Конспект внеурочного мероприятия для 4 класса В. Катаев: «Цветик – семицветик»

Авторы: Коптенок Кристина Александровна - студентка, Григорьева Галина Николаевна - преподаватель филологических дисциплин. ОГБПОУ "Сенгилеевский педагогический техникум" г. Сенгилей

Конспект внеурочного мероприятия для 4 класса. Знакомство с произведением В. Катаева «Цветик – семицветик»

 

Цели:

- Познакомить с биографией автора, его творческой деятельностью и содержание его сказки «Цветик – семицветик».
- Прививать чувство ответственности, сочувствие к окружающим.
- Совершенствовать технику выразительного чтения.
- Обогатить словарный запас учащихся.

Задачи:

- Формирование технике чтения и приемов понимания и анализа текста;

- Одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;
- Введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно – эстетических ценностей;
- Развития устной и письменной речи;
- Развитие творческих способностей детей;
- Приобщение к литературе как искусству слова и практическое ознакомление с теоретико – литературными понятиями.

УУД:

Личностные:

- формируем умение высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
- формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
- формируем умение оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией.

Регулятивные:

- формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
- формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

- формируем умение слушать и понимать других;
- формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- формируем умения оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные:

- формируем умения извлекать информацию из текста; формируем умения находить ответы на вопросы из текста.

Оборудование: раздаточный материал, книга, портрет, выставка книг.

Ход занятия

Этапы:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся:

Орг.-мотивацион. этап.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Деятельностно-

операционный эпат.

Здравствуйте ребята. Ребята послушайте стищок и скажите из какой это сказки?

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

– Быть по твоему вели.

Как вы думаете какая тема нашего занятия?

Тема сегодняшнего занятия: Сказка «Цветик – семицветик», автор Валентина Петровна Катаева.

 Давайте послушаем биографию автора.

Ребята сейчас мы прочитаем с вами сказку «Цветик – семицветик». Начинаем с первого ряда по абзацу по очереди. Молодцы. Ребята, понравилась ли вам эта сказка? Почему сказка с таким необычным названием?

Найдите и прочитайте отрывок в котором, описан цветок.

Ребята, какие желания девочка Женя загадывала?

А девочка правильно распорядилась своими желаниями? Ребята, а вы бы правильно распорядились своими желаниями?

И так наше с вами занятие подходит к концу, у вас на столе лежат цветные кружки. Давайте с вами нарисуем свое настроение и приклеим на доску.

Молодцы, до свидания.

Приветствие.

 

Слушают стихотворение.

 

 

 

 

 

Отгадывают из какой сказки это стихотворение.

Предполагают тему занятия.

 

Слушают биографию автора и отвечают на вопросы.

Читают по очереди сказку.

Отвечают на вопросы.

Находят отрывок и читают.

Отвечают на вопросы.

Рисуют своё настроение.

Прощаются. 

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.