Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе "Путешествие в страну математики"

Задачи:

  • закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал;
  • дифференцировать основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый;
  • упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький;
  • учить подбирать слова противоположные по смыслу.

Материалы и оборудование: сундучок, конверт с письмом, набор геометрических фигур, мяч, большие и маленькие разноцветные кубики, две корзинки для кубиков, игрушки большой и маленький медведь, ширма, четыре домика из картона, магнитная доска, карточки с изображением цифр от 1 до 3, музыкальное сопровождение, подарок детям.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Гости дорогие, важные такие. В группе здесь у нас сидят, строго так на всех глядят!
- А у нас есть замечательное приветствие, давайте поприветствуем гостей и друг друга.

Скажем "здравствуйте" руками, (машут руками из стороны в сторону)
Скажем "здравствуйте" глазами, (моргают)
Скажем "здравствуйте" мы ртом, (здороваются)
Станем радостно кругом! (руки вытянуть в стороны ладонями вверх, улыбнуться)

- А что у нас стоит на полке? Это не вы принесли? (нет)
- Это волшебный сундучок. Интересно, что в нем? Вы хотите узнать? (да)

- Не открывается сундучок, замок на нем. А что это сверху?
- Ребята, здесь письмо. Давайте его прочитаем. Может, узнаем, как открыть сундучок.

Письмо
"Здравствуйте, ребята! Пишет вам Фея Математики. Вы ребята молодцы! Я долго наблюдала за вами. Видела, как старались. Вы многому научились. Я хочу подарить вам подарок. Но он заперт в сундуке. Чтобы открыть сундук, вам нужно выполнить мои задания. Отправляйтесь в страну Математики. Инструкция прилагается к письму. Удачи вам, ребята."

Воспитатель: Фея просит вас быть аккуратными, внимательными и выполнять все действия по инструкции.
- Путь нам предстоит не близкий. Путешествовать мы будем на поезде под музыку. Как только музыка перестанет звучать, вы услышите название станции, вам нужно сразу поспешить к названной станции.
- Наш поезд отправляется в путь. (Звучит музыка)

Станция "Красный квадрат"

Воспитатель предлагает детям встать полукругом и сыграть в игру.

Дидактическая игра "Назови противоположности"

Воспитатель произносит слово и бросает кому-либо из детей мяч; ребенок должен поймать мяч, сказать слово противоположное по смыслу и снова бросить мяч воспитателю.

Вперед – назад
Вверх – ... (вниз)
Далеко – ... (близко)
Высоко – ... (низко)

Широко – ... (узко)
Большой – ... (маленький)
Громко – ... (тихо)

- Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием, хотя оно было не легким.
- Поехали дальше. (Звучит музыка)

Станция "Зеленый треугольник"

- Посмотрите, ребята, здесь кто-то есть. Кто это? (На ковре два игрушечных медвежонка разного размера)
- Ребята, медвежата одинаковые по размеру?
- Покажите большого медведя?

- Какого размера второй медведь? (Воспитатель предлагает детям сесть рядом с медвежатами на ковер)
- Мама медведица попросила медвежат разложить кубики по коробкам. Большого большие, маленького маленькие. Но это задание оказалось для медвежат сложным. Давайте им поможем.
- Хорошо, ребята, справились с заданием. А нам пора отправляться дальше. (Звучит музыка)

Станция "Синий овал"

- Посмотрите на доске у нас домики, какого они цвета? (ответ детей)
- В этих домиках живут волшебные человечки и сделаны они из геометрических фигур. Однажды ребята, фигуры договорились погулять. Они ушли далеко от своих домиков и заблудились.
- Поможем фигурам вернуться в свои домики? (да)

- Приступайте к заданию.
- Молодцы! Справились с заданием. Каждый человечек нашел свой домик. А мы давайте проведем с вами физ минутку.

Физминутка

Рот, нос, голова,
Уши, щеки, лоб, глаза (просто показываем на себя своими руками)
Плачи, плечи, шея грудь (хлопаем по плечам, шею гладким и постукиваем по груди пальчиками)
Не забыть чего-нибудь (разводим руки в стороны)

Руки-руки-хлоп-хлоп, (хлопнуть в ладоши)
Ноги-ноги-топ-топ, (так же ножками топнуть)
Раз сюда и раз туда, (повороты головы вправо-влево)
Это – нет, а это – да. (жесты головой "нет" и "да")

Воспитатель: А теперь пора отправляться дальше. (Звучит музыка)

Станция "Желтый круг"

- Ребята, здесь сидит зайка. Он грустит. Зайка хотел послать своим друзьям посылки с морковкой, но не может подписать коробки потому что не умеет считать.
- Давайте поможем зайчику. В этой коробке лежат морковки для друга-бельчонка. Сколько морковок? (Считают – одна)
- Какую цифру мы прикрепим к коробке? (Находят и крепят на коробку 1)

- А в этой коробке морковки для друзей-ежат. Сколько морковок? (Две. Крепят к коробке цифру 2)
- А в этой коробке морковки для братьев-зайчат сколько морковок? (Считают – три)
- Какую цифру мы прикрепим на коробку? (Находят и крепят цифру 3)

- Ну вот наш зайка и повеселел. Давайте скажем ему "до свидания" и поедем дальше. (Звучит музыка)

Станция "Детский сад"

Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Ребята, в какую страну мы с вами путешествовали? (дети отвечают)
- Какое задание вам больше всего понравилось?
- Ну что же все задания мы выполнили. Были и сложные задания от феи Математики, но мы с ними справились.

- А теперь давайте попробуем открыть сундучок и узнаем, что приготовила нам Фея Математики.
- Ребята, это интересная игра, с которой мы сейчас познакомимся, но сначала мы попрощаемся с гостями.
Дети: До свидания.

Размер:
19.48 Kb
Скачали:
2