Цель занятия: закрепление и обобщение полученных знаний по математике.
Задачи:
Воспитатель:
Приветствую и вас, мои дорогие
И маленькие и большие!
Вижу, как вы подросли
До чего ж вы хороши!
- Ребята, в детский сад пришла посылка! Интересно, кто ее прислал. (открываем)
- Это же от Буратино. Это не письмо, а аудиозапись, давайте прослушаем.
"Кот Базилио и лиса Алиса забрали "Азбуку", с которой я собирался пойти в школу. Они отдадут ее за 6 золотых монет. А монеты можно получить за правильные ответы, на которые я не могут ответить. Ребята, помогите мне, я так хочу вернуть "Азбуку" и вместе с вами пойти в школу!"
Воспитатель: Буратино просит у вас помощи. Поможем, Буратино справится с заданиями и вернуть азбуку? (ребята отвечают)
- Дорога дальняя нас ждет. Надо передохнуть.
- Прежде чем сесть на стульчики возьмите картинку с геометрическими фигурами и найдите свой стул. (дети называют геометрическую фигуру и доказывают, что это она)
- Молодцы! Давайте, разомнемся.
Вопросы:
Воспитатель: Молодцы! Разминка прошла успешна!
- Ребята, чтоб быстрей добраться до сказки надо нам скорость набрать. Прямой счет от 10 до 20 сосчитать.
- Что-то скорость не набралась, давайте попробуем обратный счет от 20 до 10.
- Вот мы попали в сказку "Золотой ключик, или Приключения Буратино". Вот это мы, а к какому герою мы первому пойдем?
- Определите сами? (Дети самостоятельно выбирают картинку с изображением героя)
Пьеро очень стеснительный и не может решиться выполнить задания. Помогите ему! И он даст 1 золотую монету.
1. Пройдите лабиринт.
2. Найди закономерность и нарисуйте недостающие картинки в пустых клетках.
- Молодцы! Забирайте, монету!
- Черепаха Тортила давно живет на болоте, старенькая и часто все путает.
- Помогите, чтобы количество соответствовало знакам сравнения: больше, меньше или равно. (Дети на карточке ставят правильно знак больше, меньше или равно)
- Вот вам еще одна золотая монета.
Воспитатель: У Артемона был ошейник длиной 7 см и он его потерял.
- Помогите найти его, измерив, разные ошейники. (Ребята берут линейки и измеряют отрезки)
- У кого ошейник Артемона? Вот вам золотая монета.
- В театр на представление пришли зрители, но они не могут найти свои места, помогите, рассадите их и вам дадут 1 золотую монету. (Ребята выкладывают состав числа)
- Число 6, 8, 10 состоит из каких чисел? (ответы детей)
- Молодцы, заработали золотую монету!
- Я вижу, что вы хотите отдохнуть.
Буратино потянулся,
Раз-нагнулся, разогнулся
Два-нагнулся, разогнулся
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключ ему достать,
Надо на носочки встать.
Крепче Буратино стой,
Вот он – ключик золотой!
- Смотрим, к какому герою мы идем дальше.
Воспитатель: Садитесь за столы, но сначало:
- Ну что приготовились? Тогда, поехали...
- Ребята, мы с вами учимся составлять и решать задачи. Что должно быть обязательно в задаче? (Условие, вопрос, решение, ответ)
- Правильно, слушайте задачу.
1. На пруду плавали 4 утки, к ним приплыли еще 2 утки. Сколько всего уток плавает в пруду? (6 уток)
Как вы узнали? (к 4 прибавили 2 получили 6)
2. На ветке висели 5 яблок, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (3 яблока)
Как вы узнали? (от 5 отняли 2 получили 3)
3. По картинке составьте и решите задачу. (за столами выкладывают решение задачи)
- Придумывают свою задачу. (Дети составляют самостоятельно и решают арифметические задачи на сложение и вычитание)
- Вот вам еще золотая монета.
Воспитатель: Лягушки на болоте только веселятся и не знают времени совсем.
- Ребята, покажите им, когда вставать, когда гулять, когда ложиться спать и за помощь они дадут 1 золотую монету, но сначала:
- Как называются часы, которые будят по утрам? (Будильник)
- Как называются часы, которые висят на стене? (Настенные)
- Как называются часы, которые носят на руке? (Наручные)
- Как называются часы с песком? (Песочные)
- Выставите: 7-00 часов, 9-00 часов, 11-00, 3-00 часа. (самостоятельно выставляют на часах время)
- Молодцы! Держите 1 монету!
Воспитатель: Ребята, мы побывали у разных героев сказки "Золотой ключик, или Приключения Буратино" и нам надо обратно возвращаться в садик и я проверю, как вы ориентируетесь по сказке.
- Что у вас получилось?
- Какие слова вы знаете на звук "Ш"?
- Конечно, есть слово … Но есть главное слово школа, в которую вы скоро пойдете. Кто-то в 1-ую, кто-то в 15, кто-то в 31.
- Вы прошли все испытания и заработали 6 золотых монет.
- Давайте позовем Буратино! (Дети зовут Буратино и он приходит. Ребенок переодетый в костюм Буратино)
Буратино: Ребята! Большое вам спасибо, что смогли пройти все испытания. Кот Базилио и лиса Алиса мне вернули "Азбуку". Теперь я с вами пойду в школу.
- А за ваши старания, помощь угощу призами. До свидания! Скоро увидимся!
Воспитатель: Какие подарки: конфетки, умная разукрашка, где надо сосчитать и разукрасить.
- Молодцы, ребята! Я рада, что все у вас получилось. Наше приключение подходит к концу.
- Ребята, а кому было трудно задания выполнять, а какие? (ответы детей)
- А я хочу закончить такими словами:
Детский сад,
Детский сад
Вы не забывайте!
А уйдете, детвора,
После вспоминайте!