Конспект урока для детей с ОВЗ в 3 классе "Праздники в нашей жизни"

Предмет: "Речевая практика".

Цель: развивать речевую коммуникацию обучающихся, как способность общаться с окружающими людьми в различных ситуациях.

УУД:

Регулятивные:

  • понимать учебную задачу урока и стремиться их выполнить;
  • осуществлять самопроверку;
  • оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные:

  • вспомнить, какие существуют праздники через загадки;
  • формулировать свои выводы;
  • формулировать свои затруднения;
  • осуществлять само и взаимопроверку;
  • задавать вопросы, необходимые для собственной деятельности.

Ход урока

Орг. момент

- Начинается наш интересный урок. Сейчас поздороваемся с нашими гостями и улыбнемся и гостям и друг другу и начнем работу.

Постановка цели и задач урока

ПраздникПраздник

- Я сейчас буду загадывать загадки, а ваша задача определить тему нашего урока.

1. Пусть будет много в этот день
Улыбок, смеха, настроенья,
Мы именинника поздравим
В хороший праздник… (День рождения)

2. В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.

А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Все узнали этот день? (День Победы)

3. Посмотрел мы в окошко,
Все в снегу дорожки,
Значит, праздник к нам придет,
Он зовется… (Новый год)

4. В мире нет ее роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо -
Лучше всех на свете… (Мама)

5. Зажглась на небе звезда,
Мария сына родила,
С тех пор отчет и дней идет,
Ну, кто же праздник назовет? (Рождество)

6. Весной наступает,
Все ее ожидают,
Куличи в домах пекут,
Песни добрые поют! (Пасха)

7. Праздник бабушки и мамы,
Он весенний, светлый самый
И веселый, правда-правда!
Это день… (8 Марта)

8. Что за праздник - объеденье!
В этот день печем блины.
Их помажем мы вареньем,
До чего ж они вкусны! (Масленица)

9. Этот праздник доблестных и смелых,
Тех, кто защищает человечество,
В феврале отметим непременно
Праздник (День защитника отечества)

Целеполагание

- А сейчас внимательно посмотрите на доску и подумайте, какая тема нашего урока? (праздник)
- Молодцы! А что вы чувствуете, когда произносите или кто-то произносит слово ПРАЗДНИК?
- А как вы отмечаете праздники?
- С кем отмечаете праздники?

- Вы все правильно сказали. Праздник-это день, какого-либо торжества.
- Ребята, скажите пожалуйста, а какой Ваш любимый праздник и почему?
- А где вы отмечаете любимый праздник?
- Правильно, дома со своей семьей. Эти праздники называются домашними или семейными.

Чистоговорка

РА-РА-РА - ждет подарков детвора!
ДА-ДО-ДУ - этот день один в году!
ЛА-ЛО-ЛИ — сами торт мы испекли!
АТЬ-АТЬ-АТЬ - будем свечи задувать!

О чем чистоговорка? (Тоже о празднике)
- О каком? А это семейный праздник? Почему?

Работа над новым материалом

Сейчас мы с вами поиграем в игру: "Собери пословицу". Ваша задача из определенного количества слов собрать пословицу, приклеить их на листок и отчитать выразительно.
- Всем кому понятно задание, поднимите зеленый круг, кому чуть-чуть что-то непонятно - желтый и если все не понятно, то красный.
В жизни всегда есть место празднику. (О чем говорится в этой пословице?)

Ленивому всегда праздник
Лодырь да бездельник - им праздник и в понедельник.
Будет и на нашей улице праздник.
Праздник придет - гостей приведет.
Канун праздника, лучше самого праздника.
- О чем говорится во всех пословицах? (Конечно о праздниках)

Работа в группах

Следующая наша игра: "Угадай праздник!"

1 - группа: Настя и Зарина; 2 - группа: Зарина и Борис; 3 группа - Захар и Максим.
- Ваша задача самим прочитать и записать название праздника:

1. Новый год. (Дед Мороз, елка, салют, Снегурочка)
2. День рождения. (подарки, гости, торт)
3. Масленица. (блины, проводы зимы, сжигание чучела)
Ответы на обратной стороне доски.

- Чтобы нам проверить нашу работу, мы сделаем взаимопроверку, группы меняются листами.
- Молодцы! –А какие слова можно еще дописать к каждому празднику?

Физминутка

Солнце глянуло в окошко (Руки в сторону окна и улыбнуться)
Раз, два, три, четыре, пять. (Марш на месте)
Все мы делаем зарядку, (Руки на пояс и наклоны вправо и влево)
Надо нам присесть и встать,
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.

Упражнение ножницы.
Наклониться, разогнуться
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Все мы делаем зарядку. (Марш на месте)

Индивидуальная работа "Собирание пазла"
- Так о чем мы сегодня с вами говорим? (о праздниках) А о каких? (о семейных)
- У вас на партах находятся конверты. В них вы найдете разрезанные пазлы. Ваша задача, их собрать и наклеить на картон, чтобы получилась открытка.
- Что у вас получилось на пазлах?
- Правильно, у каждого из вас получился праздник. А следующее задание - составьте рассказ про тот праздник, который вы собрали из пазлов. (Выходят к доске и рассказывают свой рассказ)

Коллективная работа
- Ребята, а давайте создадим праздник в нашем классе. А как вы думаете, как можно создать его?
- Давайте сделаем открытку нашего класса. (Дети подходят к столу, я им намазываю ладошки желтой краской и они прикладывают ладошки к солнышку и получается наша открытка)

Рефлексия

- А сейчас оцените наш урок. Если вам все понравилось, все у вас получалось, не было вопросов, то поднимите зеленый круг.
- Если у вас что-то не получалось, не очень понравились игры, то желтый. И красный вы поднимаете, если вам показалось все сложным, урок не понравился.
- Кто поднял зеленый круг, то вы получаете 5.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: конспект урока, 3 класс