Конспект урока: Задачи на движение. Связь между величинами: скорость, время, расстояние. 6 класс

Конспект сопровождается презентацией.

Цель урока:

1. Обобщить знания связи между величинами: скорость, время, расстояние.

2. Развивать вычислительные навыки, мышление, речь, память, внимание, графические навыки.

3. Воспитывать интерес к предмету, аккуратность.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация к уроку.

Ход урока.

1. Организационный момент, психологический настрой: (слайд№1)

- Здравствуйте,  ребята! Урок математики.

Каждый день - всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

- пожелаем друг другу удачи и хорошего настроения! (слайд №2)

- Какое время года наступило? Назовите признаки весны.

- Молодцы! И сегодня за правильные ответы вы будете получать цветы, посмотрим  у кого в конце урока будет самый большой и красивый букет.

2. Устный счет (слайд №3).

а) Часто знает и дошкольник,

А уж вам-то как не знать?

Но совсем другое дело-

Быстро,точно и умело

Треугольники считать.

Например,  в фигуре этой сколько треугольников?

- Показать. Проверка на слайде.

б) На любом уроке, в любом деле нам необходимо внимание, поэтому следующее задание на внимание (слайд№4).

На кого похожа эта фигура? Из каких геометрических фигур она состоит?

Покажите (журавль, чайник, дама)

- Молодцы! Все были очень внимательны.

 в) Проверим быстроту вашего счета « Примеры цепочкой» (слайд№5).

Ответ, проверка по действиям.

- Назовите компоненты действий- деления, умножения и сложения.

- Из каких геометрических фигур состоит цепочка примеров?

г) У меня к вам 3 вопроса: (слайд№6).

- Что лишнее?

- Почему?

- Для чего нужны оставшиеся единицы измерения?

3. Проверка домашнего задания.

- Что было задано? Что надо было найти? Как найти время движения? Прочитайте ответы.

- А какие единицы измерения у вас получились при нахождении времени движения?

- Молодцы!!! С домашним заданием все успешно справились.

4. Сообщение темы урока.

-Сегодня мы продолжаем учиться решать задачи на движение. Записываем число, тему урока (напоминаю об орфографическом режиме).

5. Повторение и закрепление изученного материала.

а) Прежде чем приступим к решению задач, выполним следующее задание «Закончи предложение» (слайд№7)

б) У какого морского животного при выдохе образуется фонтан? (слайд№8)

Составь задачу по краткой записи (слайд №9,10).

Физминутка.

- слайд№11 быстрая задача.

- слайд №12   7  003  204

Столько раз поднимем руки,

Сколько единиц в классе тысяч.

Столько выполним наклонов,

Сколько единиц в классе миллионов.

И присядем столько раз,

Сколько сотен в классе единиц.

А что обозначает цифра 4?

Столько вдохов и выдохов.

На носочки встанем,

Потолок достанем

И тихонько сядем.

в) Заполни таблицу (по строчкам и сразу проверяем) слайд №13.

- Молодцы! Быстро справились с заданием и порадовали весеннее солнышко, разогнали тучи.

г) Самостоятельная работа стр.135 Задача№499.

Проверка – слайд№15.

6. Домашнее задание стр.134 №497(разбор)

7.  Итог урока слайд №16

- Время урока подошло к концу. Мы выполнили все задания.

- Чему учились на уроке? Что вам понравилось?

- Соедините части правил (на доске карточки)

V=                               V x t

t=                                S : t

S=                                S : v

- Помогите Мишке, он не знает какой объект с какой скоростью движется.(слайд№16)

- Оценки за урок.

Слайд №17, 18. 

Скачать полную версию

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: конспект урока, задачи, 6 класс