Цель: формирование личностных УУД (культура труда, эстетические) в процессе создания топиария.
Задачи:
Дидактические средства:
Индивидуальные: салфетки, ножницы, примеры топиариев, карточка с определением.
Демонстрационные: план, пошаговое выполнение цветов для топиария, образец готового топиария.
- Здравствуйте, ребята. Вставайте со своих мест, давайте поприветствуем друг друга, улыбнемся и подарим всем свое хорошее настроение.
- Я желаю вам сохранить это хорошее настроение на протяжении всего занятия, присаживайтесь.
- Сейчас у вас ничего не должно лежать на парте.
- Вспомним и проверим нашу правильную посадку: ноги стоят на полу, между вами и партой проходит кулачок, а руки лежат на парте. (показываем, как лежат)
- Вижу вы готовы к работе!
- Сегодня утром мне написал один герой из мультфильма о том, что ему нужна наша помощь
- Хотите узнать кто же это? (да)
- Чтобы узнать кто это. Слушайте внимательно, ответить можете хором:
Этот мишка любит мед,
В гости сам к друзьям идет
Всем поможет от души
Вот к Иа опять спешит
Любит сочинять он вслух,
Кто же это? (Винни Пух)
- Верно, ребята! Помощи у нас попросил Винни Пух. Сейчас я прочитаю вам его сообщение.
"Здравствуйте, ребята! Пишет вам Винни Пух. Я знаю, что вы очень дружные ребята и очень отзывчивые. Я хочу попросить у вас помощи. Дело в том, что мне нужно идти на день рождения к Сове, я очень хочу подарить ей красивый букет. Мне сказали, что Сове очень нравятся топиарии, но я не знаю что это такое и как его сделать. Вы мне поможете?"
- Ребята, поможем Винни Пуху? (да)
- А о чем он нас попросил? (помочь ему сделать для Совы)
- А что он хочет ей подарить? (топиарий)
- А знаете ли вы что это такое? (если да, то предполагают)
- Мы обязательно разберемся с этим понятием
- Отлично, предлагаю начать!
- Но сначала нам нужно составим план нашего занятия.
- Есть одна проблема. Пока нам доставляли конверт с письмом и планом, все пункты плана перепутались, нам нужно их восстановить.
- Как вы думаете, что мы должны сделать в самом начале нашего занятия? (узнать, что такое топиарий)
- Правильно, это будет нашим первым пунктом.
- А что мы будем делать дальше? (узнать из чего делаются топиарии и какие они бывают)
- Верно! А что же будет дальше? (изготовить топиарий)
- Сегодня на занятии нам предстоит помочь Винни Пуху с изготовлением подарка для Совы, а для этого нам нужно будет узнать что такое топиарий и как их выполнять.
- Отлично, ребята, теперь мы можем начинать наше занятие.
- Посмотрите еще раз на наш план и скажите, с чего мы начнем. (узнаем что такое топиарий)
- Ребята, а может кто-то уже знает что это такое? (если знают, то предполагают)
- Интересные у вас предположения!
Топиарий - это оригинальное дерево, выполненное своими руками. Оригинальность топиарию придает его внешний вид и материалы, из которых топиарии выполняются
Сейчас у вас на партах появятся изображения разных топиариев. Внимательно рассмотрите их и скажите из чего они выполнены.
- Кто хочет рассказать из чего сделан топиарий на карточке? (по желанию отвечают, а далее спрашиваем всех детей. Топиарии из: конфет, природных материалов, салфеток, бумаги, волокон, зерен кофе)
- Отлично. Значит из чего могут быть сделаны топиарии? (из любых материалов)
- Да, верно, ребята! Топиарии можно делать из природных материалов, сладостей, материалов для рукоделия
- Посмотрите на наш план. Что Винни Пух предлагал узнать нам первым пунктом? (узнать что такое топиарий)
- Узнали ли мы? (да)
- Отметим этот пункт плана галочкой
- А помогли ли мы Винни Пуху узнать из чего они делаются и какими бывают? (да)
- Отметим этот пункт галочкой.
