Цель проведения: закрепление знаний о правилах поведения на дороге, формирование навыков выполнения основных правил поведения учащихся на улице, на дороге, воспитание чувства ответственности за свои поступки.
Оборудование: таблица дорожных знаков, плакаты по ПДД, маски зверей.
На доске написано стихотворение:
Детям знать положено
Правила дорожные!
Ты дружок доверься им:
Будешь цел и невредим!
Ход мероприятия
Вступление.
Ведущий:
Давайте представим такую картину,
Идут пешеходы в костюмах старинных,
И там, где идти им положено,
Вдоль стен тротуары проложены.
Копыта стучат по старинным камням,
Весь транспорт ещё лошадиный,
И кучер старинный старинным коням
Приказ выкликает старинный:
То «но-о-о» говорит, то «тпру-у-у» говорит,
И транспорт идет, или транспорт стоит.
Хоть слушался он без ошибки,
Но двигался транспорт не шибко.
Такую дорогу любой пешеход,
Сойдя с перехода, легко перейдёт!
И были в ту давнюю пору
Ещё ни к чему светофоры.
Но как-то
За транспортом конным вдогонку
По рельсам проехала первая конка,
И сто пассажиров с поклажей
Проехали в том экипаже.
Потом пожалели трудяг-лошадей,
И кто-то придумал трамвай для людей:
Они зафырчали, по улицам мчась.
Автобус, троллейбус,
Трамвай и такси…
И вся мостовая спешит- колесит!
Сойти с тротуара мне страшно!
Так как же, скажите, проспект перейти?
А может быть очередь завести?
А может кому-нибудь нам поручить
За ней справедливо и строго следить?
Кому же поручим мы этот дозор? (Работникам ГИБДД)
1 ученик: А ведь на самом деле ещё в те далёкие времена с появлением первых конных упряжек, возникло множество проблем. По дороге они двигались навстречу друг другу, извозчики не желали уступать дорогу пешеходам. В результате многие попадали под колёса, получали травмы. Тогда были придуманы первые правила дорожного движения. Как вы думаете какие? (установили правостороннее движение, на перекрёстках появились регулировщики- люди, которые следили за движением транспорта).
2 ученик: А знаете ли вы, что первым правила дорожного движения ввёл ещё Пётр 1. И он же издал указ о наказании за нарушение этих правил. Сохранились следующие строчки: «А ежели кто впредь, в противность Указа, дерзнёт так резво и несмиренно ездить… и плетьми кого бить и санями и лошадьми травить, таким по состоянию вины их чинено будет жестокое наказание или смертная казнь».
1 ученик: Позже, когда появились первые автомобили, придумали первые светофоры. Может ли кто-нибудь сказать, когда и где поставили первый светофор?
2. Сценка «Светофор»
Появляются дети в руках цвета светофора.
Чтение стихотворения А. Северного “Три чудесных цвета”:
Красный. Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
Желтый. Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Зеленый. Мы три чудесных цвета,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.
Красный. Самый строгий – красный цвет.
Если он горит – стой!
Дороги дальше – нет,
Путь для всех закрыт.
Желтый. Увидишь скоро желтый, ты, в середине цвет.
Зеленый. А за ним зеленый цвет
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
“Препятствий нет!”, – смело в путь иди.
Вместе! Как выполнишь без спора
Сигналы светофора,
Домой и в школу попадешь,
Конечно, очень скоро.
1 ученик: В этом же г1924 году впервые для регулирования дорожного движения стал применяться жезл.
2 ученик: Памятным является и 1933год - в то время на городских перекрёстках появились первые дорожные знаки и островки безопасности для пешеходов.
3. Знакомство с дорожными знаками.
Ведущий. - Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки. Некоторые из них вам уже знакомы, а другие мы увидим сейчас. У каждого знака свое назначение. Постарайтесь их запомнить.
На сцену выходят ученики с табличками дорожных знаков.
1. Знак “Дети”:
Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда - то.
2. Знак “Движение пешеходов запрещено”:
Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати внимание, друг:
Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено.
3. Знак “Велосипедная дорожка”:
Шли из школы мы домой,
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.
4 Знак “Пешеходный переход”:
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Он наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
5. Знак “Переезд со шлагбаумом”:
Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак.
Изображен на нем забор.
Шоссе закрыто на запор?
6. Знак сервиса «пункт питания»
Это самый вкусный знак:
Здесь и нож и вилка.
Хочешь кушать? Заходи!
Здесь накормим всех в пути!
4. Викторина.
Учитель: Вот вас послушали. Все такие правильные, грамотные. Только откуда берутся нарушители дорожного движения. Наверное, всё-таки не все правила знают. Пожалуй проверю! (Вопросы читаются быстро).
5. Сценка «На приеме у доктора Айболита».
Доктор:
Где скакал?
Зайчик:
На мостовой. Не послушал зайка папу, отдавили зайке лапу.
Доктор:
Что случилось с вашей дочкой?
- Прокатилась на машине,
Удержаться не смогла –
Под колеса полетела.
Доктор, хвост отдавала.
Доктор:
Сделаем уколы
Хвост пришьем ей новый,
Пусть ходит по дорожке
И будут целы ножки.
Кот:
Здравствуй, доктор Айболит,
Голова моя болит
Я катался без заботы
Не смотрел на красный свет –
Налетел на бегемота,
Поломал велосипед.
Доктор:
Я пришью тебе головку
Будешь думать, будешь знать,
А про правила движенья
Ты не должен забывать.
Ведущий:
Правила знаешь, ходи себе смело,
Будут и лапки и хвостики целы.
А всем ребятам мы скажем опять:
«Правила эти должны вы все знать»
6. Итог.
Участники хором:
Помни! На дорогах трудностей так много!
Помни! На дорогах тысячи машин!
Помни! Перекрёстков много на дорогах!
Помни! Правила дорожные учи!