Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну волшебных пуговиц"

Программное содержание:

  • расширять знания детей о предметном мире: пуговицы, их назначение, качества;
  • закрепить умение самостоятельно сравнивать предметы по различным признакам: размер, форма, цвет, качество;
  • активизировать счетные умения и знания детей о порядке следования чисел в пределах 5.

Задачи:

  • развивать речь, упражнять в отгадывании загадок;
  • развивать наблюдательность и логическое мышление;
  • расширять и активизировать словарь детей;
  • воспитывать отзывчивость, дружелюбие, желание помогать другим.

Оборудование: проектор, магнитофон, письмо, конверты с заданиями разного цвета, пуговицы разного размера на каждого ребенка, однополостная карточка.

Ход занятия

Дети вместе с педагогом заходят в зал и здороваются, встают полукругом возле воспитателя.

Посмотрите вы на нас! (руки в центре круга)
Мы - ребята супер класс! (руки к себе, большой палец вверх)
Дружные и смелые, (обнялись, руки на плечи соседа)

А еще – умелые!
Можем многое мы делать, (шагаем на месте)
Клеить, резать, шить, плести.

Хорошо себя вести. (обняли себя за плечи)
Посмотрите вы на нас.
Мы ребята просто класс!

Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня есть чудесный мешочек.
- А что в нем хотите узнать? (ответы детей)
- Потрогайте, что это может быть?

- Да это же волшебная пуговица! А вот и она. (на экране появляется королева пуговиц и разговаривает с детьми)
Голос Пуговки: Здравствуйте уважаемые ребята группы "Ягодка" Я королева Пуговка у нас в королевстве случилась беда растерялись все пуговицы и мы не можем их сами найти просим вас о помощи.

- Но чтоб найти все мои растерянные пуговки нужно будет отправится в страну волшебных пуговиц.
Воспитатель: Ну что ребята поможем королеве пуговке найти ее растерянные пуговицы.

- Давайте отправимся в страну волшебных пуговиц и поможем пуговке найти ее пуговицы. (да!)
- Давайте произнесем волшебные слова: "Один, два, три, в страну пуговиц отправляемся мы!"

- Вот ребята и волшебная страна. (слайд замок)
- Ребята, смотрите, а вот и конверт. Какого он цвета? (красного)

Задание 1

- Слушайте внимательно первое задание. Перед вами лежит двустороннее поле. Цифры от 1 до 4 и пуговицы одного цвета и разного размера.
- Для того, чтобы выполнить задание, необходимо выложить на верхней полочке все пуговицы от самой большой до самой маленькой. (разложили)
- Пуговицы по порядку слева направо. Давайте посчитаем пуговицы. (считают)

Голос Пуговки: Молодцы, все отлично справились с заданием!
Воспитатель: Ну что отправляемся дальше путешествовать по стране волшебных пуговиц? (да)

Мы идем, мы идем, никогда не устаем!
Все преграды на пути можем запросто пройти! (шагают на месте)

Воспитатель: Ребята посмотрите какое интересное место есть в стране волшебных пуговиц.
- Еще конвертик с заданием. Какого цвета? (синего)

Задание 2

Воспитатель читает задание.

- В корзинке все пуговицы перемешались, нужно помочь ей и разложить по корзинам:

  • деревянные – в корзину с треугольником;
  • пластмассовые – в корзину с кругом;
  • железные – в корзину с квадратом.

Звучит музыка, дети раскладывают пуговицы по корзинам.
Воспитатель: Давайте проверим правильно мы выполнили задание. В какой корзине лежат деревянные пуговицы? (дети отвечают)
- А железные в какой корзине?

Голос Пуговки: Ну вот ребята вы справились заданием и с этим заданием. Молодцы!
Воспитатель: Отправляемся дальше в путешествие по стране волшебных пуговиц?

Мы идем, мы идем, никогда не устаем!
Все преграды на пути можем запросто пройти! (шагают на месте)

Воспитатель: Ребята посмотрите какой остров здесь интересный. Ой, а это что? (песок)
- А вот и конверт с заданием. Какого цвета конверт? (зеленый)

Задание 3

- На песочном острове потерялись пуговицы, нужно найти пуговицы: красную, синюю, желтую, зеленую и белую.
- Молодцы ребята, нашли все пуговицы. Какого цвета пуговица? (воспитатель спрашивает у каждого ребенка какого цвета он нашел пуговицу)
- Какую форму она имеет?
- Сколько пуговиц всего они нашли?

Голос Пуговки: Умницы и с этим заданием справились.
Воспитатель: Отправляемся дальше путешествовать.

Мы идем, мы идем, никогда не устаем!
Все преграды на пути можем запросто пройти! (шагают на месте)

Воспитатель: Вот это да посмотрите ребята какое озеро? Оно тоже не простое, а волшебное. Давайте присядем к нему.
- Ой, ребята, а вот еще один конверт. Какого цвета? (желтого)
- Верно, слушайте внимательно следующее задание.

Задание 4

- В волшебном озере плавают пуговицы, нужно их достать, не намочив рук. Как же их достать? (Взять ложку, сачок)
- Давайте попробуем выполнить задание. (все вместе выполняют задание)

Голос Пуговки: Молодцы, ребята, справились и с эти заданием.
- Спасибо ребята, вы мне очень помогли. Нашли все мои растерянные пуговицы. В знак благодарности дарю вам волшебную коробочку с подарками. До свидания!

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.
- Глазки закрывайте и считайте "Один, два, три, в детский сад вернулись мы".

Рефлексия

Воспитатель предлагает детям рассказать:

- Кто приходил к нам в гости?
- Куда мы отправлялись путешествовать?
- Чем занимались?

- Какие цвета закрепили?
- Какие были пуговицы по величине, какого цвета?

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!