- Ребята, посмотрите внимательно на доску.
- Что вы там видите? (топиарий из салфеток)
- Верно! А из чего он сделан? (салфеток)
- А можем ли мы с вами сделать такой топиарий в подарок для Совы? (да)
- Отлично, но сначала мы с вами отдохнем.
Мишка, лапки подними,
Мишка, лапки отпусти,
Мишка, Мишка, покружись,
А потом земли коснись.
И животик свой потри
Раз, два, три,
Раз, два, три.
- Молодцы! Сейчас тихо присаживайтесь на свои места.
- Посмотрите на окно, на пол, на стену, на меня. Как вы думаете, что нам понадобится при выполнении такого топиария? (предположения детей)
- Верно! Сегодня нам с вами понадобятся ножницы, горшок, клей, салфетки и пенопластовый шар.
- Салфетки нам понадобятся для создания цветков, пенопластовый шар для того, чтобы прикрепить цветы, а цветочный горшок используем для полноты композиции, чтобы у нас получился букет
- Но перед тем, как их достать и начать выполнение топиария давайте вспомним технику безопасности.
- Называйте правила, которые вы знаете, но только по поднятой руке. (называют правила. После на доске появляется карточка со всеми правилами техники безопасности)
- Посмотрите внимательно на доску, давайте проговорим этапы работы над цветами для топиария.
- Посмотрите на доску и скажите, что мы будем делать 1 шагом? (сложим салфетку в 4 раза)
- А что будем делать дальше? (скрепим степлером салфетку ровно посередине)
- Умнички! Что предстоит сделать нам 3 шагом? (вырежем из квадрата ровный круг)
- Ребята, сейчас вам выдадут заготовки цветов, и я предлагаю вам закончить их выполнение.
- Что мы будем делать 4 шагом? (сделаем небольшие разрезы на кругу, от края в центр)
- Отлично! А что 5 шагом нам предстоит сделать? (будем складывать гармошкой слой салфетки к центру)
- Верно! А что будет 6 шагом? (продолжаем делать тоже самой, что и с 1 слоем)
- Молодцы! И 7 шаг готовый цветок.
- Давайте теперь возьмем ножницы и материалы и сделаем тоже самое.
- Продолжайте дальше сами. Если возникнут затруднения, то вы можете обратиться ко мне.
Во время того, как дети выполняют, детям будет помогать тьютор и педагог. Если ребенок заканчивает, то ему дается еще один шаблон.
- Теперь давайте начнем приклеивать наши цветы к основе топиария.
- Кто уже закончил подходите к нам, мы будем приклеивать ваши цветы.
- Посмотрите какой красивый топиарий мы с вами сегодня сделали.
- Мы с вами выполнили 3 пункт нашего плана? (да)
- Ребята, а как вы думаете, а Сове понравится наш подарок? (ответы детей)
- Я тоже так думаю!
- Винни Пух прислал нам еще одно сообщение, прочитаем? (да)
"Большое спасибо, ребята. Вы мне очень помогли, сделав такой красивый топиарий. Я уверен, что Сове очень понравится!"
- Винни Пух благодарен вам за вашу отзывчивость на его просьбу.
- Давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали. (делали топиарий в подарок Сове)
- Верно! Все ли пункты плана мы выполнили? (да)
- Ребята, что мы сегодня узнали на занятии? (ответы каждого ребенка)
- Кто нам расскажет что такое топиарий? Кто помнит? (называют определение, если затрудняются, то помогаю)
- А где вам могут пригодиться полученные знания?
- Какаие материалы мы использовали для выполнения своего топиария? (пенопластовый шар, цветочный горшок, салфетки, клей, ножницы)
- А кому вы можете рассказать полученные знания на занятии?
- Вы можете рассказать родителям, друзьям о том, что сделали сегодня на занятии, и сами сможете сделать такой же топиарий в подарок своим родным
- Большое спасибо вам за занятие, мне было очень интересно и приятно с вами работать. До свидания!