Конспект комбинированного занятия в подготовительной группе "Мы кощея победим, Мальвину мы освободим"

Задачи:

  • продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов: различать твердость и мягкость согласных, составлять схему слова, находить пропущенные слоги в словах и определять местоположение звуков;
  • закреплять представления детей о геометрических фигурах, умения сравнивать и находить отличительные признаки по форме, цвету, величине;
  • развивать умение разгадывать загадки и делать умозаключения, прививать интерес к решению задач с математическим смыслом;
  • закрепить счет в пределах 12.

Ход занятия

В группе раздается стук в дверь, заходит Буратино со слезами на глазах.
Буратино: Ребята, случилась беда! В мою сказку ворвался кощей бессмертный, украл Мальвину и заточил ее в темницу под замок. А мне оставил конверт, но я не могу его прочитать.

Воспитатель предлагает помочь Буратино и читает содержание письма.
"Для того чтобы спасти Мальвину, нужно отправиться в далекое путешествие за тридевять земель, преодолеть множество препятствий и выполнить мои задания. За каждое выполненное задание будет вручаться медальон. Собрав все медальоны можно будет освободить Мальвину и вернуться обратно в сказку".

Буратино: Горе мне горе, я не смогу выполнить все задания самостоятельно.
Воспитатель подводит детей к тому, что нужно помочь Буратино. После согласия ребят воспитатель обращает внимание на еще одну записку, вложенную в письмо, на которой написано: "на право пойдешь к лягушкам в болото попадешь, на лево пойдешь в подземелье попадешь, а прямо пойдешь до речки дойдешь ее переплывешь и по тропинкам в тридевятое царство придешь!"

Буратино: И как же нам быть, в каком направление идти? (ответы детей)
Выбирают путь прямо, доходят до речки, где стоит большая надувная лодка, рассаживаются по местам начинают грести.
- А пока мы плывем, давайте я вам загадаю загадки!

  • На какое дерево сядет ворона после дождя!
  • Летели два крокодильчика, один синий, другой красный, кто быстрее прилетит?
  • На березе росло два яблоко, одно упало, сколько осталось?

Буратино: Молодцы разгадали все загадки! О, а вот и тропинка, дерево какое-то рядом растет. Ой, ребята, а посмотрите, сколько на ветках птиц, давайте посчитаем (12) а что это за птички? (ответы детей)

- А давайте послушаем, поют ли птицы? (Прислушиваются (нет)
- Наверное, их заколдовал Кощей бессмертный и наше первое задание их оживить, а для этого нам придется отгадать математические загадки. (сколько глаз у двух медвежат и т. д.)

- Молодцы отгадали, вы слышите, птицы запели! (звучит фонограмма пения птиц)
- С первым задание мы справились, а где же наш медальон. (находят медальон, рассматривают - уточняют цвет, форму, цифру и звук, изображенный на медальоне)

Воспитатель: Ну вот молодцы, можем двигаться дальше, а вот и следующая тропинка. (состоит из таких геометрических фигур как ромбы красного цвета, и один ромб зеленого цвета)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что есть лишняя фигура. (дети отвечают, что это ромб зеленого цвета, потому что остальные фигуры красные)
- Правильно, тогда давайте на него наступать не будем.

Проходят тропинку наталкиваются на стол экспериментирования. Проводится эксперимент с водой, песком и сахаром, уточняем представления детей о том, что песок в воде не растворяется, в отличие от сахарного песка. А также закрепляем представления детей о том, что в одной большой емкости находиться несколько маленьких.

Воспитатель: Молодцы! Зарабатываем очередной медальон, и направляемся дальше. Смотрите, ребята, а тут тоже какие-то геометрические фигуры (конусы) и две тропинки, состоящие из линий, какая линия справа от конусов? (отрывистая, а слева? ломанная)
- Правильно, а теперь давайте девочки пойдут по отрывистой, а мальчики по ломанной. Пройдя тропинки, попадаем в страну звуков.

- Вот мы и оказались в стране звуков, здесь Кощей тоже приготовил нам задания, справимся? (да!)

Два ребенка индивидуально составляют схему слов: домик, дом. Остальные выполняют задание, которое находится на доске: находят пропущенные слоги и звуки в словах, считают, сколько слогов в слове самолет, кот. Находят слова, начинающиеся на мягкий согласный, на твердый согласный, на гласный звуки. Выполнив задание, получают очередной медальон.

Воспитатель: Смотрите, ребята, а вот еще одна тропинка, но опять не простая там опять спрятана лишняя фигура. (Дети находят лишнюю фигуру путем сравнения по величине. Проходят по тропинке и попадают в страну ребусов, разгадав ребусы, вновь получают медальон)

Проводится логоритмика "В царство к кощею"

Воспитатель: Смотрите, перед нами мост, но злой Кощей сломал его, мы должны его подчинить, а для этого нам необходимо найти соседей каждой цифре. (Проходят по мосту попадают в страну задач. Составляют и решают задачи с помощью схем, используя знаки сложения, вычитания, равно)

Буратино: Молодцы, но это еще не все, вот стоит стол, нам нужно выполнить непростое задание. (дети выполняют математический диктант)
Воспитатель: Молодцы все прекрасно справились с заданием медальон наш! Идем дальше - проходят по тропинке и видят дом с цепями.

- Ребята смотрите, наверное в этом доме заперта Мальвина, но для того чтобы освободить ее мы должны подобрать нужный ключик и открыть замок, (предлагается вырезать ключ из цветного картона - вырезают все дети)

После чего подходят ближе к дому и видят сундук на котором написано: "Для того, чтобы открыть замок необходимо сложить все ключи в сундук и произнести волшебные слова с закрытыми глазами". Ребята выполняют рекомендацию и достают из сундука волшебный золотой ключик, открывают замок и освобождают Мальвину.

Мальвина: Спасибо вам огромное ребята, благодарю тебя Буратино! Ну а как же нам теперь попасть назад в сказку?
Буратино: А нам помогут медальоны, Кощей ведь писал, что, собрав их, мы сможем попасть обратно в сказку.

Воспитатель: Ребята, значит не зря на наших медальонах были цифры и буквы, Кощей хотел нас запутать, давайте выложим медальоны в правильный числовой ряд. (выкладывают, получается слово "ПОБЕДА". После того как дети прочли слово звучит фонограмма, из-за ширмы выходят герои сказки Буратино и все танцуют.)
- Ну, что ребята в сказке конечно хорошо, но нам пора домой, только, как мы теперь попадем обратно в сад?

Буратино: Не волнуйтесь, я вам помогу с помощью волшебства я перенесу вас в то место где осталась лодка, а уж оттуда вы на ней до садика то доплывете! (предлагается всем закрыть глаза, положить друг другу руки на плечи и идти вперед – воспитатель идет впереди ведет за собой все колонну до лодки. При движение звучит спокойная музыка)

Воспитатель: Ну вот мы и пришли, можете открывать глаза и занимать места в лодке. (в процессе воспитатель совместно с детьми подводят итог – обсуждают, что понравилось, что наоборот, что было сложным и т.д.)

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!