и Леночка!». Зайка охотно согласился. Друзья взялись за руки и выбежали на улицу.

- КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, РЕБЯТА, ЧТО ИГРУШКИ УВИДЕЛИ НА УЛИЦЕ?

(Ребята отвечают и учитель продолжает историю дальше)

Как там было шумно! Спешили люди, мчались машины, автобусы, гремели троллейбусы.

Мишка и Пушок пошли по тротуару. Они дошли до магазина и стали рассматривать его витрину, и вдруг зайчик заметил на другой стороне улицы Центр творчества, где занимались ребята.

- Там наши Леночка и Павлик, - закричал он. – Побежали!

Зайка выбежал на дорогу  и потянул за собой Мишку.

Регулировщик, стоявший на перекрёстке, заметил, что на дорогу, где много – много машин, выбежали игрушки. Он схватил свой милицейский свисток. Но было поздно. Уже прямо на них мчался грузовик. Заскрипели тормоза, машину занесло на тротуар и ударило в стоящий столб, она перевернулась и придавила Мишку и Пушка.

Раздалась сирена. Примчалась скорая помощь. Быстро уложили пострадавших на носилки и увезли в больницу. Эту аварию все дети видели из окна. Горько заплакала Леночка. Она думала, что больше никогда не увидит своих друзей.

Но прошло время. Мишку и Пушка привезли домой, но только с повязками на руках и ногах. Дети очень обрадовались своим друзьям.

Они стали их сами лечить. Вскоре пришёл регулировщик, что стоял тогда на посту. Он решил проведать больных и принёс им книгу «ПДД»

Сейчас друзья читают её и учатся правильно переходить улицу.

- РЕБЯТА, А ВЫ ЗНАЕТЕ ПДД? КАКИЕ ОШИБКИ СДЕЛАЛИ ИГРУШКИ? 

2.  Первоклассники о ПДД.

1 ученик                                                    2 ученик

Знают взрослые и дети –                       Бурлит в движении мостовая

Будет жить легко на свете,                   Бегут авто, спешат трамваи.

Если без сомнения                                  Все будьте правилу верны -

Знать правила движения.                     Держитесь правой стороны.

3 ученик                                                    4 ученик

Объяснить можно запросто,                 Где улицу надо тебе перейти

Будь ты юн или стар:                             О правиле помни простом:

Мостовая – для транспорта,                С вниманием налево сперва

Для тебя -  тротуар!                               погляди,

                                                           Направо взгляни потом.

5 ученик                                                   6 ученик

На проезжей части , дети,                   Делаем ребятам предостережение:

не играйте в игры эти.                        Выучите срочно ПДД!

Бегать можно без оглядки                  Чтоб не волновались каждый

Во дворе и на площадке.                      день родители,

                                                         Чтоб спокойны были за рулём

                                                           водители.

Учитель:

Правила из этой книжки

Нужно знать не понаслышке.

И учить их не слегка.

А всерьёз – наверняка!

3. Сценка «Светофор».

(Выходят дети: ученик в костюме светофора и трое ребят в костюмах сигналов – красный, желтый, зеленый)

Учитель:

Чтобы вам помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день, и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный.

Светофор:

Я и вежливый, и строгий,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир.

               Все меня, конечно, знают,

               Да и как меня не знать!

               Все отлично понимают

               Всё, что я хочу сказать.

Сигналы: (хором)

       Наш домик – светофор,

       Мы три родных брата,

       Мы светим с давних пор

       В дороге всем ребятам.

Красный:

Самый строгий – красный свет,

Если он горит – стой!

Дороги дальше нет!

Путь для всех закрыт.

Жёлтый:

Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай наш совет:

- Жди!

Увидишь если жёлтый

В середине свет.

Зелёный:

А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди

Скажет он:

Препятствий нет,

Смело в путь иди!

4.  Загадка.

Мы живём в красивом городе с широкими улицами и перекрёстками. По ним движутся много легковых и грузовых автомобилей, едут трамваи и троллейбусы и никто никому не мешает. Это потому, что есть строгие и чёткие правила для водителей и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Помогает нам в этом…

Вы сейчас узнаете, если правильно отгадаете загадку:

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся.

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.     (Светофор)

5. Игра на внимание » Красный, жёлтый, зелёный».

Учитель: Ребята! В следующий раз, когда вы будете проходить по улице с мамой или папой, остановитесь и внимательно посмотрите, как  выполняют сигналы светофора и машины, и люди. А чтобы вы лучше запомнили сигналы светофора, мы поиграем в игру « Красный, жёлтый, зелёный».

Учитель: Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, жёлтый – хлопаете в ладоши, зелёный – ходьба на месте.

6. Знакомство с дорожными знаками.

Учитель: Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки. Некоторые из них вам уже знакомы,

а другие мы увидим сейчас. У каждого из них своё назначение. Постарайтесь их запомнить.

1) ЗНАК» ДЕТИ»

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда- то.

2)  ЗНАК» ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДОВ ЗАПРЕЩЕНО».

Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

Обрати внимание, друг:

Знак дорожный – красный круг,

Человек, идущий в чёрном,

Красной чёрточкой зачёркнут.

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено.

3)  ЗНАК » ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОЖКА»

Шли из школы мы домой,

Видим знак над мостовой.

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет.

4)  ЗНАК « ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД».

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Он наземный.

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт.

5)  ЗНАК « ОСТАНОВКА АВТОБУСА».

Ожидаешь ты посадки

На отведённой площадке.

Не нужна тебе сноровка,

Это место – остановка.

6)  ЗНАК « ПЕРЕЕЗД СО ШЛАГБАУМОМ».

Машины мчат во весь опор.

И вдруг навстречу знак.

Изображён на нём забор.

Шоссе закрыто на запор?

Учитель:

                 Будьте очень осторожны,

                 Уважайте каждый знак ,

                 Ведь без знаков на дороге

                 Вам не обойтись никак.

7)  Регулировщик – постовой.

Регулировщик управляет движением машин и людей, изменяя положение корпуса и выполняя (держа а правой руке жезл) определённые жесты.

И стоит на мостовой

Как волшебник, постовой,

Все машины одному

Подчиняются ему.

Ученик – постовой демонстрирует жесты, а учитель поясняет их.

1. Регулировщик обращён к участникам движения грудью или спиной, руки вытянуты в стороны или опущены – движение запрещено. Такое положение соответствует красному сигналу светофора.

2. Регулировщик поднял жезл вверх – внимание. Можно считать, что на светофоре жёлтый сигнал.

3. Регулировщик обращён к участникам движения боком, руки  вытянуты или опущены – разрешается движение. Такое положение соответствует зелёному сигналу светофора.

8)  Заключительное слово.

Учитель:

Сегодня, ребята, вы узнали много нового и интересного.

ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и ребёнок. И вы, как следует запомните их, а дома расскажите своим родным, друзьям и игрушкам. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: Классный час, ПДД, 4 класс