Статья «Пагубное влияние компьютерных игр на детей»

В статье описывается влияние компьютерных игр за жизнь и здоровье детей.

Компьютерные игры появились в 50-х годах двадцатого века. Первой компьютерной игрой являлись обыкновенные крестики - нолики.

Не смотря на то - что компьютерные технологии быстро развивались, вторая виртуальная игра появилась только через 6 лет, причиной столь позднего возникновения стало то, что компьютеров было очень мало, больная их часть использовалась вышестоящими силами, а в университетах и исследовательских институтах компьютерное время было расписано по часам.

Быстрое развитие компьютерных игр началось, в 1977 году в связи с столь большим количеством виртуальных игр ускорился и процесс усовершенствования персонального компьютера. В наше время компьютерные игры - это уже целая виртуальная жизнь.
Современное общество изолирует огромным потоком компьютерных игр, причем играют все от 3-х летнего возраста до зрелого возраста.

Так как игра, это элемент научения, то и компьютерные игры несут в себе высокий поток научения. Игры имеют свои виды:
- Стимуляторы.
- Стратегии.
- Квесты.
- Экшены.

Остановимся подробнее на каждом.

Стимуляторы:
Один из самых популярных видов игр. Подобные игры являются обучающими. Спомощью таких игр можно почувствовать себя кем угодно,и выучить любой язык.При этом же играющий получает и пользу и удовольствие.

Стратегии:
Такой вид игр пользуется спросом у мужчин разных возростов.Этот вид помогает развить стратегическое мышление.

Квесты:
Эти игры развивают внимание ,память, терпение, усидчивасть.Такие игры способствуют улучшению логического мышления.

Экшены:
На первый взгляд такие игры могут показаться бесмысленными.Но польза все же есть.Они развивают скорость,быстроту внимания, учат быстро принимать решения в тяжелых ситуациях, развивают мышление. Учитывая все плюсы, у компьютерных игр все же есть существенные минусы.

Компьютерные игры слишком энергозатратны по человеческим ресурсам, так как они забирают, у человека много времени вследствие чего ухудшается зрение, развивается агрессия, появляются общая возбужденность по причине длительного напряжения от компьютерных игр. Возникают боли в ногах из-за долговременного пребывания в сидячем положении, появляются проблемы с засыпанием.

Существует два основных типа компьютерной зависимости:
- Зависимость от Интернета (сетеголизм)
- Зависимость от компьютерных игр (кибераддикция)

Сетеголизм
Эта зависимость появляется вследствие бесконечного проведения человека в интернете. Сетеголики характеризуются неуравновешенностью, рассеяность, неряшливость, наплевательским отношением к близким.

Кибераддикция
Это зависимость от компьютерных игр. Кобераддикция разделяется на два вида, ролевая игра и не ролевая игра. Ролевая игра это когда играющий полностью погружается в виртуальный мир, этот вид очень опасен, так как человек перестает видеть реальную жизнь. Не ролевая игра такой вид не представляет высокой опасности, потому что в данной игре человек четко разделяет реальный и виртуальный мир.

Но в рамках нашей работы нам бы хотелось более подробно остановиться на вопросе влияния компьютерных игр на ребенка. Как обезопасить молодое поколение от пагубного влияния игр? В данное время этот вопрос очень актуален. Из-за того что дети не знают меру в использовании компьютерных игр, у них в очень раннем возрасте появляется сколиоз, значительно ухудшается зрение, возникает агрессивность и раздражительность, появляется лишний вес.

Чтобы избежать данные заболевания необходимо обращать внимание, во что играет ребенок и сколько времени он тратит на это. Необходимо ограничивать время игры за компьютером. Так как на сегодняшний день значительно возросло количество детей, которым психологи ставят диагноз «игромания».

Данный диагноз можно сравнить с наркотической зависимостью, игромания развивается быстрее, чем алкоголизм. В наше время все информационные системы только и кишат, новостями как ребенок украл деньги у родителей, что бы посидеть в интернет – кафе или же что дети стали копировать поведение виртуальных героев и проявлять жестокость к окружающим.

Автор: Коренькова Екатерина Евгеньевна, учитель начальных классов КГУ ОСШИ №1 для детей с ОВР, г. Шахтинск
Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: начальная школа

Добавить комментарий