Итоговое занятие по математике в подготовительной группе "Буратино идет в школу"

Цель занятия: закрепление и обобщение полученных знаний по математике.

Задачи:

  • Закрепить названия геометрических фигур, умение классифицировать фигуры по разным признакам.
  • Уметь называть дни недели и "соседей" дня и числа.
  • Закрепить счет в пределах от 10 до 20 в прямом и обратном порядке.
  • Закрепить умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости.
  • Закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар, определять на предметной основе, на сколько в одной группе предметов больше или меньше, чем в другой, использовать знаки ">" и "<".
  • Закреплять умение пользоваться линейкой при измерении отрезков.
  • Закрепить составлять число 6, 8, 10 из двух чисел.
  • Закрепить навыки вычислительной деятельности: решение примеров используя знаки + и -.
  • Закрепить определять время по часам.
  • Закрепить навыки выполнения графического диктанта.
  • • Воспитывать любовь к математике.

Ход занятия

Воспитатель:

Приветствую и вас, мои дорогие
И маленькие и большие!
Вижу, как вы подросли
До чего ж вы хороши!

- Ребята, в детский сад пришла посылка! Интересно, кто ее прислал. (открываем)
- Это же от Буратино. Это не письмо, а аудиозапись, давайте прослушаем.

"Кот Базилио и лиса Алиса забрали "Азбуку", с которой я собирался пойти в школу. Они отдадут ее за 6 золотых монет. А монеты можно получить за правильные ответы, на которые я не могут ответить. Ребята, помогите мне, я так хочу вернуть "Азбуку" и вместе с вами пойти в школу!"

Воспитатель: Буратино просит у вас помощи. Поможем, Буратино справится с заданиями и вернуть азбуку? (ребята отвечают)
- Дорога дальняя нас ждет. Надо передохнуть.

- Прежде чем сесть на стульчики возьмите картинку с геометрическими фигурами и найдите свой стул. (дети называют геометрическую фигуру и доказывают, что это она)
- Молодцы! Давайте, разомнемся.

Игра "Не зевай, быстро на вопросы отвечай!"

Вопросы:

  1. Какой сегодня день недели?
  2. Сколько всего дней в неделе?
  3. Какое сейчас время года?
  4. Перечисли все весенние месяцы?
  5. Какой день идет после четверга?
  6. Сейчас какое время суток?
  7. Какие еще части суток вы знаете?
  8. Как называется третий день недели?
  9. Назовите соседей чисел 2, 6, 11, 7, 9, 18, 14.
  10. Назовите число, живущее между числами 2 и 4, 5 и 7, 11 и 13, 17 и 19.
  11. Сколько в комнате углов?
  12. На березе весела сверху 3 груши и внизу 4 груши. Сколько всего груш висело на березе?

Воспитатель: Молодцы! Разминка прошла успешна!
- Ребята, чтоб быстрей добраться до сказки надо нам скорость набрать. Прямой счет от 10 до 20 сосчитать.
- Что-то скорость не набралась, давайте попробуем обратный счет от 20 до 10.

- Вот мы попали в сказку "Золотой ключик, или Приключения Буратино". Вот это мы, а к какому герою мы первому пойдем?
- Определите сами? (Дети самостоятельно выбирают картинку с изображением героя)

Задание от Пьеро

Пьеро очень стеснительный и не может решиться выполнить задания. Помогите ему! И он даст 1 золотую монету.

1. Пройдите лабиринт.

ЛабиринтЛабиринт

2. Найди закономерность и нарисуйте недостающие картинки в пустых клетках.

Найди закономерность

- Молодцы! Забирайте, монету!

Задание "Черепаха Тортила все забыла"

- Черепаха Тортила давно живет на болоте, старенькая и часто все путает.
- Помогите, чтобы количество соответствовало знакам сравнения: больше, меньше или равно. (Дети на карточке ставят правильно знак больше, меньше или равно)
- Вот вам еще одна золотая монета.

Задание "Помоги Артемону"

Воспитатель: У Артемона был ошейник длиной 7 см и он его потерял.
- Помогите найти его, измерив, разные ошейники. (Ребята берут линейки и измеряют отрезки)
- У кого ошейник Артемона? Вот вам золотая монета.

