Конспект сопровождается презентацией.
Цель урока:
1. Обобщить знания связи между величинами: скорость, время, расстояние.
2. Развивать вычислительные навыки, мышление, речь, память, внимание, графические навыки.
3. Воспитывать интерес к предмету, аккуратность.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация к уроку.
Ход урока.
1. Организационный момент, психологический настрой: (слайд№1)
- Здравствуйте, ребята! Урок математики.
Каждый день - всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
- пожелаем друг другу удачи и хорошего настроения! (слайд №2)
- Какое время года наступило? Назовите признаки весны.
- Молодцы! И сегодня за правильные ответы вы будете получать цветы, посмотрим у кого в конце урока будет самый большой и красивый букет.
2. Устный счет (слайд №3).
а) Часто знает и дошкольник,
А уж вам-то как не знать?
Но совсем другое дело-
Быстро,точно и умело
Треугольники считать.
Например, в фигуре этой сколько треугольников?
- Показать. Проверка на слайде.
б) На любом уроке, в любом деле нам необходимо внимание, поэтому следующее задание на внимание (слайд№4).
На кого похожа эта фигура? Из каких геометрических фигур она состоит?
Покажите (журавль, чайник, дама)
- Молодцы! Все были очень внимательны.
в) Проверим быстроту вашего счета « Примеры цепочкой» (слайд№5).
Ответ, проверка по действиям.
- Назовите компоненты действий- деления, умножения и сложения.
- Из каких геометрических фигур состоит цепочка примеров?
г) У меня к вам 3 вопроса: (слайд№6).
- Что лишнее?
- Почему?
- Для чего нужны оставшиеся единицы измерения?
3. Проверка домашнего задания.
- Что было задано? Что надо было найти? Как найти время движения? Прочитайте ответы.
- А какие единицы измерения у вас получились при нахождении времени движения?
- Молодцы!!! С домашним заданием все успешно справились.
4. Сообщение темы урока.
-Сегодня мы продолжаем учиться решать задачи на движение. Записываем число, тему урока (напоминаю об орфографическом режиме).
5. Повторение и закрепление изученного материала.
а) Прежде чем приступим к решению задач, выполним следующее задание «Закончи предложение» (слайд№7)
б) У какого морского животного при выдохе образуется фонтан? (слайд№8)
Составь задачу по краткой записи (слайд №9,10).
Физминутка.
- слайд№11 быстрая задача.
- слайд №12 7 003 204
Столько раз поднимем руки,
Сколько единиц в классе тысяч.
Столько выполним наклонов,
Сколько единиц в классе миллионов.
И присядем столько раз,
Сколько сотен в классе единиц.
А что обозначает цифра 4?
Столько вдохов и выдохов.
На носочки встанем,
Потолок достанем
И тихонько сядем.
в) Заполни таблицу (по строчкам и сразу проверяем) слайд №13.
- Молодцы! Быстро справились с заданием и порадовали весеннее солнышко, разогнали тучи.
г) Самостоятельная работа стр.135 Задача№499.
Проверка – слайд№15.
6. Домашнее задание стр.134 №497(разбор)
7. Итог урока слайд №16
- Время урока подошло к концу. Мы выполнили все задания.
- Чему учились на уроке? Что вам понравилось?
- Соедините части правил (на доске карточки)
V= V x t
t= S : t
S= S : v
- Помогите Мишке, он не знает какой объект с какой скоростью движется.(слайд№16)
- Оценки за урок.
Слайд №17, 18.
Скачать полную версию