Цель: Ознакомление детей с основными правилами дорожного движения.
Задачи:
Действующие лица: ведущий, светофор, ученики, незнайка, кот, инспектор ГИБДД.
Сцена 1.
Ведущий. Дорогие ребята, приглашаем вас в путешествие по улицам и дорогам нашего замечательного города.
Светофор: (вбегает). Стойте! Стойте! А вы готовы к такому путешествию?
Ведущий. Конечно, Светофорчик! Ведь здесь сидят знатоки правил дорожного движения.
Светофор. Ну что же, посмотрим, как ребята знают правила безопасного поведения на улицах города.
Сцена 2.
1-й ученик. Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим мы день и ночь -
Все. Зеленый, желтый, красный!
1 –й ученик. Наш домик – светофор.
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
2 –й ученик (показывает кружок красного цвета).
Самый строгий – красный свет.
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт!
3 –й ученик (показывает кружок желтого цвета).
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет!
4 – й ученик (показывает кружок зеленого цвета).
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он: « Препятствий нет,
Смело в путь иди!»
Сцена 3.
Появляется Незнайка. Он идет по дороге, играя мячом.
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой.
Светофор (забирает у Незнайки мяч).
На проезжей части, дети,
Не играете в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
Незнайка. А почему на дороге нельзя играть?
Светофор. Спросим у ребят.
Ответы детей.
Ведущий. Представьте, что вы у себя во дворе играете в мяч. Вдруг мяч выкатился на дорогу. Что делать?
Ответы детей.
Светофор. Футбол – хорошая игра
На стадионе, детвора.
Хоккей – игра на льду зимой,
Но не игра на мостовой.
Юные граждане, Тани и Пети,
Твердо запомните правила эти.
Незнайка. Ну, теперь мне все понятно. Лучше я пойду обратно. (уходит)
Сцена 4.
Выбегает Кот.
Ведущий. Ты кто?
Кот. Я ученик светофорных наук – Кот.
Ведущий. Кот, ты, наверное, знаешь все правила дорожного движения?
Кот (машет лапой). А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь.
Ведущий. Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить дорогу?
Кот. Как? Как? На четырех лапах.
Ведущий. Ребята, он правильно ответил? А как надо?
1 – й ученик. На шумной дороге машины,
Визжат их усталые шины.
Ты бежать не спеши –
Ты себя побереги!
Брось взгляд налево,
А потом - направо,
Дорога не терпит
Строптивого нрава!
2- й ученик. Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход,
Переход подземный,
А еще наземный,
Он похож на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Ведущий. Тебе Кот, второй вопрос. Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону?
Кот. Надо обойти автобус. А проще – пролезть между колесами.
Ведущий. Давайте поможем Коту, а то он совсем запутался. Как нужно обойти транспорт?
Дети рассказывают, как надо обходить автобус, троллейбус, , трамвай.
Ведущий. А теперь, Кот, ответь на последний вопрос. Можно ли играть на проезжей части?
Кот. Смотря во что. В шахматы нельзя.
Ведущий. А почему?
Кот. Машины мне все фигуры посбивают. А вот в хоккей можно.
Дети. (хором) На мостовой – не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!
Входит инспектор ГИБДД.
Отрицать сего нельзя-
На проезжей части …
Играть нельзя!
Игры такие опасны,
Они ужасны!
Ни с мячиком, ни с куклой
Вы, дети, не играйте!
Правило такое строго соблюдайте!
Кот. Спасибо вам, ребята. Вы много знаете и меня научили. Я никогда не буду нарушать правила дорожного движения.
Светофор.
Что, запомнили, друзья,
Правила движения?
Все (хором). Помним мы от А до Я
Азбуку движения!
Инспектор раздает детям памятки для родителей.
Памятка для родителей.
Уважаемые родители!
Регулярно повторяйте детям следующие установки:
Уважаемые родители!
Сами знайте и выполняйте правила движения, будьте для детей примером дисциплинированности на улице!
Литература: