Технологическая карта урока математики в 1 классе "Числа от 1 до 5. Состав числа 5"

УМК: "Школа России" авторы: Моро М.И., Волкова С.И.

Цель урока: формирование знаний о составе числа 5.

Задачи:

  • формирование представлений о числе 5.
  • закрепление навыков порядкового и количественного счета.
  • развивать зрительное и слуховое внимание, связную речь, мышление.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

 

Организационный момент

 

Желаю - соприкасаются большими пальцами
Успеха - указательными
Большого - средними
Во всём - безымянными
И везде - мизинцами
Здравствуйте! - прикосновение всей ладонью.

Желаю (соприкасаются большими пальцами)
Успеха (указательными)
Большого (средними)
Во всём (безымянными)
И везде (мизинцами)
Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

Актуализация знаний

На доске домики: из чисел 3 и 4.

Какое может быть задание?

Я показываю пустое окошко, а вы мне показываете нужную цифру.

- Будем заселять домики.

Дети готовят цифры.
Все вместе показывают цифру.

Прикрепляют на доске правильную цифру в свой домик.

Постановка цели и задач урока

 

Появляется на доске домик с цифрой 5.

Ребята как думаете, сможем мы сейчас заселить цифры в домик?

- А почему не сможем?

- Как вы думаете, с какой цифрой мы сегодня будем знакомиться на уроке?

- Нет, не сможем.

- Мы еще не познакомились с цифрой 5.

- С цифрой 5.

Первичное усвоение новых знаний

Загадка:
Сколько пальцев на руке
И копеек в пятачке,
У морской звезды лучей,
Клювов у пяти грачей,
Лопастей у листьев клена
И углов у бастиона,
Про все это рассказать
Нам поможет цифра… (пять)

- Нам поможет цифра пять.

Сосчитай по порядку кто к нам прибежит

1 ежик, 2 крош, 3 лосяш, 4 нюша, 5 бараш.

Сосчитай, сколько всего Смешариков.
После того,как дети ответили правильно появляется цифра 5.
Смешарикам очень понравилась цифра 5. Они решили познакомиться с ней поближе и узнать из каких 2-х меньших чисел можно составить цифру 5. Давайте им поможем.

1, 2, 3, 4, 5.

У Лосяша есть 1 конфета. Друзья дали ему еще 4 конфеты. Сколько конфет у Лосяша стало? Давайте посмотрим из каких же чисел состоит цифра 5.

- У Лосяша стало 5 конфет.

- Из чисел 1 и 4.

У Кроша было 2 шарика. Друзья подарили ему еще 3. сколько шариков  стало у Кроша? Давайте посмотрим из каких чисел состоит теперь число 5. 

- У Кроша стало 5 шариков.
- Из чисел 2 и 3.

У Ёжика было 3 колокольчика. Друзья подарили ему еще 2 ромашки. Сколько цветов стало у Ёжика? Из каких теперь чисел состоит число 5? 

- У Ёжика стало 5 цветов.
- Из чисел 3 и 2.

Бараш поймал 4 бабочки. Друзья принесли ему еще 1. сколько бабочек стало у Бараша? Из каких теперь чисел состоит число 5? 

- У Бараша стало 5 бабочек.
- Из чисел 4 и 1.

Первичная проверка понимания

А теперь вернемся к нашему домику с число 5. И заселим его.

Число 5 это 1+4, 2+3, 3+2, 4+1.

Первичное закрепление

Смешарики нам дали задание решить выражения. Справимся?
4+1=    2-1=       3+2=
5-1=     3+1=      1+4=
2+3=     3-1=

 

- Да!
- Решают выражения.

Рефлексия и самооценка

Самооценка "Лесенка"
Ребята выберите себе цветной квадрат, и перенесите его на ступеньку- нижняя если не поняли что мы проходили на уроке, вторая- если поняли, но требуется помощь, первая – если все поняли.

Рефлексия "Три лица"
Я вам покажу сейчас три смайлика, вам нужно выбрать тот, который соответствует вашему настроению.

Ученики на лесенке отмечают как усвоили материал: нижняя ступенька - не понял, 2 ступенька - требуется небольшая помощь, верхняя ступенька - хорошо усвоил материал и работу может выполнить самостоятельно.
Выбирают смайлик своего настроения.

Размер:
17.09 Kb
Скачали:
19