Технологическая карта урока математики 1 класс: "Количественный, порядковый счет. Отрезок. Луч"

Цель:
- Формировать представление об отрезке, луче.
- Учить количественному и порядковому счету, отвечать на вопросы: сколько? на котором по счету месте? ориентироваться на листе бумаги; выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры, символические изображения предметов.
- Развивать внимание, пространственное воображение. Воспитывать желание познавать новое.

Оборудование: геометрические фигуры, цифры, счётный материал.

Ожидаемый результат:
Знать: счет и названия месяцев.
Иметь: представление об отрезке, луче; навыки работы в карточках.
Уметь: писать цифру 10; отвечать на вопросы: сколько? на котором по счету месте?

Этапы

Действия учителя

Действия детей

Мотивационный

Игра «Назови день недели»

Цель: продолжать знакомить детей с днями недели

- Перечислите дни недели

- Назовите 2,4,3,5,7 день недели.

 

Игра «Найди вставь пропущенное число»

Цель: Закрепить с детьми порядковый счёт. 

Перечисляют дни недели по порядку

Называют - вторник, четверг, среда, пятница, воскресенье

Дети вставляют пропущенное число.

Организационно- поисковый

Умственная гимнастика

Цель: учить детей решать задачу и записывать с помощью математических знаков и прочитывать запись.

1. Шесть веселых поросят,

У корытца в ряд стоят!

Тут один улегся спать — Поросят осталось...

(Пять)

2.Шесть щенят Плюс мама-лайка. Сколько будет? Посчитай-ка!

Предлагает детям записать решение, прочитать запись: 6 + 1 = 7 (шесть плюс один равняется семи).

 

Игра «Сравни линии»

Цель: Закрепить с детьми понятие линии

 

Игра «Путешествие точки»

Цель: познакомить детей с понятием «луч», «отрезок».

 

Работа по карточкам

Задание:

1.  Соедините точки 1 и 2, что у вас получиться

2. Отличается ли отрезок от прямой линии? Чем?

3. Обведите ещё раз точки, границы отрезка.

4. Из скольких отрезков состоят эти фигуры?

5. Нарисуй отрезки разной длины.

 

 

 

пять

 

Семь

выкладывают с помощью знаков и читают запись.

Дети сравнивают линии, называют, чем они похожи и чем они отличаются

Дети слушают сказку и выполняют словесное указание

Выполняют задание.

 

 

 

 

Актуализация знаний

Физкультминутка.

Цель: снять напряжение.

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.     

Учится с тобою молодёжь

Развивать и волю, и смекалку.

 

Игра «Солнце».

Цель: Формировать представление детей о луче

- Рассмотреть линии, отходящие от солнца, какие они?

- Можно ли продолжать эти линии в обе стороны?

- Как называются эти линии?

 

Игра «Отметь отрезок, луч, линии»

Цель: Закрепить название линий.

 

Игра «Считай, закрашивай»

Цель: учить считать карандаши и выполнять задания.

Выложите столько кругов по цвету карандашей на полоске, сколько карандашей.

Сколько выложили кругов? Почему?

Покажите цифру, соответствующую количеству карандашей

Какого цвета круг третий по счету? Пятый? Седьмой? Девятый?

 

Упражнение «Закрасьте»

Цель: учить выполнять учебную задачу.

Напишите в квадрате, сколько карандашей.

- Какое число написали? Почему?

Закрасьте третий по счету карандаш синим цветом, пя­тый - зеленым, седьмой - желтым, девятый - красным.

На котором по счету месте желтый карандаш? Зеленый? 

Выполняют движения по тексту

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети рассматривают солнышко, называют линии, знакомятся с лучом.

 

Дети цветными карандашами отмечают луч, отрезок, линии

Потому что на рисунке 10 карандашей

 

 

 

Называют цвет

 

 

10

Потому что на рисунке 10 карандашей.

 

На седь­мом.

 

На пятом

Рефлексия

Игра «Счетные палочки»

Цель: учить выполнять задания по словесному указанию

Вопросы и задания:

- Выложите из счетных палочек треугольник, квадрат, пря­моугольник.

- Из скольких палочек получился треугольник? Квадрат? Прямоугольник?

- Выложите из пяти палочек два треугольника.

- Выложите из семи палочек два квадрата.

 

Рефлексия

Цель: формировать навыки самоконтроля и самооценки.

 

Из трех

Из четырех

Из шести

 

 

Самоконтроль и самооценка.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!