Задание "Кукольный театр"

- В театр на представление пришли зрители, но они не могут найти свои места, помогите, рассадите их и вам дадут 1 золотую монету. (Ребята выкладывают состав числа)
- Число 6, 8, 10 состоит из каких чисел? (ответы детей)

- Молодцы, заработали золотую монету!
- Я вижу, что вы хотите отдохнуть.

Физминутка "Буратино"

Буратино потянулся,
Раз-нагнулся, разогнулся
Два-нагнулся, разогнулся
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,
Надо на носочки встать.
Крепче Буратино стой,
Вот он – ключик золотой!

- Смотрим, к какому герою мы идем дальше.

Задание "Умная Мальвина"

Воспитатель: Садитесь за столы, но сначало:

  • Ты, сиди спокойно и веди себя … (достойно)
  • Стул - это не кровать и на нем нельзя ... (лежать)
  • Ответить хочешь – не шуми, а только руку … (подними)

- Ну что приготовились? Тогда, поехали...
- Ребята, мы с вами учимся составлять и решать задачи. Что должно быть обязательно в задаче? (Условие, вопрос, решение, ответ)
- Правильно, слушайте задачу.

1. На пруду плавали 4 утки, к ним приплыли еще 2 утки. Сколько всего уток плавает в пруду? (6 уток)
Как вы узнали? (к 4 прибавили 2 получили 6)

2. На ветке висели 5 яблок, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (3 яблока)
Как вы узнали? (от 5 отняли 2 получили 3)

3. По картинке составьте и решите задачу. (за столами выкладывают решение задачи)

- Придумывают свою задачу. (Дети составляют самостоятельно и решают арифметические задачи на сложение и вычитание)
- Вот вам еще золотая монета.

Задание "Болотные лягушки"

Воспитатель: Лягушки на болоте только веселятся и не знают времени совсем.
- Ребята, покажите им, когда вставать, когда гулять, когда ложиться спать и за помощь они дадут 1 золотую монету, но сначала:

- Как называются часы, которые будят по утрам? (Будильник)
- Как называются часы, которые висят на стене? (Настенные)

- Как называются часы, которые носят на руке? (Наручные)
- Как называются часы с песком? (Песочные)

- Выставите: 7-00 часов, 9-00 часов, 11-00, 3-00 часа. (самостоятельно выставляют на часах время)
- Молодцы! Держите 1 монету!

Воспитатель: Ребята, мы побывали у разных героев сказки "Золотой ключик, или Приключения Буратино" и нам надо обратно возвращаться в садик и я проверю, как вы ориентируетесь по сказке.

Графический диктант

  1. 4 клетки вверх,
  2. 1 клетка вправо,
  3. 3 клетки вниз,
  4. 1 клетка вправо,
  5. 3 клетки вверх,
  6. 1 клетка вправо,
  7. 3 клетки вниз,
  8. 1 клетка вправо,
  9. 3 клетки вверх,
  10. 1 клетка вправо,
  11. 4 клетки вниз,
  12. 5 клеток влево.

- Что у вас получилось?
- Какие слова вы знаете на звук "Ш"?
- Конечно, есть слово … Но есть главное слово школа, в которую вы скоро пойдете. Кто-то в 1-ую, кто-то в 15, кто-то в 31.

- Вы прошли все испытания и заработали 6 золотых монет.
- Давайте позовем Буратино! (Дети зовут Буратино и он приходит. Ребенок переодетый в костюм Буратино)

Буратино: Ребята! Большое вам спасибо, что смогли пройти все испытания. Кот Базилио и лиса Алиса мне вернули "Азбуку". Теперь я с вами пойду в школу.
- А за ваши старания, помощь угощу призами. До свидания! Скоро увидимся!

Воспитатель: Какие подарки: конфетки, умная разукрашка, где надо сосчитать и разукрасить.
- Молодцы, ребята! Я рада, что все у вас получилось. Наше приключение подходит к концу.
- Ребята, а кому было трудно задания выполнять, а какие? (ответы детей)

- А я хочу закончить такими словами:

Детский сад,
Детский сад
Вы не забывайте!
А уйдете, детвора,
После вспоминайте!

Размер:
74.01 Kb
Скачали:
17