УМК: "Школа России" авторы: Моро М.И., Волкова С.И.
Цель урока: формирование знаний о составе числа 5.
Задачи:
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащегося |
Организационный момент
|
Желаю - соприкасаются большими пальцами |
Желаю (соприкасаются большими пальцами) |
Актуализация знаний |
На доске домики: из чисел 3 и 4. Какое может быть задание? Я показываю пустое окошко, а вы мне показываете нужную цифру. |
- Будем заселять домики. Дети готовят цифры. Прикрепляют на доске правильную цифру в свой домик. |
Постановка цели и задач урока
|
Появляется на доске домик с цифрой 5. Ребята как думаете, сможем мы сейчас заселить цифры в домик? - А почему не сможем? - Как вы думаете, с какой цифрой мы сегодня будем знакомиться на уроке? |
- Нет, не сможем. - Мы еще не познакомились с цифрой 5. - С цифрой 5. |
Первичное усвоение новых знаний |
Загадка: |
- Нам поможет цифра пять. |
Сосчитай по порядку кто к нам прибежит |
1 ежик, 2 крош, 3 лосяш, 4 нюша, 5 бараш. |
|
Сосчитай, сколько всего Смешариков. |
1, 2, 3, 4, 5. |
|
У Лосяша есть 1 конфета. Друзья дали ему еще 4 конфеты. Сколько конфет у Лосяша стало? Давайте посмотрим из каких же чисел состоит цифра 5. |
- У Лосяша стало 5 конфет. - Из чисел 1 и 4. |
|
У Кроша было 2 шарика. Друзья подарили ему еще 3. сколько шариков стало у Кроша? Давайте посмотрим из каких чисел состоит теперь число 5. |
- У Кроша стало 5 шариков. |
|
У Ёжика было 3 колокольчика. Друзья подарили ему еще 2 ромашки. Сколько цветов стало у Ёжика? Из каких теперь чисел состоит число 5? |
- У Ёжика стало 5 цветов. |
|
Бараш поймал 4 бабочки. Друзья принесли ему еще 1. сколько бабочек стало у Бараша? Из каких теперь чисел состоит число 5? |
- У Бараша стало 5 бабочек. |
|
Первичная проверка понимания |
А теперь вернемся к нашему домику с число 5. И заселим его. |
Число 5 это 1+4, 2+3, 3+2, 4+1. |
Первичное закрепление |
Смешарики нам дали задание решить выражения. Справимся? |
- Да! |
Рефлексия и самооценка |
Самооценка "Лесенка" Рефлексия "Три лица" |
Ученики на лесенке отмечают как усвоили материал: нижняя ступенька - не понял, 2 ступенька - требуется небольшая помощь, верхняя ступенька - хорошо усвоил материал и работу может выполнить самостоятельно. |