Тип урока: закрепление ранее усвоенных навыков.
Цели урока:
- закрепить навыки выполнения действий сложения и вычитания в пределах 20;
- активизировать мыслительную деятельность учащихся при решении задач;
- формировать качества, необходимые детям для успешной учёбы;
- воспитывать любовь к животным.
Оборудование: учебник математики, тетрадь, карандаш, ручка, линейка, конверт с письмом, листочки с заданием, мультимедийный проектор (презентация), тучка, солнышко (для рефлексии).
Ход урока
I. Организационный момент.
Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
II. Сообщение темы и цели урока.
Учитель: Сегодня утром я получила письмо. Послушайте его.
Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас в гости. Вы, конечно же, пока не догадываетесь от кого это письмо, и кто зовет вас в гости. Но, поверьте, вы меня знаете очень хорошо. Вы ходите в школу. Мне бы хотелось посмотреть, чему вы научились на математике, как вы считаете, решаете. Покажите свои знания. Адрес и транспорт вы узнаете, если расшифруете задание. До встречи! (см. Приложение 1)
Учитель: Ребята, вы хотите узнать от кого письмо, кто вас зовет в гости, на чем и куда нам предлагают ехать? (Да)
- Тогда, обговорим цели нашего путешествия.
Учитель называет цели урока
- Сегодня мы с вами потренируемся в выполнении действий в пределах 20, будем решать задачи, постараемся быть внимательными, находчивыми, сообразительными.
III. Устный счёт.
- Помогите распутать клубок. Он волшебный, нам укажет путь.
В центр ручки все поставим,
От центра линию ведём –
И, границу соблюдая,
До конца так и дойдём.
Учитель. – Готовы приступить к выполнению следующего задания?
А) Какие числа пропущены?
11,…, …, 14, 15, …, 17, …, 19, 20 (12,13,16,18)
Б) Назовите из них чётные числа. (12, 14, 16, 18, 20)
Учитель: - Задание на знание нумерации. Ответы запишите в тетрадь: 1 д. 3 ед. = …, 1 д. 7 ед. = …, 1 д. 5 ед. = …, 1 д. 9 ед. = …, 1 д. 2 ед. = …, 1 д. 8 ед. = …, 1 д. 1 ед. = …. (1 у доски)
Физкультминутка «Пальчики».
Ну-ка, братцы, за работу.
Покажи свою охоту.
Большаку дрова рубить, - показать большой палец
Печи все тебе топить, - показать указательный палец
Тебе воду приносить, - показать средний палец
А тебе обед варить, - показать безымянный палец
А тебе посуду мыть. - показать мизинец
Лишь тогда вы отдохнёте, - встряхнуть кисти рук
Когда заданья все пройдёте. – сжать-разжать кулачки.
IV. Повторение пройденного материала (работа в тетрадях).
Учитель: - Наши пальчики готовы к работе. Сейчас нужно решить примеры.
- Как называются компоненты при сложении? (слагаемое, слагаемое, сумма)
- А как называются компоненты при вычитании? (уменьшаемое, вычитаемое, разность)
Давайте решим эти примеры.
10 + 5 14 - 4 10 + 8 19 - 9
16 – 6 2 + 10 20 - 10 10 + 3
(по очереди выходят к доске и записывают ответ).
Слайд 1. Учитель. Кто из вас догадался, какое задание нужно выполнить? (Отгадать ребус.)
Слайд 2. Решите задачу, запишите математическое выражение.
5 гостей уже пришли.
11 всё ещё в пути.
Сколько всех их станет тут,
Когда гости все придут? (1 ученик решает у доски)
Учитель. Прочитайте, пожалуйста, задачу и решите ее. (Условие задачи: пришли – 5 гостей, в пути – 11 гостей. Вопрос: сколько всего гостей? Выбираем знак действия: сложить. 3начит, задача решается так: 5 + 11 = 16 (гостей). Ответ: 16 гостей.
- Проверим. (Спросить несколько человек. Отвечать полным ответом).
Физкультминутка подвижная.
Учитель: Привёл нас клубочек к мостику. Мост длиной 1 дм 2 см. Давайте вспомним сколько см в дм? (10). А мостик < или > 10? На сколько больше? (на 2). Как мы найдём длину моста?(к 10 + 2).
- Взяли линейку, простой карандаш и начертили отрезок 12 см.
Учитель: Вам нужно решить примеры в тетради самостоятельно.
Для слабых (красные карточки): 10 * 19 5 + 4
17 * 12 9 - 3
11 * 11 10 + 4
Для средников (жёлтые карточки): 19 - 10 5 + 4 * 8
17 - 7 9 – 3 * 6
10 + 3 10 + 4 * 16
Для сильных (зелёные карточки): 7 * 19 - 10 15 - 5 * 11
17 * 10 + 7 19 – 9 * 6
10 + 3 * 12 10 + 4 * 16
V. Подведение итогов урока.
- Кто нас пригласил в сказку? (Золушка)
- Запомнился ли вам сегодняшний урок?
- Какое задание понравилось выполнять больше всего?
- Как вы думаете, останется ли довольна Золушка вашими знаниями?
- Кому было легко? У кого были трудности?
- Я тоже ститаю, что Золушка будет довольна вашей работой. Все получили. Молодцы.