Цель: развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста через умение новогодние игрушки и украшения своими руками
Задачи:
Оборудование и инструменты: цветной картон, цветная бумага, скрепки, клей, ленты.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня чудесный день, к нам приближается замечательный праздник. Какой? (Новый год). Давайте повернемся друг - другу и улыбнемся. Вот теперь мы можем приступать к занятию. Давайте создадим новогоднее настроение!
Упражнение на развитие ассоциативного мышления и цветового восприятия
Ребята, что вы представляете, когда видите кружочки этих цветов?
(Показ разноцветных кругов)
- Вы молодцы, у вас хорошо получилось выполнить это упражнение.
- Ребята посмотрите на работу, представленную на доске. Как вы думаете, из каких материалов она выполнена? (Картон, скрепки, бумага)
- Правильно! А какие инструменты нам понадобятся? (Клей)
- Молодцы! Нам нужно их расколдовать нашу елку. Баба Яга заколдовала нашу елку. Все игрушки на ней превращаются в лед. Нам с вами нужно сделать волшебные игрушки.
Сегодня на занятии мы будем делать новогоднюю игрушку "Волшебный снеговик".
- Ребята, а кто из вас знает, что такое фетр? (Ответы детей)
Фетр - это довольно плотная шерстяная масса, которую можно разрезать на листы нужного размера и закатать в рулоны.
- Внимательно рассмотрите образец. (Учитель показывает образец из цветного картона и фетра)
- Какую форму имеют детали? (Форму круга) Одинакового ли размера круги? (Нет, они все разные) Как они располагаются по отношению друг к другу? (Похоже на пирамидку, внизу побольше, к верху уменьшаются)
- Перед тем, как мы приступим к выполнению работы, давайте вспомним правила безопасности при работе с клее.
Правила безопасности при работе с клеем:
- Ребята, давайте послушаем, кто нам поможет в выполнении задании. (Педагог рассказывает и одновременно делает с детьми елочную игрушку согласно сюжету и соблюдая этапы) Баба Яга решила позабавиться и решила сорвать новый год. Ей было грустно, скучно и одиноко. Ей не хотелось, чтобы маленькие дети и взрослые веселились и водили хороводы вокруг елки и заколдовала ее. Но мы можем помочь Снегурочке и деду Морозу снять заклятие слепим волшебного снеговика.
- Ребята, как вы думаете, получилось ли у нас расколдовать елочку? (Ответы детей)
- Да, вы правы. Мы сняли злые чары волшебницы, так как нам удалось сделать замечательные работы.
Физкультминутка. Видеоролик "Волшебный снеговик"
- Ребята, сегодня вы проделали большую работу и замечательно справились. Красивые и яркие получились ваши игрушки. Давайте украсим нашу елку вместе.
- Дети, посмотрите на нашу елку. Вам нравится результат?
- Чему новому мы сегодня научились и узнали? (Научились делать новогоднюю игрушку, из каких материалов можно ее делать)
Дети отвечают на вопросы педагога:
- На этом наше занятие закончено, давайте приведем наши рабочие места в порядок. Всем большое спасибо!