Конспект урока математатике по УМК «Школа России» в 1 классе ФГОС
Планируемые результаты
- предметные: узнают единицу измерения длины – дециметр, научатся измерять и чертить отрезки длиной до 20 см.
- метапредметные:
регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, осознанно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности и ищут способы их преодоления;
познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, анализируют, сравнивают, делают выводы;
коммуникативные: осуществляют учебное взаимодействие, ясно выражают свои мысли.
- личностные: осознают личную ответственность за результаты учебной деятельности, концентрируют внимание, волю для преодоления интеллектуальных затруднений.
Оборудование: Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2014, рабочая тетрадь, доска, мультимедийное обеспечение – компьютер, проектор (презентация из 15 слайдов), карточки для групповой работы, линейка мерки в 1см и 1 дм, веревочки длиной 40 см и ножницы, измерительная лента.
Ход урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||||||||||||||||
1. Мотивация к учебной деятельности |
- Математика – наука древняя, интересная и полезная. Сегодня мы с вами в очередной раз убедимся в этом. Очень хочется, чтобы каждый из вас сделал для себя хотя бы небольшое, но открытие. |
|
||||||||||||||||
2. Актуализация базисных знаний. |
- Прочитайте слова на доске. - Что их объединяет? - Вспомните единицы измерения этих величин. Вставьте их правильно в предложения.
- Сравните величины.
- Какие возникла затруднения?
- Это обозначение новой единицы измерения длины. А вот как она называется вы определите сами, работая в паре. - Вспомните правила работы в паре? - Расположите числа в порядке возрастания и прочитайте название новой единицы измерения длины и темы нашего урока.
- Прочитаем хором тему по слогам с ударением. - Сегодня на уроке вы познакомитесь с новой единицей измерения длины – дециметром, узнаете, для чего ее используют. Научитесь с помощью дм измерять и чертить отрезки. Повторите состав чисел второго десятка. Умение решать примеры и задачи. |
- Масса, длина, объем. - Величины. Запись на слайде: - Папа держит чемодан, масса которого 11 … (кг). - В ведро вмещается 10 … (л) воды. - Ученик начертил в тетради отрезок длиной 1 … (см).
Запись на слайде: 5см * 8см 6кг * 13кг 10л * 7л 9см * 9дм ( дети сравнивают величины) - Разные единицы измерения величины, неизвестная запись и т.д.
(работа в парах) - Дециметр
(дети читают тему урока на слайде) |
||||||||||||||||
3. Открытие и фиксирование нового знания. |
Проведём практическую работу. -У вас на партах лежат две мерки. Длина маленькой – 1 сантиметр. Попробуйте измерить ширину парты этой меркой. Удобно? (нет) -Возьмите другую мерку и измерьте ширину парты этой меркой. Удобно? (да) -Узнайте, сколько маленьких мерок укладывается в большой. (10) - Значит, большая мерка равна 10 см. Такая единица измерения называется ДЕЦИМЕТР. - Сколько в 1 дециметре сантиметров? - Какова ширина парты? - Традиционно дециметр обозначается сокращённо – «дм». Подпиши полоску с другой стороны. - Начертите в тетради (2 клетки вниз) отрезок длиной 1 дм. Как это сделать? (Учитель чертит на доске). - Проверьте, верно ли вы начертили с помощью полоски длиной 1 дм. Как проверить?… - Как подпишем? 1 дм или 10см - Сколько же см в 1 дм? В 1 дм – 10 см - Запишем - А сейчас дадим нашим глазам отдохнуть, сделав гимнастику для глаз. |
индивидуальные мерки 1см и 1дм (дети измеряют ширину парты разными мерками)
- 10 см (ответы детей)
- По линейке чертим отрезок длиной 10 см, а это 1 дм, т.к. в 1 дм – 10 см (чертят в тетради отрезок)
- Наложить мерку в 1 дм. Она должна совпасть с длиной отрезка.
(записывают 1 дм = 10 см)
|
||||||||||||||||
4. Первичное закрепление. |
№1 стр.51 - Что нужно сделать? - Сколько дм верёвки нужно отрезать? - Как отмерить? - Сейчас мы будем работать в парах: один держит верёвку, а второй отмеряет 2 дм и отрезает. - У вас получилось две верёвочки. Сравните их длину. - Сколько см в 2 дм? Физминутка |
…отрезать 2 дм верёвки. …2 дм (повторяет слабый ученик) Уложить 1 дм 2 раза, отмерить по линейке. (практическая работа в парах) - … одинаковые, 2 дм
- В 2 дм – 20 см.
|
||||||||||||||||
5.Самостоятельная работа с самопроверкой |
№ 2 с.51 - Начерти отрезок длиной 12 см. Сколько это см и дм? № 6 с.51 - Измерьте длину и ширину учебника. Сколько это дм и см? - Сравните свои ответы с ответами соседа. - Вспомним цели, которые мы поставили перед собой в начале урока? - Чему вы уже научились? - Что еще предстоит сделать? |
(самостоятельная работа в тетради с взаимопроверкой)
На слайде дети отмечают уже выполненные цели урока |
||||||||||||||||
6. Включение нового знания в систему знаний и повторение. |
- А что еще можно измерить в см и дм? А у Вити дома есть аквариум. Модно его измерить в данных единицах длины? - Посмотрите в учебник. У Вити круглый аквариум? Его можно измерить в см и дм? № 3 с.51 (по вариантам) - Обменяйтесь тетрадями, проверьте решение задачи соседом. - Если нашли ошибки, докажите соседу, в чем он ошибся. - Сверьтесь с образцом. Правы ли вы были? - Начертите в тетрадях такой же как у меня прямоугольник. Его длина 1 дм, а ширина 2 см. - Дорисуйте его так, чтобы получился какой-то предмет. - Что у вас получилось? |
(предположения детей)
- Да, но только мягкой измерительной лентой, и это не будет длина и ширина.
(самостоятельная работа с взаимопроверкой)
Дети чертят прямоугольник по заданным меркам. Творческая работа.
- Поезд, линейка и т.д. |
||||||||||||||||
7. Рефлексия учебной деятельности. |
- Какие приобретенные на уроке знания помогли нам создать рисунок? - Как связан см и дм? - Зачем люди придумали дм? - Как вы думаете, есть ли другие единицы измерения длины? - Почему вы так считаете? С ними вы познакомитесь позже. - Какую задачу мы ставили перед собой? - Удалось ли ее решить? - Как вы оцените свою работу на уроке? На первой стрелке отметьте свою активность на уроке, на второй правильность выполнения заданий, на третьей степень усвоения материала – все ли было понятно, все ли запомнили. - Я благодарю вас всех за урок, желаю и дальше также активно пополнять свой багаж знаний. |
- Познакомились с новой единицей длины – дм - В 1 дм - 10 см - Измерять крупные предметы.
На слайде дети отмечают уже выполненные цели урока.
|