Конспект урока математики: Сложение и вычитание в пределах 20

Тип урока: закрепление ранее усвоенных навыков.

Цели урока:

- закрепить навыки выполнения действий сложения и вычитания в пределах 20;

- активизировать мыслительную деятельность учащихся при решении задач;

- формировать качества, необходимые детям для успешной учёбы;

- воспитывать любовь к животным.

Оборудование: учебник математики, тетрадь, карандаш, ручка, линейка, конверт с письмом, листочки с заданием, мультимедийный проектор (презентация), тучка, солнышко (для рефлексии). 

Ход урока

I. Организационный момент.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

II. Сообщение темы и цели урока.

Учитель: Сегодня утром я получила письмо. Послушайте его.

Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас в гости. Вы, конечно же, пока не догадываетесь от кого это письмо, и кто зовет вас в гости. Но, поверьте, вы меня знаете очень хорошо. Вы ходите в школу. Мне бы хотелось посмотреть, чему вы научились на математике, как вы считаете, решаете. Покажите свои знания. Адрес и транспорт вы узнаете, если расшифруете задание. До встречи! (см. Приложение 1) 

Учитель: Ребята, вы хотите узнать от кого письмо, кто вас зовет в гости, на чем и куда нам предлагают ехать? (Да)

- Тогда, обговорим цели нашего путешествия.

Учитель называет цели урока

- Сегодня мы с вами потренируемся в выполнении действий в пределах 20, будем решать задачи, постараемся быть внимательными, находчивыми, сообразительными.

III. Устный счёт.

- Помогите распутать клубок. Он волшебный, нам укажет путь.

В центр ручки все поставим,
От центра линию ведём –
И, границу соблюдая,                        
До конца так и дойдём.

Учитель. Готовы приступить к выполнению следующего задания?

А)  Какие  числа пропущены?

11,…, …, 14, 15, …, 17, …, 19, 20       (12,13,16,18)

Б)  Назовите из них чётные  числа.  (12, 14, 16, 18, 20)   

Учитель: - Задание на знание нумерации. Ответы запишите в тетрадь: 1 д. 3 ед. = …, 1 д. 7 ед. = …, 1 д. 5 ед. = …, 1 д. 9 ед. = …, 1 д. 2 ед. = …, 1 д. 8 ед. = …, 1 д. 1 ед. = …. (1 у доски)

Физкультминутка  «Пальчики».

Ну-ка, братцы, за работу.
Покажи свою охоту.
Большаку дрова рубить, - показать большой палец
Печи все тебе топить, - показать указательный палец 
Тебе воду приносить, - показать средний палец
А тебе обед варить, - показать безымянный палец
А тебе посуду мыть. - показать мизинец
Лишь тогда вы отдохнёте, - встряхнуть кисти рук 
Когда заданья все пройдёте. – сжать-разжать кулачки.

IV.  Повторение пройденного материала (работа в тетрадях).

Учитель: - Наши пальчики готовы к работе. Сейчас нужно решить примеры.

- Как называются компоненты при сложении? (слагаемое, слагаемое, сумма)

- А как называются компоненты при вычитании? (уменьшаемое, вычитаемое, разность)

Давайте решим эти примеры.

10 + 5                        14 - 4                       10 + 8                              19 - 9

16 – 6                         2 + 10                      20 - 10                             10 + 3

(по очереди выходят к доске и записывают ответ).  

Слайд 1.  Учитель. Кто из вас догадался, какое задание нужно выполнить? (Отгадать ребус.)

Слайд 2. Решите задачу, запишите математическое выражение.

5  гостей уже пришли.
11 всё ещё в пути.
Сколько всех их станет тут,
Когда гости все придут?     (1 ученик решает у доски)

Учитель. Прочитайте, пожалуйста, задачу и решите ее. (Условие задачи: пришли – 5 гостей, в пути – 11 гостей.  Вопрос: сколько всего гостей? Выбираем знак действия: сложить. 3начит, задача решается так:  5 + 11 = 16 (гостей). Ответ: 16 гостей.

Проверим. (Спросить несколько человек. Отвечать полным ответом).    

Физкультминутка  подвижная.

Учитель:  Привёл нас клубочек к мостику.  Мост длиной 1 дм 2 см. Давайте вспомним сколько см в дм? (10). А мостик < или > 10? На сколько больше? (на 2). Как мы найдём длину моста?(к 10 + 2).

- Взяли линейку, простой  карандаш и начертили отрезок 12 см.  

Учитель:  Вам  нужно решить примеры в тетради самостоятельно.

Для слабых (красные карточки):  10 * 19          5 + 4

17 * 12          9 - 3

11 * 11          10 + 4 

Для  средников (жёлтые карточки):   19 - 10          5 + 4 * 8

       17  -  7          9 – 3 * 6

       10  +  3        10 + 4 * 16 

Для  сильных (зелёные карточки):   7 * 19 - 10                     15 -  5 * 11

     17  * 10 + 7                  19 – 9 * 6

     10  +  3 * 12                  10 + 4 * 16   

V. Подведение итогов урока.

- Кто нас  пригласил в сказку? (Золушка)

- Запомнился ли вам сегодняшний урок?

- Какое задание понравилось выполнять больше всего?

- Как вы думаете, останется ли довольна Золушка вашими знаниями?

- Кому было легко? У кого были трудности?

- Я тоже ститаю, что Золушка будет довольна вашей работой. Все получили. Молодцы.

Размер:
2.2 Mb
Скачали:
65