Конспект урока математики 1 класс: Угол. Виды углов

Тип урока: открытие нового знания.
УМК: «Развивающая система Л. В. Занкова».
Учебник: «Математика 1 класс 2 часть» И. И. Аргинская, Е. П. Бененсон.

Цели

Образовательные:

  • познакомить с понятиями: угол, вершина угла, сторона угла, прямой угол, острый угол, тупой угол;
  • совместно установить общий принцип построения углов и их сравнения;
  • научить чертить углы с помощью линейки и угольника.

Развивающие:

  • развивать словесно-логическое и наглядно-образное мышление;
  • развивать анализирующее восприятие, внимание;
  • развивать умение работать в паре, самостоятельно делать выводы.

Воспитательные:

  • воспитывать взаимопомощь, умение слушать одноклассника;
  • прививать аккуратность и точность в построении углов;
  • воспитывать интерес к предмету.

Планируемый результат

Предметные результаты: знать понятие угол - геометрическая фигура; пользоваться линейкой для построения углов, уметь их обозначать, сравнивать углы по размерам, отличать прямой, острый, тупой углы при помощи угольника.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: уметь преобразовывать практическую задачу в познавательную: разрешать повседневные ситуации, требующие умения; использовать в своей деятельности простейшие инструменты - линейку и угольник.

Коммуникативные УУД: уметь участвовать в беседе; отвечать на вопросы учителя, товарищей; уметь принимать и оказывать помощь однокласснику.

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания практическим путём, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные УУД: анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками; уметь признавать собственные ошибки и достижения.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, коллективная, парная.

Методы: словесные, наглядные, практические.

План-конспект урока

План урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Вводная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


II. Основная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 III. Итог

 

 

I. Организация класса. Мотивация учебной деятельности

Цель: определения настроения перед уроком.

Прозвенел звонок и смолк -

Начинается урок:

Все за парты тихо сели,

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, подтянулись

И учёбой увлеклись.  

Ребята, в тетрадочках отметьте простым карандашом своё настроение на 1 шкале. В конце урока, я надеюсь, ваше настроение станет ещё лучше. У кого отличное?  У кого хорошее? У кого плохое?

Установка на деятельность

 

 

Включение в работу

 

 

 

 

Отмечают в тетрадях.

Ответы детей.

 

 

 

 

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Цель: повторение знаний о прямой, отрезке, луче. (Познавательные УУД).

 

Найдите на слайде похожие линии.

Проверяем.  Что заметили?

Что вы знаете о луче?

Что знаете об отрезке? 

 

Что за фигура под цифрой 2?

А под цифрой 1?

Сегодня на уроке с нами волшебная точка.

Раз, два, три, четыре, пять

Вышла точка погулять.

Что же получилось? Сколько вы видите отрезков? Назовите их

Вдруг резинка выбегает и 2 точки вмиг стирает.

Что тут делать?

Как тут быть?

Кто же может нам сказать

Как фигуру нам назвать?

Ребята волшебная точка превратила отрезки в луч. Давайте попросим её помочь нам построить новую фигуру.

Хотите?

А знаете какую?

Отгадайте кроссворд и узнаете это слово.

Работа с кроссвордом.

1. Он имеет начало, но не имеет конца.

2. Так называется компонент при сложении.

3. Часть прямой, ограниченная с двух сторон точками.

4. Инструмент для измерения длины отрезка.

Что же это такое?

Где можно встретить углы в окружающем нас мире?

Из истории. Я хочу познакомить вас с народными традициями. Издавна дорогих гостей усаживали в «красный угол» на лучшее место в доме. А это было в святом углу, т.е. в углу, где висят иконы: каждое утро и каждый вечер хозяева дома обращались туда с молитвой. Поэтому этот угол всегда украшали вышитыми рушниками и цветами.

IIПостановка проблемы. «Открытие» детьми новых знаний.

Цель: Формулировка темы урока. (Регулятивные УУД).

 

Ребята, а вы знаете, что такое угол в математике? А знаете, как начертить угол?

Что мы будем сегодня на уроке делать? Что мы будем узнавать на уроке?

Так что же такое угол?

В жизни мы каждый день встречаемся с различными углами.

Ведь угол - это перелом, изгиб, колено, локоть. Где еще встречаются углы? Парта, стол, стул, книга, доска, шкаф, портфель, дом и т.д.

Практическая работа.

 С помощью палочек покажите угол. Что надо сделать? Из чего он состоит?

Угол - это геометрическая фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки.

 

Определите порядок построения угла.

 

Лучи - это стороны угла.

Точка М - это вершина угла.

Луч с лучом соединили

Вершину в точке закрепили.

Только луч теперь «она»

И зовётся сторона.

1. Начертите угол в тетради. Обведите стороны угла синим, а вершину- зелёным.

2. Возьмите палочки и попробуйте их так расположить, чтобы у вас получилось 4 угла.

 

Проверьте, так у вас получилось?

Какой вывод можно сделать?

Физминутка

Поднимает руки класс - это раз,

Повернулась голова - это два,

Руки вниз, вперёд смотри - это три,

Руки в стороны пошире развернули на четыре,

С силой их к плечам прижать - это пять

Всем ребятам тихо сесть - это шесть.

III. Практическая направленность.

Цель: усвоение новых знаний.

Работа с учебником. с 57-58 № 142-143

Как построить угол?

Из каких элементов состоит угол?

А какие еще бывают углы?

Самостоятельная работа.

Цель: уметь применять знания на практике.

С помощью угольника начертите на листочках домик, чтобы в нём были все виды углов.

Рефлексия

Что нового узнали на уроке? Чему учились на уроке? Спасибо.

Организация работы учащихся.

Демонстрация слайда№1

 

 

 

 

 

 

 

 

На доске смайлик.

Демонстрация слайда№2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Демонстрация слайда №3

 

 

 

 

 

 

Рассказывает.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Демонстрация слайда №4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Демонстрация слайда № 5-6

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа.

 

3 и 5 - лучи, а 4 и 6 - отрезки.

Луч - фигура, он имеет начало, но не имеет конца.

Отрезок имеет начало и конец. Его можно измерить.

Кривая, незамкнутая.

Прямая, она не имеет начала и бесконечна.

 

Получились отрезки и луч.

Называют их.

АО, ОМ, АМ.

(записывают в тетрадь)

 

Луч М

 

Да.

Нет.

 

 

Отгадывают кроссворд.

 

1. Луч

2. Слагаемое

3. Отрезок

4. Линейка

Это угол.

Ответы детей.

 

 

 

 

Затруднение.

Будем чертить углы. Узнаем новое об углах.

 

Практическая деятельность учащихся. Выполняют построение.

Мы наложили так, чтобы 2 конца палочек  совпали.

Просмотр демонстрации.

Порядок такой:

1 Ставим точку

2 Проводим лучи по –линейке.

 

 

 

Построение угла в тетради. Обозначение его латинскими заглавными буквами.

Практическая работа.

Если начертить 2 пересекающиеся прямые, то получаются углы.

Выполняют движения.

 

 

 

 

 

Практическая

Работа

 

Острые, тупые.

 

 

Работают самостоятельно.

 

Размер:
104.76 Kb
Скачали:
39