Для проведения в старшей группе детского сада.
Задачи:
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", " Физическое развитие".
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением героев мультфильмов: почтальон Печкин, Лунтик, Буратино, схема постройки, музыкальный центр, раздаточный материал (карточки с цифрами, изображения домиков, пособие - блоки Дьенеша, прозрачные камушки разных цветов в коробке, счетные наборы с геометрическими фигурами, мягкий конструктор (большие модули).
Игровая ситуация "Путешествие в страну Мультипультию"
Воспитатель приглашает детей пройти на ковер:
- Приглашаю вас сегодня совершить увлекательное путешествие в страну "Мультипультию", для того, чтобы помочь ее жителям справиться с математическими заданиями.
Будет весело сегодня в мультипультии гулять,
Будем вместе с вами дружно все заданья выполнять…
- Вы хотите отправиться в увлекательное путешествие?
Дети внимательно слушают загадки, помогают разложить цифры в нужном порядке. Считают в прямом и обратном порядке от 1 до 7. Рассуждают, отвечают на вопросы.
Игровая ситуация "Помоги почтальону Печкину разнести почту по домикам"
Загадка: В Простоквашино живет, почту всем он раздает. (Печкин)
- О каком герое идет речь? (ответы детей)
- А в каком мультфильме живет Печкин?
Достаю из конверта картинку с изображение Печкина и его друзей:
- Помогите Печкину разнести почту, он не может найти нужный ему домик.
- Ребята, помогите Печкину посчитать домики в прямом и обратном порядке. (от 1 до 7)
Игровая ситуация "В гостях у Лунтика"
- Отгадайте загадку:
Знают взрослые и дети, что упал с другой планеты, фиолетовый зверек.
Деткам маленький дружок (ответы детей)
Показываю детям картинку с изображением Лунтика. Рассказываю детям о том, что Лунтик очень расстроен, он рассыпал украшения своей подружки Милы, ему очень неудобно, но он не может их собрать, предлагаю детям разобрать их по коробочкам. Работа с блоками Дьенеша.
- Какие геометрические фигуры вы видите?
- Каких геометрических фигур больше (меньше) треугольников или кругов?
- Подумайте, как можно уравнять количество геометрических фигур в коробочках? (ответы детей)
Игровая ситуация "В гостях у Буратино"
- Путешествие продолжается, следующая встреча, загадываю загадку:
Мальчик с азбукой под мышкой, деревянный шалунишка.
Победил он Карабаса.
Не подвел друзей ни разу,
Кто не слушался Мальвину, глупый, добрый... (Буратино)
- Молодцы, правильно, конечно это Буратино.
- Из какого мультфильма этот герой?
- А, какой предмет нашел Буратино вместе со своими друзьями?
А, где находилась волшебная дверь, которую хотел открыть Буратино золотым ключиком? (ответы детей)
Рассказываю детям, что Буратино очень невнимательный мальчик. Он заигрался с золотым ключиком и потерял его, предлагаю детям помочь Буратино и выложить для него ключик из счетных палочек на белом листе бумаги.
(Под музыкальную фонограмму из мультфильма "Приключение Буратино" дети выполняют движения)
Игровая ситуация "Как помочь Симке и Нолику"
Загадка: "Симка в школе не ленится, все узнать она стремиться, Симка учится без двоек, совсем другое дело… (Нолик)
- Правильно, конечно же Нолик, он не любит учиться, но мы с вами должны его убедить, что будет очень хорошо, если Нолик будет таким же, как Симка.
- Но, у наших героев сломался Помогатор, в этой ситуации мы должны им помочь, Нолик нам будет стучать из своего укромного места, сколько и каких деталей ему нужно для ремонта Помогатора.
Обращаю внимание детей на геометрические фигуры на столах, предупреждаю, что нужно очень внимательно слушать количество звуков, чтобы не ошибиться.
- Какие геометрические фигуры вы видите у вас на столе? (ответы детей)
- Сколько вы услышали звуков, чтобы положить круги? (5)
- Сколько прозвучало звуков, чтобы положить треугольники? (3)
Молодцы, вы с правились и помогли Фиксикам починит Помогатор.
Дети внимательно слушают задание. Считают количество звуков и выкладывают нужное количество геометрических фигур.
Игровая ситуация "Торт для Карлосона"
Загадка: "Все девчонки и мальчишки полюбить его успели, Он герой веселой книжки, за спиной его пропеллер.." (Карлосон)
- Ребята, скажите , а что больше всего любит наш герой? (ответы детей)
- Давайте угостим Карлсона и всех наших новых друзей из волшебной страны большим тортом, который мы с вами сделаем из конструктора.
Предлагаю детям посмотреть на схему постройки торта, вместе с детьми разбираем последовательность строительства торта по схеме.
- Молодцы, получился отличный торт, все герои будут очень довольны.
Дети приступают к постройке торта по схеме.
Предлагаю детям закончить путешествие и вернуться в детский сад.
- На этом наше увлекательное путешествие заканчивается, возвращаемся в детский сад.
- Скажите, что нового и интересного вы узнали из путешествия по стране "Мультипультия?" (ответы детей)
Подведение итогов путешествия
Дети с удовольствием делятся впечатлениями о своем путешествии.